Экологический КВН для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Коршунова Алена Игоревна

Экологический КВН для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть.

Сегодня состоится КВН между командами

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Радуга». Ответ детей хором.

Капитан команды «Радуга»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Росинка» Ответ детей хором.

Капитан команды «Росинка»

Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

 (стук в дверь)

Ведущий: Войдите. (входит Рассеянный)

Рассеянный: Эта станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад:

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Ведущий: Кто к нам пожаловал?

Дети: Рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий: Он хочет знать, где он? Назовите номер детского сада.

Дети: Детский сад номер 66.

Ведущий: Как называется наш детский сад?

Дети: «Лесная сказка»

Ведущий: Во что мы играем?

Дети: В КВН – конкурс веселых и находчивых.

Ведущий: Приглашаем Вас Уважаемый на нашу игру КВН, присаживайтесь.

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили.

Задание «Доскажи словечко».

1. Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки – подростки

Белоснежные /березки/.

2. К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я – речная /ива/.

1. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый /василек/.

2. На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные /ландыши/.

Рассеянный: Молодцы! Все – то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете: все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать?

Дети: Солнце, реку, радугу, снег, дождь, камень, песок.

Рассеянный: А из живой?

Дети: Деревья, цветы, траву, рыб, зверей, кустарники, животных, птиц, насекомых, человека.

Рассеянный: А может вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить ее в животное, человека или растение.

Конкурс капитанов «Художники».

Дети рисуют, звучит музыка. Рисунки выставляются на наборное полотно

Задание  «Назови одним словом».

Рассеянный: Какие молодцы! Как дружно они отвечали. А сейчас разминка для всех.

Физкультминутка под музыку повторять движения за Рассеянным.

1. Волк, лиса, лось, кабан – звери.

2. Клубника, черника, малина, земляника – ягоды.

3. Ель, сосна, береза, ива – деревья.

4. Воробей, соловей, дрозд, клест – птицы.

конкурс «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках Загадки для команды. «Радуга»

1загадка. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (оБлака)

2 загадка. Зимой одевается в белый кафтан

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом. (зЕмля)

3 загадка. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (аРбуз).

4 загадка. Голубой шатер весь мир накрыл (нЕбо)

5 загадка. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

6 загадка. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (лИса).

п р и р о д у

Загадки для команды «Росинка»

1загадка. Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (Петух).

2 загадка. Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сОва).

3 загадка.  Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (коМар).

4 загадка. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бОбры)

5 загадка. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появиться опять (снеГирь)

6 загадка. Хвост пушистый, мех золотистый.

7 загадка. В лесу живет, в деревне кур крадет (лИса)

Воспитатель: О чем говорит нам это волнующее слово? О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Воспитатель: Продолжаем наш КВН.

Звучит фонограмма «Голоса леса»

 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Рассеянный: А пока жюри подводит итог конкурса, мне хочется проверить и знания зрителей.

В рифму дай, дружок, ответ словом «Да» иль словом «Нет».

Но смотри, не торопись, На крючок не попадись!

Вопросы:

-Борщ – полезная еда? (Да);

- На Луне есть города? (Нет);

- В море айсберг изо льда? (Да);

-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);

-В небе мчатся поезда? (нет);

- После завтрака обед? (Да);

- После пятницы среда? (Нет);

-Нужен вечером нам свет? (Да);

-Будет вечером рассвет? (Нет);

-Вы веселые всегда? (Да).

 Рассеянный: Мне понравилось у вас

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора

Да забыл я, куда!

Дети: Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной.

Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная разработка Тема: Экологическая тропа как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная разработкаТема: Экологическая тропа как средство экологического                     ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр экологической направленности.

Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, Ухудшение экологической ситуации в стране и мире диктует необходимость формирова...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»

Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой.  Для привлечения внимания и развития и...