" Семейный альбом"
методическая разработка (старшая группа)

Борисова Ольга Васильевна

Сценарииий праздника  8 марта в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_gruppa_semeynyy_albom.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

                         В зал под музыку входят мальчики.

Мальчик:    Скоро праздник! Всё готово?

                    Эй, никто не опоздал?

Мальчик:    Там девчонки, все в обновах,

                    Украшай скорее зал!

Мальчик:    Говорил же вам, ребята,

                    К сроку можем не успеть!

Мальчик:    Всё девчонки виноваты,

                    Им бы только песни петь!

Мальчик:    Тише, тише, не ругайтесь!

                    Вот они, уж тут, как тут!

                    Веселее, улыбайтесь,

                    Наши девочки идут!

Входят девочки, мальчики аплодируют.

Ребенок:    Дорогие наши мамы,

                  Наши бабушки, друзья!

                  В этот день, чудесный самый,

                  Просыпается земля.

Девочка:    Праздник радостный весенний

                  Двери солнцу распахнул!

                 Пригласил сюда веселье,

                 Сколько шариков надул!

Мальчик:    Это мы шары надули, чтоб вас нынче поздравлять!

Мальчик:    Еле с вечера уснули, так боялись мы проспать.

Девочка:    Мы подглядывали, знаем:

                   Вы, мальчишки, молодцы,

                   Нынче женщин поздравляют

                   Дети, дедушки, отцы

ребёнок: День сегодня необычный

Солнце ярче, чем вчера.

И улыбки симпатичней,

И счастливей детвора

Ребенок:    Вся страна, другие страны

                   Поздравляют милых мам,

                   Потому что наши мамы

                   Всех родней и ближе нам

Ребенок:     Я маму милую свою

                    Поздравлю, чуть волнуясь

                     Я даже песенку спою,

                     Чтоб мама улыбнулась!

        

                                           Песня « Зима старушка прячется»

Один ребёнок: Мы так долго думали, какие подарки больше всего порадуют наших     мам? Новое платье или  билетик на Кипр? Только дарить мы такое не можем, да и «айфон» нам для мам не купить. Но что же подарить? На чем остановиться? И вот, собрав все мнения и предложения, решили мамам мы дарить один билет в театр. И роли в нем исполним сами!

                      Дети садятся на места.

Ведущий:

Есть в лесу одна избушка,

В ней живет Яга-старушка.

Скучно бабушке одной,

А особенно — весной.

Не с кем ей поговорить,

Не с кем ей чайку попить.

Фонограмма (Входит Баба Яга, подметает пол.)

Баба Яга:

Чистота в моей избушке,

Здесь и сухо, и тепло.

Одинока я, старушка,

В жизни мне не повезло.

Дни я провожу, скучая,

Не с кем выпить чашку чая... (Мечтательно.)

Завести б мне домовенка,

Маленького ребятенка.

Я его бы полюбила —

И поила б, и кормила,

Спать его бы уложила. (Садится за стол- пьет чай)

Ведущий:

Смотрит Яга! Какое диво!

Радость Бабе привалила!

Маленький Кузя -домовенок

Затерялся средь сосенок.

Фонограмма

На другой стороне зала «змейкой» подскоками двигается домовенок.

Баба Яга обрадованно торопится навстречу.

Баба Яга:

Здравствуй, Кузенька, сынок!

Заходи на огонек.

Заходи, чайку попьешь!

А ты куда сейчас идешь?

Кузя:

Здравствуй, Бабушка Яга!

Как сегодня ты добра!

А иду я в детский сад,

Нынче праздник у ребят.

Праздник бабушек и мам

Отмечают они там!

Баба Яга:

Золотой мой, дорогой,

Посиди чуть-чуть со мной.

Напою тебя я чаем (угощает Кузю). (В сторону:)

А потом и укачаю.

Ишь, они там отдыхают,

А я одна сижу, скучаю. (Баюкает домовенка.)

Баю - баюшки-баю,

Кузю спать я уложу.

Утомился, ох, бедовый,

Спи, Кузенок мой медовый! (Кузя засыпает)

Баба Яга:

Кузьку я им не отдам!

Я несчастная старушка,

Я живу совсем одна.

Спи, мой милый домовенок.

