Автобус
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения досуга
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
на тему «Автобус»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила: музыкальный руководитель
Мирусманова А.Т.
Согласовано: старший воспитатель
Ванявкина О.Н.
Видное 2016год
Цель: организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Создание атмосферы для совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, расширять знания о характерных признаках природы.
2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, инсценировке содержания песен, хороводов, активно участвовать в проведении досуга.
3. Воспитывающая: Воспитывать уважение, чуткое отношение к окружающим людям, потребность радовать близких добрыми делами. Создать атмосферу для совместного творчества детей и родителей. Привлекать детей и родителей к активной подготовке и участию в празднике.
Предварительная работа: Разучивание с детьми танцев, песен, игры на музыкальных инструментах, стихотворений для последующего исполнения на утреннике. Разучивание ролей и последующая репетиция.
Взр.- Ведущая, Мама кошка
Дети- 2 котенка, для сценки- Еж, Мишка, Волк, Лиса, Птичка, Заяц (одеть шапки и жилетки во время праздника)
Дети под музыку заходят в зал змейкой за воспитателем и становятся полукругом.
Вед: Чей сегодня праздник?
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний
Первый мартовский цветок?
Для кого? Для кого?
Догадайтесь сами!
И пирог, и цветок
Мы подарим…
Все: Маме!
1 реб: С праздником веселым
И концом зимы
Дорогую маму
Поздравляем мы!
2 реб: Никогда не будем
Маму огорчать
По хозяйству маме
Станем помогать.
3 реб: Чтобы наша мама
Кончив все дела,
Вечером весенним
Отдохнуть могла.
4 реб: Мы для мамы спляшем,
Песенку споем,
Мы поздравим маму
С женским днем!
(Можно еще добавить несколько стихотворений)
Песня «Это праздник мамин»
Не садимся
Вед: Сегодня, идя в детский сад, я встретила… А впрочем догадайтесь кого:
У кого усатая
Мордочка полосатая?
Спинка, словно мостик,
За мосточком – хвостик?
Дети: Котенок!
Вед: Да, правильно, котенок. Котята, покажитесь.
Выходят двое котят.
1 кот-к: Мы вдвоем – озорники
Плохо мы себя вели:
Мамочку не слушали,
Кашу плохо кушали.
2 кот-к: Мы играли, баловались,
А теперь вот потерялись.
Как же нам домой попасть?
Вместе: Ох, не дайте нам пропасть!
Вед: Жалко котят, да, ребята? Давайте поможем им отыскать маму! Нам нужно для этого отправиться в путешествие! Едем на станцию Кискино! Посмотрите, какой у нас автобус красивый подошел! Кондукторы, раздайте, пожалуйста, билетики!
Дети-«кондукторы» (3-4 человека. Повесить на них сумочки через плечо, в которых билеты по кол-ву детей. После - сумки снять) раздают билеты, которые совпадают с формой и цветом с геометрическими фигурами на спинках стульев, образующих автобус.
Вед: Пассажиры, занимайте места по билетам! (Дети садятся в «автобус» на места, соответствующие картинкам на их «билетах») . Поехали!
Музыкально – игровое упражнение « Автобус» Железновой
Вед: Автобус мчится в Кискино!
Проезжаем Близкино!
Проезжаем Мискино!
Но не видно Кискино!
Эй, веселые танцоры,
Вам не скучно ли сидеть?
Выходите, попляшите!
Хотим пляску посмотреть!
Положите, пожалуйста, свои билеты на стулья, запомните свое место, и постройтесь на танец.
Танец «Весенняя капель» (затем опять садятся на свои места)
Вед: Едем мы в автобусе,
Путь у нас лежит далек!
Расскажи нам …(имя)
Как ты мамочке помог.
Стихотворение « Помощник» (найти любое) объявить
Вед: А теперь мы поиграем,
Подзадорим наших мам!
Пусть от их улыбок ярких
Станет радостнее нам!
Игры с мамами (Например, «Принеси покупки из магазина», «Развесь платочки». Выбрать заранее несколько детей с мамами, остальные сидят в «автобусе»)
Вед: Здесь музыканты
Едут отличные.
И инструменты везут
Заграничные!
Слушайте и удивляйтесь,
Талантами их восхищайтесь!
Выходите, музыканты, из автобуса, постройтесь, пожалуйста. У нас в багажнике автобуса есть инструменты. (выносит в корзине)
Оркестр (сначала строятся, раздать инструменты, сыграли, собрать, сели)
Вед: Едем дальше!
