Музыкальное развлечение «Цветочная страна»
материал (старшая, подготовительная группа)

Константинова Наталья Ивановна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie_tsvetochnaya_strana.docx22.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение «Цветочная страна»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для формирования положительного отношения к музыке, развития музыкальных способностей детей.

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание, двигательную активность,

фантазию и воображение у детей.

  • Повторить и закрепить с детьми названия цветов.
  • Создать радостную атмосферу, вызвать желание участвовать в играх и выполнять задания.
  • Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей: 

- познание (загадки);

- художественно-эстетическое («Вальс цветов» П.И.Чайковский, стихотворение);

- социально-коммуникативное (валеологическая распевка «Доброе утро», игры «Травка колышется», «Сплети венок»);

- физическое (игра «Собери цветок»).

Атрибуты, оборудование:

  • Бутафорский «цветик-семицветик».
  • Шапочки-маски разных цветочков для каждого ребенка.
  • Набор серединок и лепестков разного цвета и формы.
  • Мультимедиа, ноутбук, музыкальный центр, аудио- и видеозаписи.

Ход развлечения:

Звучит фонограмма песни «Большой хоровод». Дети входят в зал цепочкой, двигаются змейкой, перестраиваются в большой круг.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Чтобы настроение наше было радостным, светлым, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Исполняется валеологическая распевка «Доброе утро».

Муз.рук.: Ребята, лето в самом разгаре, радует нас яркими красками. Не хватает чуть-чуть волшебства. Давайте сегодня отправимся в сказочную Цветочную страну. А поможет нам вот этот «цветик-семицветик» (показывает). Повторяйте за мной волшебные слова: « Семицветик волшебный  нам помоги, в Цветочную страну  нас скорей унеси!» 

(муз.рук. крутит в руках «цветик-семицветик», дети повторяют слова)

Муз.рук.: Вот мы и очутились в Цветочной стране. Не верите? Тогда присаживайтесь на ковер и смотрите на экран.

Дети просматривают видеоклип на музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Муз.рук.: Понравилась вам Цветочная страна? Какая чудесная музыка сопровождала нас! Это звучал «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

А теперь давайте,  и мы превратимся в цветочные бутоны.

Пальчиковая игра «Бутон»

В землю семечко попало,          (дети сжимают и разжимают кулачки)

Проросло, росточком стало.      (соединяют  ладошки)

К солнцу, ввысь оно росло,        (поднимают руки вверх)

Распустилось, расцвело.             (разводят руки в стороны)

Муз.рук.: Ой, сколько красивых цветов распустилось на нашей полянке!

Давайте поиграем! Всем вам известна игра «Море волнуется», только раз мы с вами в Цветочной стране, то будем говорить «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!

Игра на воображение «Травка колышется»

Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок.

Муз.рук.: Замечательно поиграли, все вы были такими разными, непохожими друг на друга цветочками! Ребята, вы знаете, из каких частей состоит цветок? Правильно, из стебля, листьев, серединки и лепестков. Хотите помочь мне собрать из серединок и лепестков разные цветы?

Игра «Собери цветок»

(Дети собирают на полу цветы разные по цвету и форме.)

Муз.рук.:  Не желаете, ребятки,

                   Отгадать мои цветочные загадки?

Дети присаживаются на ковер, отгадывают загадки.

1.Посмотрите - у ограды  расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка... (Роза)

2. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

3. На листочках там и тут фиолетовый салют.

Это в теплый майский день распускается ... (Сирень)

4. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.  (Колокольчик)

5. Золотое решето, черных домиков полно.

Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

6. Вырос он под солнцем жгучим

 Толстым, сочным и колючим. (Кактус)

7. Нам запах свежести лесной  приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный, из кисти белоснежной. (Ландыш)

8.Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан, нежный бархатный… (Тюльпан)

Муз. рук.:  Все мои загадки отгадали, молодцы! Ребята, а вы венки плести умеете? Сейчас мы поиграем  в игру «Сплети венок». Вы наденете шапочки цветов и будете танцевать под музыку. А как только она закончится, нужно встать в свой кружок и «сплести» венок: ромашки с ромашками, васильки с васильками и т.д. (дети надевают шапочки цветов)

Музыкальная игра «Сплети венок»

Дети двигаются в соответствии с музыкой, по окончании становятся в кружки.

Муз. рук.: Ну, что же, пора нам возвращаться в детский сад! Становитесь в большой круг и беритесь за руки. Я возьму наш волшебный «цветик-семицветик», а вы повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – семицветик волшебный в детский сад нас верни!»  Вот мы с вами снова в нашем детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями) 

Муз. рук.:  Вы старались и замечательно выполняли все мои задания!

А теперь пришло время немного отдохнуть. Садитесь на ковер.

(Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки)

«Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне  лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх,  лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Откройте глаза. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам хорошего!

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным  персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Цветочная страна».

Сценарий развлечения преднозначен для детей старшей группы "Цветочная страна" С помощь данного развлечения дети совершенствуют умения и навыки полученые на музыкальных занятии, а также на фи...

Сценарий летнего музыкального развлечения "В стране Лукоморье"

Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям.Доступен и интересен по содержанию....

Развлечение "Путешествие в цветочную страну"

Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей. Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях. Воспит...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Конспект музыкального развлечения " Удивительная страна под названием - Детство"

Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Формировать умения исполня...