Главные вкладки

    Сценарий викторины "В гостях у сказки"
    материал

    Григорьева Юлия Сергеевна

    Сценарий викторины по детским сказкам. Можно провести совместно с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx25.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «В гостях у сказки»

    Зал оформлен различными иллюстрациями из сказок

    Ведущий 1: Здравствуйте дорогие гости! Все мы очень любим сказки, среди которых есть самые любимые. Сказки рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами вновь окунемся в волшебный мир сказки.

    Ведущий 2: Что такое сказки?

    Это много света и добра,

    Это мир чудес и волшебства,

    Это мир фантазий и мечты,

    Это радость, мудрость, красота!

    Ребенок II: Что такое сказки?

    Это яркие краски и забавные маски,

    В сказке можно сразиться

    С самым злым колдуном

    В сказках феи и принцы,

    И красивые лица,

    В сказке летают жар-птицы.

    Вед1: Как вы уже поняли, у нас будет две команды:

    • «Лиса Патрикеевна»
    • «Петушок золотой гребешок» (у каждой команды значки с изображением героя).

    Команды, вам нужно выбрать капитана команды. У вас есть время посовещаться. Капитан команды надевает соответствующий значок капитана.

    Вед2: А оценивать ваши умения и старания будет почетное и справедливое жюри:_________________________________________________________________________________________

    Вед1: Ну что, готовы, начать наше необычное путешествие по стране сказок? Тогда отправляемся!

    Вед2: А начнем мы с разминки «Хорошо ли вы знаете сказки?» На экране будут появляться картинки, команды по очереди будут определять, из какой сказки данная иллюстрация. Всем понятны правила? Готовы? Начали!

    Презентация:

    1. «Три богатыря»

    2. «Лиса и журавль»

    3. «Красная шапочка»

    4. «Аленький цветочек»

    5. «Городок в табакерке»

    6. «Карлик нос»

    7. «Конек – горбунок»

    8. «Лягушка – путешественница»

    9. «Снежная королева»

    10. «Сказка о царе Салтане»

    Вед1: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь посоревноваться в своих знаниях, приглашаем капитанов команд.  

    Конкурс капитанов.

    Задача капитана каждой команды назвать как можно больше сказок, в которых бы говорилось о героях, названия которых используется у ваших команд. Отвечать нужно по очереди, по одному ответу. Готовы? Начинаем!  

    «Лиса Патрикеевна»:

    • «Колобок»,
    • «Лиса и кума»,
    • «Как лиса перехитрила льва»,
    •  «Лисичка-сестричка и волк-дружище»,
    • «Лиса-повитуха»,
    • «Лиса и тетерев»,
    •  «Лиса и дятел»,
    • «Лиса и журавль»,

            «Петушок – золотой гребешок»:

    • «Петушок и бобовое зернышко»
    • «Кот, петух и лиса»
    • «Ванькины иминины»
    • «Курочка и петушок»
    • «Петушок с семьей»
    • «Заинькина избушка»
    • «Сказка о золотом петушке»
    • «Петушок – золотой гребешок и чудо – меленка»

    Вед 2: Капитаны отлично справились с поставленной задачей! А больше всего сказок назвала команда _________

    А теперь, посоревнуемся в музыкальном искусстве. Мы с вами будем петь! Но не просто петь, а на скорость. Кто быстрее догадается,  начнет петь песню, и ответит из какой сказки эти строки, та команда и получает один балл. Задание понятно? Начинаем! И так, первая композиция:

    1. Песенка колобка.

    2. Песенка мамы – козы из сказки «Волк и семеро козлят»

    3. Песня белки из сказки о Царе Салтане

    4. Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже»

    5. Песенка мамы дядя Федора из Простоквашино «Кабы не было зимы»

    6. Частушки Бабок – Ежек из сказки «Летучий корабль»

    Вед 1: Отлично справляются команды со всеми заданиями. Ну а теперь мы устроим аукцион, да не простой а сказочный. Каждая команда по очереди будет называть сказки, в которых бы говорилось о героях.