Кто мечтает, кто скучает,
Кто играет, кто поет!
А веселый мальчик …(имя)
Нам стихи сейчас прочтет!
Стихотворение «Бабушка родная» М.Сидорова (объявить)
Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя!
По твоим морщинкам
Проведу рукой…
В целом мире нету
Бабушки такой.
Никогда не буду
Огорчать тебя.
Только будь здоровой,
Бабушка моя! (остается стоять)
Вед: Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню
О бабуленьке своей! (все дети выходят к мальчику)
Песня «Будь здорова, бабушка». (сели)
Вед: Вот мы проезжаем лес. (Дети уходят, одеть шапки и жилетки)
Сколько он таит чудес!
Но что происходит
Там за окошком?
Остановим автобус
Мы на немножко!
Выходят поочередно звери: Еж, Мишка, Волк, Лиса, Птичка, Заяц.
Вед: В лесу на опушке
Собрались зверушки.
И начали думать-гадать.
«Чем будем мы мам поздравлять?»
Еж: Два яблочка с лета
Для мамы сберег.
Я их подарю
В этот светлый денек. (показывает яблоки в руках)
Медв: Я летом с кусточка
Малины натряс.
И мамочке милой
На праздник припас. (ягоды в лукошке)
Волк: Тебе, моя мама,
Подарок от сына
Слепил я сегодня
Из пластилина.
Барана живого
В лесу у нас нет.
Подам я такого
Тебе на обед! (показывает пластилиновую поделку-барана)
Лиса: Я зеркальце в роще
Под елкой нашла.
В него любовалась я
Сколько могла!
Но лучше отдам его
Маме – красавице,
Пусть смотрит в него
И сама себе нравится! (в руках зеркало)
Птичка: А я колосочек
На поле нашла.
Для мамы – синички
Его припасла! (колосок в руках)
Заяц: Кочанчик капусты
Я вырастил сам.
Пусть мама хрустит,
Я его ей отдам! (капуста)
Вед: Вот как лесные звери поздравляют своих мам!
(Быстро снять шапки и жилетки, дети сели)
Вед: Поздравили мам вы своих дорогих!
Любимых, и милых, и славных таких!
Но, каждая мама от дочки-сыночка
Хотела всегда получить бы цветочки!
Цветочки весенние
Мы соберем!
И мамам своим
От души поднесем!
(достают цветы под стульями)
Танец с цветами. (собирают цветы в корзину или вазу, садятся)
Вед: Едем дальше!
Художник рисует,
Художник мечтает,
Как в праздничный день
Он маму поздравит!
Выходит мальчик с рисунком в руках и читает стихотворение «Цветы для мамы» З.Петрова:
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами,
Мама , глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы,
И ромашки, и мимозы
Я не рвал, не покупал:
Я их сам нарисовал! (Дарит маме рисунок)
Вед: Ура! Приехали, ребята!
И Кискино нам очень радо!
Под музыку в зал входит Мама кошка.
Кошка: У меня беда случилась.
Не пойму, как получилось,
Что котят я потеряла.
Где их только не искала!
Зачем из дома убежали?
Может вы их повстречали?
Вед: Да вот же они!
Котята подбегают к Кошке.
1 кот-к: Ты прости нас, мама – Кошка,
Провинились мы немножко!
2 кот-к: Баловаться мы не будем
И про ссоры позабудем!
Кошка: Вас прощаю, так и быть!
Только больше не шалить!
Кошка: Ребята, а вы для своих мам приготовили подарки?
Вед: А как же!
Покажем-ка мамам заботливым нашим,
Как мы веселимся, играем и пляшем!
Песня – танец «Кулич для мамы»
В конце песни-танца дети берут свои поделки - «куличи».
Кошка: Вы старались не напрасно,
Поработали прекрасно!
Молодцы, спасибо вам!
Поздравляйте ваших мам!
Дети вручают мамам подарки - «куличи».
Вед: Вот и праздник кончается.
Вам хотим пожелать
Никогда не печалиться
И не унывать!
Пусть улыбки весенние
Вас согреют теплом
И хорошее настроение
Принесут в каждый дом!
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2012, 336 с.
2. Бекина С.И и др., Музыка и движение: (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет) Из опыта работы муз. руководителей дет. садов, Просвещение, 1983, 208 с., нот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание машин и автобуса".
Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....
Путешествие весёлого автобуса
Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....
Путешествие в городской парк на автобусе
Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....
театрализованное представление "Волшебный автобус"
Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...
автобус
основные виды транспорта для младшего возраста...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Данное мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...