Главные вкладки

    Сценарий по ПДД "Зайчик в гостях у Зебры" (младшая группа)
    методическая разработка (младшая группа)

    Шишова Юлия Анатольевна

    Цель: воспитание грамотного пешехода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Зайчик в гостях у Зебры"23.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №56 общеразвивающего вида»

    Сценарий мероприятия

    по правилам дорожного движения

    «Зайчик в гостях у Зебры»

    (для детей младшего  возраста)

    Разработала и провела:

    воспитатель

    Шишова Юлия Анатольевна

    2019год

    Цель: воспитывать грамотного пешехода, закрепление знаний о правилах дорожного движения.

    Задачи:
    — дать понятие о  «зебре» как о пешеходном переходе, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    — Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

    — обогатить словарный запас.

    Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, ЗОЖ.
    Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

    Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак,  сигналы светофора, машинки, игрушка — зайка, пешеходный переход.

    Ход занятия:


    Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик). 

    Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит».

    (Чтение отрывка из сказки)

    В: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

    Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

    В: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

    Зайка: — А давайте погуляем?

    В: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

    Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

    В: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
    (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал..)

    В: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

    Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

    В: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

    Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

    В: — Тебе надо искать “Зебру”.

    Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет. 

    В: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
    Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
    А у нас на улице, здесь у перекрестка,
    Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

    Зайка: — Ну и зачем она мне?

    В: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

    Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

    В: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
    Дети: — квадрат.

    Зайка:
    — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
    воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
    Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
    – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

    В: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый.

    (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
    Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

    Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

    Стихи  для детей
    Красный свет – проезда нет

    И прохода тоже.
    Никогда на красный свет
    Ты идти не должен!

    Желтый свет – сигнал простой:
    Ты еще чуть-чуть постой.
    Вот зеленый загорится –
    И тогда смелей вперед!
    На зеленый свет все лица
    Совершают переход

    Но не смей идти на красный!
    Это может быть опасно!!!
    Если сделаешь неверно
    И на красный перейдешь –
    Знай, в беду ты непременно,
    Непременно попадешь!!!

    Все в ГАИ твердят нам хором:
    «Надо быть внимательным
    И сигналы светофора
    Помнить обязательно!»

    Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
    Дети: — Зеленый.

    В: — А на какой нельзя переходить дорогу?
    Дети: — красный.

    В: — А если горит желтый?
    Зайка: — Надо подумать.
    В: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

    Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

    В: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
    А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

    Воспитатель:
    Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
    На дорогах трудностей так много, без сомнения,
    Но их бояться нет у нас причин
    Потому что правила движения
    есть для пешеходов и машин.
    Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

    Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

    Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

    Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

    Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

    Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

    Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа

    Тема:  «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...

    Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

    развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

    Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

    Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

    Конспект ООД по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ ООД по физической культуре в группе раннего возраста. «В гости к мишке». Воспитатель группы №2: Шестакова О.И

    Воспитатель приносит угощение бочонок меда. Загадывает загадкупро медведя.Делают Мишкину зарядку.Затем проходят через различные препятствия: перешагивают через ручеек,Бросают одной рукой мешочки.Подни...