Экологический КВН для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть.
Сегодня состоится КВН между командами
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Радуга». Ответ детей хором.
Капитан команды «Радуга»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Росинка» Ответ детей хором.
Капитан команды «Росинка»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
(стук в дверь)
Ведущий: Войдите. (входит Рассеянный)
Рассеянный: Эта станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад:
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Ведущий: Кто к нам пожаловал?
Дети: Рассеянный с улицы Бассейной.
Ведущий: Он хочет знать, где он? Назовите номер детского сада.
Дети: Детский сад номер 66.
Ведущий: Как называется наш детский сад?
Дети: «Лесная сказка»
Ведущий: Во что мы играем?
Дети: В КВН – конкурс веселых и находчивых.
Ведущий: Приглашаем Вас Уважаемый на нашу игру КВН, присаживайтесь.
Есть веселая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили.
Задание «Доскажи словечко».
1. Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки – подростки
Белоснежные /березки/.
2. К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я – речная /ива/.
1. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый /василек/.
2. На зеленом шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные /ландыши/.
Рассеянный: Молодцы! Все – то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете: все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать?
Дети: Солнце, реку, радугу, снег, дождь, камень, песок.
Рассеянный: А из живой?
Дети: Деревья, цветы, траву, рыб, зверей, кустарники, животных, птиц, насекомых, человека.
Рассеянный: А может вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить ее в животное, человека или растение.
Конкурс капитанов «Художники».
Дети рисуют, звучит музыка. Рисунки выставляются на наборное полотно
Задание «Назови одним словом».
Рассеянный: Какие молодцы! Как дружно они отвечали. А сейчас разминка для всех.
Физкультминутка под музыку повторять движения за Рассеянным.
1. Волк, лиса, лось, кабан – звери.
2. Клубника, черника, малина, земляника – ягоды.
3. Ель, сосна, береза, ива – деревья.
4. Воробей, соловей, дрозд, клест – птицы.
конкурс «Кроссворд»
Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках Загадки для команды. «Радуга»
1загадка. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (оБлака)
2 загадка. Зимой одевается в белый кафтан
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (зЕмля)
3 загадка. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (аРбуз).
4 загадка. Голубой шатер весь мир накрыл (нЕбо)
5 загадка. Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6 загадка. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (лИса).
п р и р о д у
Загадки для команды «Росинка»
1загадка. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (Петух).
2 загадка. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сОва).
3 загадка. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (коМар).
4 загадка. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бОбры)
5 загадка. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снеГирь)
6 загадка. Хвост пушистый, мех золотистый.
7 загадка. В лесу живет, в деревне кур крадет (лИса)
Воспитатель: О чем говорит нам это волнующее слово? О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Воспитатель: Продолжаем наш КВН.
Звучит фонограмма «Голоса леса»
конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»
Рассеянный: А пока жюри подводит итог конкурса, мне хочется проверить и знания зрителей.
В рифму дай, дружок, ответ словом «Да» иль словом «Нет».
Но смотри, не торопись, На крючок не попадись!
Вопросы:
-Борщ – полезная еда? (Да);
- На Луне есть города? (Нет);
- В море айсберг изо льда? (Да);
-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);
-В небе мчатся поезда? (нет);
- После завтрака обед? (Да);
- После пятницы среда? (Нет);
-Нужен вечером нам свет? (Да);
-Будет вечером рассвет? (Нет);
-Вы веселые всегда? (Да).
Рассеянный: Мне понравилось у вас
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора
Да забыл я, куда!
Дети: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной.
Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная разработка Тема: Экологическая тропа как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная разработкаТема: Экологическая тропа как средство экологического ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр экологической направленности.
Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, Ухудшение экологической ситуации в стране и мире диктует необходимость формирова...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»
Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой. Для привлечения внимания и развития и...