    «Лиса Патрикеевна» будет называть сказки про Иванушку, а «петушок – золотой гребешок – сказки с Бабой – Ягой.

    У вас есть время немного подумать (Музыка)

    Команды по очереди называют сказки. Побеждает та команда, у кого больше ответов.

    Про Иванушку:

    1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    2. «Гуси – лебеди»

    3. «Иван царевич и серый волк»

    4. «Конек – горбунок»

    5. «Иванушка – дурачок»

    6. «Сивка – Бурка»

    7. «Кощей Бессмертный»

    8. «Царевна – лягушка»

    Про Бабу – Ягу:

    1. «Гуси – лебеди»
    2. «Летучий корабль»
    3. «Царевна – лягушка»
    4. «Сказка о Василисе прекрасной»
    5. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
    6. «Поди туда – не знаю куда, принеси то - не знаю что»
    7. ___________
    8. ______________

    Вед 2: Сложенная работа была у каждой команды, но в этом конкурсе победила команда____________________.

    Ну а теперь немного подвигаемся. Следующий конкурс называется «Репка». У вас на столах лежат значки со всеми персонажами сказки «Репка». Вам нужно распределить роли, и построиться возле репки в правильном порядке. Победит та команда, которая быстро и правильно построится возле репки. Готовы? Начали! (Музыка и значки)

    Вед 1: Стоп – игра! Первой         справилась с заданием команда___________. Молодцы!

    Команды, а вы готовы проявить недюжую эрудицию и высокий уровень интеллекта? Тогда мы начинаем следующее задание. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Каждая команда по очереди, будет читать соперникам задания, задача соперников отгадать о какой сказке и персонаже идет речь. Готовы? Начинает команда «Петушок – золотой гребешок».

    1. С букварём шагает в школу
      Деревянный мальчуган.
      Попадает вместо школы
      В полотняный балаган.
      Как зовётся эта книжка?
      Кто герой её — мальчишка?

    («Буратино»)

    1. Сейчас потолкуем о книжке другой -

    Тут синее море,

    Тут берег морской…

    Старик вышел к морю

    Он невод забросил,

    Кого – то поймает

    И что – то попросит.

    О жадной старухе

    Рассказ тут пойдет

    А жадность, ребята,

    К добру не ведет…

    И кончится дело

    Все тем же корытом

    Но только не новым

    А старым, разбитым

    («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    1. Появилась девочка

    В чашечке цветка.
    А была та девочка

    Чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке

    Девочка спала,
    Вот какая девочка,

    Как она мала!
    Кто читал об этом книжку

    Знает девочку-малышку?
    («Дюймовочка»)

    1. Кто-то за кого-то

    Ухватился крепко:

    Ой, никак не вытянуть!

    Ой, засело крепко!

    Но ещё помощники

    Скоро прибегут…

    Победит упрямицу

    Дружный общий труд.

    Кто засел так крепко,

    Может это…

    («Репка»)

    1. Еще пуще старуха бранится:

    -Дурачина ты, простофиля!

    Выпросил, дурачина корыто!...

    («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    1. «Жил был поп

    Толоканный лоб

    Пошел поп по базару

    Посмотреть кой - какого товару.

    («Сказка о попе и его работнике балде»)

    Вед 2: Все команды легко справились с заданием.

    Под музыку входит почтальон. Отдает телеграммы, уходит.

    Вед 1: Спасибо тебе почтальон. Что это за телеграммы? Странные какие - то.

    Вед 2: А от кого телеграммы то? Ни чего не понятно с ними. Может наши участники помогут нам разгадать от кого эти телеграммы.

    Вед 1: Ну что команды, поможем?

    Ведущие по очереди читаеют каждой команде телеграммы, а они отгадывают от кого телеграмма и из какой сказки.

    «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас!»

     (Колобок)

    «Спасите! Нас съел серый волк!»