Спи, кровиночка моя! (тоже засыпает)

Ведущий:

Ребята, а давайте пригласим Бабу - Ягу к нам на праздник .Действительно –скучно ей одной в лесу. Подснежники, пойдите в лес, пригласите Бабу Ягу на праздник.

Инсценировка «Подснежники»

В лесу на полянке выросли подснежники ( дети с ростовыми цветами)

Б. Я.: (берет корзинку) Солнышко светит сегодня с утра

За подснежниками в лес идти мне пора

Солнышко весеннее, землю обогрей,

Чтоб первые подснежники выросли скорей!

Дети-подснежники встают-«вырастают». Б. Я. любуется их красотой.

Б.Я: До чего же вы красивые и нежные, соберу скорей в корзинку я подснежники!

Подснежники прячутся.(Приседают опускают головки)

Б.Я: Это что за чудеса? Не украла ль их лиса?

Может, съели волки? Среди елок колких?

Б. Я. вздыхает и уходит на задний план. Подснежники снова вырастают, Б. Я. замечает и возвращается.

Б.Я: Ой, ой, ой, бегу, бегу! И подснежники сорву.

Б.Я. суетится, теряет корзинку, наклоняется за ней. В это время подснежники прячутся.

Б.Я: Опять пропали! Ах так, ну и пусть, плакать я не стану.

Лучше я домой пойду, на цветы не гляну! (медленно уходит)

(Дети подбегают и образуют вокруг бабушки круг)

Б.Я.: Так это вы, ребятки, со мной играли в прятки?

Ребенок: Милая бабуся, Бабушка Ягуся!

Приглашаем в гости к нам

На праздник бабушек и мам.

Дети дарят цветы Б.Я.. садятся.

Баба Яга (прихорашиваясь):

Если так, то я на праздник

Поскорее полечу!

И, конечно, домовенка

Я с собою захвачу.

Фонограмма Двигается по залу, отталкиваясь помелом.

Баба Яга

(обращая внимание на гостей):

Ух, и много же народу

В этом зале собралось!

Видно, ждут еще кого-то —

Торжество не началось.

Дети:

Здравствуй, Бабушка Яга!

Рады видеть вас всегда!

Баба Яга:

Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие!

Ой, спасибо, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

 В день 8 Марта всем женщинам дарят подарки.  Я хочу  подарить вам  семейный альбом, но не простой, а волшебный. Пусть страницы его оживут и про мамин поведают труд.

(листы альбома- слайды презентации)

Ведущий:       Это что за карапуз?

                        Здесь лежит в кроватке.

                        Глазки-бусинки закрыв,

                          И сопит так сладко?

Выходят две  девочки с куклами на руках, в фартуках, с половником или  тазом для стирки и всякой такой домашней атрибутикой. Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек. Ведут диалог:

1 девочка:    Кукла, Маша – это дочка,

                      Мама Таня – это Я.

                       На меня из под платочка,

                        Смотрит Машенька моя.

У меня полно хлопот, -

Нужно мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть

И компотом накормить!

Нужно мне успеть повсюду,

Постирать, помыть посуду,

Нужно гладить, нужно шить,

Нужно Машу уложить.

До чего ж она упряма!

Ни за что не хочет спать!

Трудно быть на свете мамой,

Если ей не помогать!

2 девочка:    Кукла, Тоша – это сын!

                     Он у нас в семье один.

                    Он красив как Аполлон,

                      Президентом будет он!

Тошку нужно искупать,

В теплый плед запеленать,

На ночь сказку рассказать

И в кроватке покачать.

Завтра азбуку возьмём,

Буковки поучим.

Антошку нужно воспитать,

Чтоб учился лучше.

Весь день кручусь я как юла,

Подожди, Антошка!!! (махает на него рукой)

Надо позвонить Танюшке,

Поболтать немножко.

(Говорят по телефону, воображают друг перед другом)

Привет, подружка,

Как дела?

Я вся в делах, устала!

1 девочка:    (отвечает по телефону)

А я всю ночку не спала,

Машеньку качала!

2 девочка:    Давай детей уложим спать

И пойдём во двор гулять?!

