Весенняя ярмарка
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения досуга
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
на тему «Весенняя ярмарка»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: музыкальный руководитель
Мирусманова А.Т.
Согласовано: старший воспитатель
Шухман С.А.
Видное 2020год
Цель: организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Создание атмосферы для совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, расширять знания о характерных признаках природы.
2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, инсценировке содержания песен, хороводов, активно участвовать в проведении досуга.
3. Воспитывающая: Воспитывать уважение, чуткое отношение к окружающим людям, потребность радовать близких добрыми делами. Привлекать детей и родителей к активной подготовке и участию в празднике.
Предварительная работа: Разучивание с детьми танцев, песен, игры на музыкальных инструментах (ложки), сценки «Ярмарка», стихотворений для последующего исполнения на утреннике. Разучивание ролей и последующая репетиция.
Методы и приемы:
-Практические (исполнение песен, танцев, игра на музыкальных инструментах (ложки))
-Словесные (беседа о весне, о сезонных явлениях)
-Игровые (театрализованная постановка «Весенняя ярмарка», инсценировки песен, игра «Напеки блинов», «Ручеек»)
Оборудование:
Русские народные костюмы, платочки для танца, украшения для оформления весенней ярмарки, бусы, корзины, орехи, шишки, музыкальные инструменты (хохломские ложки).
Ведущий:
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин!
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите!
Под весёлую музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
1 ребенок:
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
«Спасибо!» — мамам говорят
И взрослые, и дети.
2 ребёнок:
Весенним солнышком согреты,
Бегут веселые ручьи.
От молодой весны приветы
Передают нам всем они.
3 ребёнок:
Уже морозы отступают,
Зиме конец уже пришел.
И там, в лесу, где снег растаял,
Подснежник маленький расцвел.
4 ребёнок:
Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил,
Что такое? Это праздник!
Мамин праздник наступил!
5 ребёнок:
Сегодня праздник самый светлый,
Щебечут птицы по дворам.
Все гости празднично одеты.
8 марта – праздник мам!
6 ребёнок:
Мы поздравляем мам, сестрёнок,
Любимых бабушек своих,
Ну и, конечно же, девчонок, —
Подружек наших дорогих.
7 ребёнок:
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё, родные,
Вместе: Говорим «спасибо» вам!
Песня «Мамин праздник» (садятся)
Ведущий:
Весна, весна на улице,
Солнце улыбается,
Ярмарки весенние
Повсюду открываются!
Выходит Скоморох Ерема:
- эх! Весну встречаем, мам поздравляем!
Скоморох Ерема вас приветствует!
Ярмарка искристая,
Ярмарка задорная
Кружится неистово,
Молодо и здорово!
Сообщаю сей же час
Губернаторский указ!
(читает)
Чтоб было все как подобает!
Ярмарке – шуметь,
Горожанам – песни петь,
Силою богатырской меряться,
Торговать, меняться!
Веселью, шуткам быть!
Повелеваем ярмарку открыть!
- А ну, честной народ, подходи смелей,
На ярмарке осмотрись, не робей!
Дети встают к «Ярмарке», Ерема подходит, как будто смотрит:
1 ребенок:
Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары,
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
2 ребенок:
Вот орешки,
Хорошие орешки,
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
3 ребенок:
Иголки не ломки,
Нитки, тесемки.
Румяна, помада!
Кому что надо?
Ерема: Помада? Румяна? Ох, это для девочек красавиц наших! А ну девочки покрасуйтесь нам, мальчики – приглашайте!
Танец «Ты постой, постой, красавица моя»
4 ребёнок:
Продаю пирожки-булыжники!
Нет на земле пирожков полезней:
Излечивают зубы от любых болезней!
Куснешь разок такой пирожище —
Не то, что болезней — зубов не сыщешь!
5 ребёнок:
Набегайте, друзья-сударики!
Продаются лопнувшие воздушные шарики!
Купив, не раскаетесь — это точно —
Гарантируется абсолютная прочность!
Хоть иголкой коли, хоть жги огнем,
Они не лопнут уже нипочем!
Ерема: - Сложный выбор, сложный, а предлагаю сначала повеселиться, да поиграть!
Да мам своих и бабушек позабавлять!
Ведущий:
- Ну что ж, давайте, ребята, в «Ручеек» играть,
Веселой игрою гостей развлекать!
Русская народная игра «Ручеек»
Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается долго и беспрерывно. Заканчиваем с окончанием музыки.(после игры садимся)
Ребенок у «Ярмарки»:
- А сейчас шутка на полминутки,
сценку посмотрите, да подумайте, решите!
Про кого такой рассказ, есть такие среди вас?
Ведущий:
Пришёл к подруженьке Иван.
Выходит Иван на середину зала и зовет Анюту.
Иван:
«Пойдём на ярмарку, Анюта!»
Выбегает Анюта в одной бигуди в руках веночек не доплетенный.
Анюта:
Ах, Ваня, как я занята,
Свободной нет минуты!
Иван:
Давай, тебе я помогу.
Анюта:
Что ж помоги, дружочек.
Скоси – ка травку на лугу,
А я сплету веночек.
Иван:
Тебе дровишек наколю,
Снесу охапку к печке. (Имитирует)
Анюта:
А я хоть челочку завью,
Пусть вьётся как колечки.
Иван:
Полил я сад и огород,
Полол с морковкой грядку.
Анюта:
А я хоть съела бутерброд,
Ну вот, сыта, в порядке.
Иван:
Принёс колодезной воды
Тебе я пару вёдер.
