Квест-игра "Мурманск - мой край родной"
методическая разработка

Бардина Вероника Анатольевна

Сценарий квест-игры для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon murmansk_-_moy_kray_rodnoy.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест-игра «Мурманск – мой край родной» Воспитатель МБДОУ 129 Бардина В.А.

Слайд 2

Квест (от англ. « quest » - поиск ) – это игра, имеющая сюжетную линию, в процессе которой участникам необходимо решить цепочку логических задач, преодолеть ряд препятствий для достижения общей цели ЗАДАЧИ Образовательные (в игровой форме участники усваивают новые знания, умения и навыки) Развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и логического мышления, инициативы, исследовательских навыков) Воспитательные (командная игра способствует формированию навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи)

Слайд 3

Тимбилдинг – в переводе с англ. «построение команды». По-другому – командообразование. Это мероприятия, которые призваны сплотить коллектив, повысить эффективность его работы. Задачи тимбилдинга: создать у коллектива чувство единства; выработать у всех сотрудников понимание и доверие друг к другу; укрепить авторитет руководства, используя неофициальные мероприятия; дать сотрудникам возможность психологической разгрузки.

Слайд 4

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами идеей собственной методической разработки и рассказать о своём опыте проведения квест-игры для взрослых. Называлась эта игра «Мурманск – мой край родной» и проводилась в рамках годового проекта в тематике краеведения. Поскольку моё мероприятие было запланировано накануне Нового года, я постаралась разработать его не в официально-деловом стиле, а в лёгкой, с ноткой юмора, игровой форме, не забыв при этом и о его главной сути – краеведческой направленности. Подобную игру (или её фрагмент) можно провести в формате деловой игры, в контексте, например, семинара, или, как было у нас, в рамках долгосрочного проекта. А можно поиграть и в неофициальной обстановке, организовав так называемый корпоратив. Перед началом игры все педагоги-участники разделились с помощью жребия на 5 команд. Подзаголовок игры звучал следующим образом: «Вы из Мурманска, если…» и в качестве вступления был зачитан список фраз, характеризующих отличительные особенности мурманчан. (Слайд 6) Миссией квеста было собрать оставшиеся, потерянные фразы, чтобы восполнить весь список. Для этого каждой команде нужно было выполнить цепочку заданий* *В презентации представлены примерные варианты заданий

Слайд 5

Вы из Мурманска, если…

Слайд 6

Вы из Мурманска, если в июне, увидев на часах 00.00, щуритесь от солнца Вы из Мурманска, если считаете, что вода +10 градусов – достаточно тёплая для купания Вы из Мурманска, если знаете, кто такой Алёша и где его памятник Вы из Мурманска, если вам уже приходилось отвечать москвичам на вопросы про белых медведей в городе Вы из Мурманска, если отправляясь погожим летним днём утром на работу в лёгком платьице, на всякий случай берёте с собой тёплый плащик…

Слайд 7

Задание №1 Шифр «Клетка »

Слайд 8

А Н Л П К Ь Р Е Д К А Л Е Н Д А Р Ь

Слайд 9

Задание №2 «Разрезные картинки»

Слайд 10

Слайд 11

рядом с факсом у кабинета заведующей

Слайд 12

Отправьте с любого телефона СМС с кодовым текстом «ПРОСИМ ПОДСКАЗКУ» на номер и ожидайте ответного сообщения Подсказка «СМС» (Команда №1)

Слайд 13

Подсказка «Ларец + мыло» (Команда №2)

Слайд 14

Вы молодцы! Но поиски нужно продолжить! Конверт с вашим следующим заданием прячется в «русской печи», мимо которой многие из вас проходят не один раз в день . Подсказка «Русская печь» (Команда №3)

Слайд 15

Ура! Вы почти у цели! Осталось выполнить ещё одно задание. Разгадав этот кроссворд, вы узнаете, где искать (или у кого просить) вашу заключительную подсказку! Задание №2 «Кроссворды»

Слайд 16

1 С Е М Ё Н 2 О К Е А Н А Р И У М 3 Ж Д У Щ А Я 4 Л Е Н И Н 5 М О Р О Ш К А 1. Самый знаменитый в Мурманске кот 3. «Имя» памятника на фото из вашего предыдущего задания 4. Атомный ледокол, ныне – один из музеев Мурманска 2. Какое здание нашего города «спряталось» на этом рисунке? 5.

Слайд 17

Вы из Мурманска, если рассказы петербуржцев про белые ночи вызывают у вас только усмешку Вы из Мурманска, если слово Кола для вас лишь в третью очередь напиток Вы из Мурманска, если уверены, что на Горе дураков живут нормальные люди Вы из Мурманска, если способны загорать на берегу озера, на котором лёд ещё не растаял Вы из Мурманска, если с радостью останавливаетесь на улице, чтобы вместе со всеми полюбоваться полярным сиянием

Слайд 18

Вы из Мурманска, если уезжая навсегда, вновь возвращаетесь в родной город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....