    (7 козлят)

    «Простое яичко я  уже снесла»

    (Курочка Ряба)

    «Живу без всякой славы, средь зеленые дубравы у семи богатырей»

     (Царевна)

    Вед 1: Какие же вы все умные! Спасибо вам! Ой! А я смотрю,  зрители то наши заскучали совсем. А я вот игру знаю «Волшебный сундучок». Ребята, давайте мы с вами отгадаем, что это за предметы и из каких сказок они к нам попали. Готовы?

    Ведущий достает из сундучка по очереди: золотой ключик, золотое яичко, наливное яблочко, хрустальный башмачок.

    Вед 2: Отлично справились с заданием наши зрители. Спасибо вам ребята.

    Вед1: Что - то мы засиделись. Давайте немного разомнемся и поиграем в «Кошкин дом»

    Вед 2: Отличная идея! А задание будет следующее. От обеих команд нужен один взрослый и один ребенок. Вы будите пожарными. По сигналу пожар, пожарные бегут к стульям, выворачивают рукава, надевают пиджак, застегивают пуговицы, затем надевают каску и садятся на стулья. Задание на скорость. Готовы? Начинаем! Пожар!

    (На стульях заранее висят пиджаки с вывернутыми рукавами каски. После сигнала включается музыка)

    Вед1: Ловкие у нас пожарные, с такими не пропадем! Есть у нас еще задание на сообразительность. Готовы посостязаться? Тогда слушайте задание. Мы будем вам по очереди читать небольшие рассказы, а вам нужно угадать, что же это за сказка и про кого. Начинаем!

    1. Она была такая ленивая, ничего не хотела делать: не убиралась, посуду не мыла, все у нее было очень грязное. И сама она, тоже была грязная. От нее все убежали, остались одни тараканы.

     (Федора, из сказки «Федорино горе»)

    2. Он был такой грязнуля, спать ложился не умытым, за пирожок брался грязными руками. От него все сбежали. А потом один такой большой, зубастый чуть его не съел. (Грязнуля из «Мойдодыра»).

    3. Она была такая злая

    Все просила и просила

    Все посылала и посылала мужа к морю

    А потом ей дали такую штуку

    Старую и разбитую.

    (Старуха из «сказки о рыбаке и рыбке»)

    4. Он все время говорил: «Никого я не боюсь. Вот не боюсь нисколько и все тут!» И напугал такого злого, в лесу живет. И ему поверили.

    (Заяц из сказки «Про храброго зайца, длинные уши, косые глаза»)

    5. Ему говорили: «Сиди дома, не высовывайся», а он все свое, высунулся  орет: Как не дают! Как не дают!

    (Петух «Кот, петух, лиса»)

    6.Ему говорили «Нельзя этого делать! Нельзя!». А он не послушался, и у него выросли рожки и  копыта.

     (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Вед2: Отлично справились! Вот и подошло к концу наше необычное и интересное путешествие в страну сказок. Спасибо всем за участие. Мы просим жюри подвести итоги и определить победителя.

    (Жюри подводят итоги и подписывают грамоту)

    Вед1: Пока жюри подводит итоги, мы успеем поиграть еще в одну игру, «Собери картинку». Команды на скорость должны собрать картинку и назвать сказку. Готовы? Начали!

    (Команды составляют картинки и называют получившиеся сказки)

    Вед2: Наше жюри определило победителей. Передаем им слово.

    Жюри объявляет победителей и вручает грамоту победителям, второй команде тоже грамота за участие.

    Вед1: Поздравляем победителей, участников. Спасибо вам за ваше активное участие! А теперь нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

    1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

    Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"

    Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников  младшего  школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий  для р...

    Сценарий "В гостях у сказки"

    Спортивный досуг для детей и родителей...

    Новогодний сценарий "В гостях у сказки"

    Сценарий для детей подготовительной группы...

    Сценарии "В гостях у сказки"

    Тема недели: «В гостях у сказки» Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку». Оборудов...

    Сценарий "В гостях у сказки"

    Сценарий развлечения для детей старшего дошколного возраста....