Развлечение "Путешествие в страну сказок"
материал (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Знакомить детей с малыми формами фольклора (р.н. сказки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка».

Развлечение в первой младшей группе.  

«Путешествие в страну сказок».

                               

Подготовила воспитатель:

Листратова Е.А.

г. Сухиничи

«Путешествие в страну сказок».

 

Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора (р.н.сказки)

Задачи:

1.Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.
2.Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

3.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

4.Развивать сенсорные способности;  учить называть цвета (красный, синий,

желтый, зеленый, белый).

5.Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Материал, используемый на занятии:

Фонограмма «Паровозик», сказка «Колобок», сказка «Теремок»,

сказка «Курочка Ряба», Матрешка, Д/и «собери цветок».

Ход  НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в наш паровозик и поедем.

Дети встают и, держась друг за друга, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Первая остановка. Поезд останавливается на станции «Колобок». С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру.

Игра  «Лиса и зайцы».

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения. 
Воспитатель: А теперь, дети, сядем на поезд и поедем дальше. Поезд поехал «чух-чух-чух». Дети повторяют за воспитателем.

Вторая остановка: Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, дети, что за сказка?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, дети. А кто в теремочке живёт?

Ответ детей.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, дети, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру.

Игра «Медведь и пчелы».

Воспитатель - «медведь», дети - «пчелы». На полу разложены обручи разных цветов, в каждом улье живет несколько «пчел». «Пчелы» вылетают из ульев собирать мед. Вдруг появляется «медведь». «Пчелы» при его появлении залетают в улей, а «медведь» подходит к улью и пытается зачерпнуть лапой мед. Пчелы начинают жужжать, когда к их улью подходит медведь.
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Поезд поехал «чух-чух-чух». Дети повторяют за воспитателем.

Третья остановка: сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, дети?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку.

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня дети. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Курочка и цыплятки».

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

Ответ детей.

Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка.

Воспитатель: Давайте, дети, постучимся в домик. Из домика выходит большая Матрёшка.

Матрешка: Здравствуйте, дети! А вы откуда приехали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя.

Матрешка: Как у вас весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру.

Игра "Собери цветок".

Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

Дети делятся на 2 команды.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Матрешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец.

Танец «Матрёшки».

Матрешка: Молодцы, дети, мне очень понравилось с вами играть. И я вам принесла угощение (дарит детям конфеты). А сейчас мне пора домой, до свидания, ребята. (Матрёшка уходит).

Воспитатель: А теперь, дети, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмёмся за свои вагончики, и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...