1 девочка:    Не будем тратить время мы,

Пусть Маша подождёт! (кидает куклу)

2 девочка:    Тотошу спрячу  я в комод,

Пусть там теперь живёт (кидает куклу)

1 девочка:    Ах, как же трудно мамой быть,

Зачем столько хлопот?

Стирать и шить и пеленать!

2 девочка:    Варить с утра компот?!

1 девочка:    Учить, воспитывать, лечить!

2 девочка:    Уроки проверять!

1 девочка:    Ведь можно просто во дворе

С подружками гулять!!!

Ребенок:    Ах, как же трудно мамой быть,

Как трудно всё успеть!

Давайте мамам помогать

И их всегда беречь!

Баба Яга: Вижу дружные вы здесь. Может  и мне поможете? Мне леший в подарок бусы подарил одни - голубые, а другие белые - только порвались они и перепутались. Помогите мне их нанизать на   нитку.( можно заменить)

И сейчас наши ребята признаются своим милым мамам в любви. Послушайте признания своих детей, которые «никогда не шалят!»

Инсценировка-шутка «Мы никогда не шалим!»

Девочка. Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю...

Как, мама, тебя я люблю!

Мальчик. А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет...

Мамуля, похож или нет?

Девочка. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

Мальчик. А я ей подарок готовлю -

На папином новом авто

Царапаю: «Маме — с любовью!

Тебя не заменит никто!»

Девочка. Я мамину новую шапку

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему уши и лапки...

Подарок я сделать хочу!

Девочка. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

Девочка. Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны...

Вместе. Ведь мы

Хором:   никогда не шалим!

Ведущий: Вот какие у вас послушные дети!  

Кузя: (грустно)

Хорошо вы здесь живете

Веселитесь и поете,

Мамы есть у всех, друзья.

Мне ж никто не сварит каши,

Мне никто не лечит кашель.

Нету мамы у меня,

Никому не нужен я. (Плачет)

Баба Яга:

Не грусти. Мой дорогой

Будешь ты сыночек мой.

Кузя( обнимает)

Ты, совсем, совсем, не злая,

Ты веселая, смешная,

Баба Яга: Есть сыночек у меня

Значит, мамой стала я.

Мы теперь - одна семья

Будем вместе ты и я.

          Танец с цветами ( Костина)

Ребенок: А на этом фото — бабушка моя.

                 Самая хорошая, ласковая!

Ребенок:

Мама с папой на работе,

Мы весь день у бабушки.

Окружает нас заботой

И печет оладушки.

         Песня  - танец « Бабушка испеки оладушки»

                                                               ( девочки с ложками)

Ребенок:

Наша бабушка недавно

Села на диету,

Занимается зарядкой

И не ест котлеты.

Ребенок:

Бабушка мне говорит:

«Ничего и не болит!

Стала бегать по утрам -

Сбросила пять килограмм!»

Ребенок:

Наши бабушки родные,

Мы для вас сейчас поем.

Оставайтесь молодыми,

Поздравляем с Женским днем!

                                                       Песня про бабушку

В этот замечательный весенний день каждый ребенок готовит для своей мамы и бабушки подарки.

Вед: Примите в подарок от внучат  этот задорный  танец

.                 « Морской»

Вед: А на этом фото изображён главный член семьи. Кто же это? Сейчас узнаем.

Появляется котёнок. (ребёнок, атрибут на голове)

Вед. Да это котёнок – самый маленький член семьи. Он недавно родился, и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?

Котёнок. Дети! Гости! Мяу ! Всех с весною поздравляю!

                Весел я, удал, игрив. Правда, младше всех других.

               Хоть недавно я родился, прыгать, бегать научился.

                Жаль, не главный в доме я.

Вед. Кто же главней тебя, котёнок?

Кот. Я же маленький ребёнок, всех главнее для меня – мама рыжая моя!

Выходит рыжая кошка (девочка), кланяется.

Вед. Значит, кошка всех главнее?

Кошка.     Я, конечно, поумней (обнимает котёнка)Но хозяйка в доме нашем

                  Так прекрасно варит каши, молока нальёт из кружки,

                   Гладит нам бока и ушки, нет, добрей её, милей!

                    Значит всех она главней!

                      Вот и Шарик подтвердит, он квартиру сторожит.

Выбегает пёс Шарик

Вед. Ах, какой красивый пёс! Можно нам задать вопрос?

