Праздник "Праздник птиц"
методическая разработка (старшая группа)

Файзулина Екатерина Рафхатовна

Досуг для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург» города Карабаша»

Праздник в старшей группе

«День Птиц»

Воспитатели: Кудашева И.В.

Файзулина Е.Ф.

2020 год

Цели: расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека; побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Ход праздника

Воспитатель.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всѐ зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель. Ребята, 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весѐлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу.

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Воспитатель. Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у зимующих птиц, как они зимуют?

Вылетают под музыку «зимующие птицы»

Ворона (Ульяна):

Я особа всем известная,

Я - крикунья наша местная.

Лишь увижу тучку темную,

Я взлечу на ель зеленую.

И смотрю я словно с трона

- Чернокрылая ворона.

Синица(Яна):

Я шустрая птичка,

Желтогрудая синичка.

Только сала мне дадут

- Появлюсь я тут как тут.

Хлебных крошек поклюю,

Вас за все благодарю.

Дятел (Кирилл):

Я без молотка, без рук

По стволу стучу: тук-тук,

Вылечу деревья-ели,

Чтоб росли и не болели!

Вытащу за спинку

Всякую личинку.

Голубь (Семен):

Голубь - птица мирная,

Хоть и безквартирная.

Гнѐзда строить не мастак,

Полечу я на чердак.

Станет солнце пригревать

Начинаю ворковать.

Сорока(Миаша):

Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Воробей (Василиса):

Забыл я и голод и стужу,

Забыл, как поземка мела.

И рад нынче солнечной луже,

И жду я весною тепла.

Игра «Птицы летят»

Воспитатель: Хлопает в ладоши говорит

Птицы слетайтесь в путь собирайтесь в пути не потеряйтесь!

Играющие встают друг за другом, впереди ведущий, дети повторяют все движения, поднимают руки вверх, машут и поют.

Мы летим, летим, летим

Крылышками машем

Прилететь скорей хотим

К милой роще к нашей.

(Птички устали, все медленнее машут крыльями.)

Воспитатель: Птички невелички отдохнуть пора!

Птички: Мы летим из далека

Утомились птички

Посидим у ручейка

И попьем водички

Воспитатель: Птицы слетайтесь в путь собирайтесь, в пути не потеряйтесь!

Птицы: Мы летим, летим, летим

Крылышками машем

Прилететь скорей хотим

К милой роще к нашей.

Воспитатель: Всё прилетели?

И запели звонко.

Воспитатель. Ребята, а к нам уже прилетели перелетные птицы. Давайте мы их послушаем, что же они нам расскажут. Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка (Софа). В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нет! 

Воспитатель. Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач (Саша Сор)

Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Там растут деревья-лианы,

Там растут на пальмах бананы.

Воспитатель. Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец  (Настя Е):

Мы скучали по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Воспитатель. Хорошие, ловкие вы птицы.

Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах.

Загадки о птицах

1.Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4. На шесте - дворец,

Во дворце - певец. (Скворец)

5. У дупла листок пришпилен,

А живет там дядя …(Филин)

6. Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

7. Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Черной тенью кружит. (Ястреб)

8. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка)

9. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач)

10. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой. (Дятел)

11. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель. Ребята, я хочу проверить, насколько вы внимательные. Становитесь в круг, а я буду читать стихи, когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями. Но если я ошибусь, то топайте ногами.

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Воробьи и совы, чайки и …. Коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Соловей и чайка, грач и …. Балалайка.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Соловьи и совы, чайки ….. Макароны.

Прилетели, наконец, Лебедь, … Щука … и скворец!

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть, свою ловкость показать.

Игра «Скворцы и кошка»

Скворцы и один ребенок. На всех ребят одеты маски шапочки. Раскладываем по залу кружки – скворечники. В каждом скворечники живут только по два скворца. Кошка сидит в стороне. Скворцы вылетают из домиков, взмахивают крыльями, летают по всему залу, появляется кошка, начинает ловить, птички прячутся в скворечники. Пойманного скворца кошка уводит в свой домик.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сценку, в исполнении детей.

Сценка «Скворец и воробей»

Воспитатель:

Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец  (Маша):

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей (Ульяна):

- Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не торопись! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то …( подбрасывает незаметно перышки)

Воспитатель:

Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко – крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (уходят)

Воспитатель. К сожалению, встречается много нехороших ребят, которые пугают птиц, разоряют их гнезда, стреляют из рогатки. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ведь на земле станет мрачно и скучно, если в лесу, в саду и парке замолчат птицы, природа осиротеет.

«Узнай по описанию»
Послушайте внимательно и скажите, какие птицы спрятались в этих рассказах.
1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях – белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.
(воробей)
2. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на грудке черный галстук. спинка, крылья и хвост – темные ,а грудка ярко- желтая. Будто она в жилет нарядилась (синица)
3. Сверху она вся черная, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко – белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатка. (ласточка)
4. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – красное пятно, а на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестрый. (дятел).

Ну вот и пришло время подвести итоги нашего праздника.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИ ЗАПОВЕДИ!!!
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд! Не забывайте убирать снег с кормушек, подсыпать корм, но так чтобы не спугнуть птиц.
НЕ вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты.

Ребята, я думаю, что вы всегда будете помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....