Анюта:
Ах, целый день у нас труды,
Ты что – то, Ваня, бледен.
Попей водички, мой дружок,
Пошли гулять, резвиться.
Вот зеленеет наш лужок,
Устала я трудиться.
Иван:
Пожалуй, я пойду домой,
Теперь не до гулянья.
Анюта:
Ну вот, опять скучать одной.
Дружочек, до свиданья!
Ерема: Ребята, а у вас в группе есть такие мальчики-помощники? А девочки-хитрюшки?
Ведущий: Наши ребята всегда помогают друг другу и стараются всё
делать вместе, дружно.
Игра (любая командная типа «Помощники», можно с родителями)
6 ребёнок:
А вот ложки расписные,
Деревянные, музыкальные!
Хочешь – ими ешь,
Хочешь – играй,
Подходи, получай!
7 ребёнок:
Наши ложки известны на весь мир,
Наша ложка – русский сувенир.
8 ребенок:
Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Танец с ложками
Ведущий:
- Ложки, что ни говори, примечательные,
А ребята ложкари просто замечательные.
Ребёнок:
Кому русские блины?
Так румяны и пышны.
Есть и с мёдом, и с икрой,
Со сметаной, бузиной.
С пылу и с жару,
Гривенник за пару.
Ерема:
- Какие красивые блины, а как пахнут. Ребята, а кто вам дома печёт блины?
Дети:
- Бабушка.
Ерема:
- Да, моя бабушка тоже печёт самые вкусные блины. А ведь сегодня праздник и у бабушек наших, давайте их поздравим.
1 ребёнок:
Бабушка – это сама доброта.
Там, где она - уют, чистота.
Бабушка – это волшебная сказка,
Мудрость, забота и нежная ласка.
2 ребёнок:
Я уважаю бабулю мою.
Ей помогаю я и не грублю.
С ней мне так тихо, спокойно всегда.
С бабушкой мне и беда не беда.
3 ребёнок:
Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя.
4 ребёнок:
По твоим морщинкам
Проведу рукой…
В целом свете нету
Бабушки такой.
5 ребёнок:
Никогда не буду
Огорчать тебя.
Только будь здоровой,
Бабушка моя.
6 ребёнок:
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!
Песня «Ручки золотые»
Ерема:
- А теперь я предлагаю помочь нашим бабушкам напечь блинов!
Игра «Напеки блинов»
2 команды, в каждой команде по бабушке. У бабушки кастрюлька с «тестом», (блинами), у ребёнка - сковорода. Бабушки "наливают тесто" (кладут блин на сковородку). Ребёнок несёт "блин" и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Ведущий:
- Молодцы, ребята, такие блины замечательные вместе с бабушками напекли.
Ребенок:
А товары наши не кончились!
Инструменты народные выбирай
И частушки к 8 марта исполняй!
Частушки:
1.Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
2. В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед,
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед.
3. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
4. В кухне веник я нашел,
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
5. Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
6. Пап Вовика спросил:
«Ты под краном руки мыл?»
И услышал он в ответ:
«Мыл лицо, а руки нет!»
7. Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам!..
Жаль, что все приснилось нам!
8. Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Ерема:
Молодцы ребятки,
А у меня для вас загадки,
Отгадайте их скорей,
Станет сразу веселей!
1. Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …
(Весна.)
2. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…(Ручей)
3. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(подснежник)
4. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
В МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
Убираться кому не лень?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)
Ведущая: Ну, а сейчас, на удивление,
Спешим мы пап представить,
Чтобы в пример поставить:
Каким внимательным нужно стать,
Следить за собой надо,
И всех сотрудниц поздравлять
Любимого детсада!
Поздравление пап
Ерема:
Ну, а теперь пришёл тот час,
Весёлый, звонкий, яркий!
Сейчас и бабушкам, и мамам
Вручаем мы подарки!
Дети вручают подарки, сделанные своими руками.
Ведущий: - Дорогие гости, мы сегодня побывали на ярмарке, повидали много разного товара, но решили, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Пусть эти подарки, всегда вас радуют и приносят счастье. И пусть детки вас не огорчают. Ну, а наш весёлый праздник подошёл к концу, мы от души ещё раз вас поздравляем с праздником и спасибо за внимание и активное участие.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2012, 336 с.
2. Гогоберидзе, Дергунская, Образовательная область «Музыка», как работать по программе «Детство»: учебно – методическое пособие, науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе, СПб: ООО «Детство – пресс», 2012, 256 с.
3. Ветлугина Н.А., музыкальное воспитание в детском саду, Просвещение, 198, 240 с.
4. Бекина С.И и др., Музыка и движение: (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет) Из опыта работы муз. руководителей дет. садов, Просвещение, 1983, 208 с., нот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенняя ярмарка
Специфика подобных развлечений педагогической направленности. Все тесным образом взаимосвязано и направлено на решение важнейшей задачи, воспитание и на учение ребенка, становление его как самостоятел...
Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"
Конспект занятий в старшей лого...
Весенняя ярмарка
Музыкальное развлечение...
Праздник "Весенняя ярмарка"
Забегает скоморох с бубном и девочка.Скоморох : Ярмарка, ярмарка У нас сег...
Сценарий для праздника "Весенняя ярмарка"
Сценарий для праздника. Цель праздника приобщение детей к истокам русской культуры....
Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...
Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя ярмарка»
Цель: Приобщение детей в своей национальной культуре, русским народным традициям.Задачи:Вызвать у детей интерес к народной культуре и творчеству.Вызвать интерес к русским народным промыслам.Вызвать ин...