Шарик. Гав! гав! (Кивает)

Вед. Кто же в доме вашем главный: кошка, пёс, хозяйка – мама?

Пёс. Мне хотелось быть бы главным,

         Но сомнений вовсе нет: тот хороший, добрый самый,

         Кто для нас сварил обед.

         На прогулку ходим с папой,

        Устаём от беготни,

         Всем в семье подам я лапу,

         Только руку протяни.

          Наш хозяин очень сильный,

            На плечах несёт детей,

            Но хозяйка так красива,

              Вся семья послушна ей!

(Входят мальчик и девочка.)

Вед. Вот и дети: Паша с Машей.  Кто главней в семействе вашем?

Паша. Нам не важно, кто главней, было б в доме веселей!

Маша. Было б чисто и уютно,

Мирно, сытно и тепло,

И неважно  абсолютно,

Кто здесь главный. Всё равно!

Паша. Хорошо, чтоб все старались

           Жить по-доброму, любя.

          За обедом собирались

          Вся счастливая семья.

Входит мама. Обнимает детей, кланяется гостям.

Вед. А давайте маму, спросим: кто же в доме всех главней?

         Кто же радость в дом приносит

         Даже в грусть ненастных дней?

МАМА. Нет в семье железных правил,

                Есть лишь близкие друзья.

                Ведь любовь семьёю правит,

                А не папа и не я.

               Если любим мы друг друга,

               Значит, и живём не зря.

               Это общая заслуга-

                   (все вместе)

          НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

Мальчик:    А вот на этом фото

                     С подружкой я своей.

                     Мы с ней 5 лет уж дружим

                      И всё  мы делим с ней.

     Мальчики выходят для поздравления девочкам.

Дорогим девчонкам нашим, от души сегодня скажем.

Хоть задиры мы подчас, всё равно мы любим вас

Очень просим не сердиться, и волчками не крутиться,

Не играть в машины, пушки, не разбрасывать игрушки.

Не пищать, как кошки тонко, и не хрюкать поросёнком.

Лягушатами не квакать, не дразниться и не плакать.

В общем, будьте все, как мы,- симпатичны и сильны!

(все мальчики поднимают руки и показывают бицепс)

А на праздник наших мам, мы подарок дарим вам.

И красивый он, и скромный-

(все мальчики хором)

 КОРОЛЕВСКАЯ   КОРОНА!

 Под музыку мальчики раздают девочкам короны.

        

Ведущий:    Ну вот, альбом мы закрываем,

Что в впереди, мы там – не знаем.

Событий много на пути.

Сумеем с честью их пройти!

Баба Яга: Пора нам с Кузенькой возвращаться в сказку! Счастья вам дорогие женщины!

Ребенок:    Эта девочка в платье из ситца

Школьных двоек уже не боится.

Это дивная ночь над  рекой

Это мама и бал выпускной.

1 Мальчик

Шли мы лесом мимо кочек,

Услыхали колокольчик!

Он такую трель завел

Вот сюда нас и привел

2 Мальчик        

В круг широкий встанем в раз,

Пустимся в веселый пляс.

Вот как сегодня забавно у нас –

Русский танец приготовили специально для вас!

Танец с балалайками (Садятся на места)

Ведущая.

А сейчас, детвора,

Есть забавная игра!

Поиграем, дети?

Дети. Да!

Ведущий:

Колокольчик наш звени

Гостей игрой повесели!

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

(2 команды . Мамы держат веревку . дети бегут по одному и вешают платочки на прищепку . Баба- яга участвует с одной командой, Кузя с другой.

Игра «РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ» «Снять платочки»

(Садятся на места)

т на леску. Кто вперед нанизает и отдаст Бабе – Яге)

Игра РУКОДЕЛЬНИЦА

мальчик: А ты знаешь, баба яга, наши девочки такие сладкоежки.

Без конца жуют ириски, звонко щелкают орешки.

Мальчик : Ну и ну! Девчонки, на нас поглядите

И вкусной конфеткой друзей угостите.

Баба яга :Ишь, вы какие! Конфетку хотите?

В честной борьбе вы ее заслужите!

Игра- аттракцион «Достань конфетку».

Слова про весну

Ведущий: Колокольчик позвени

Оркестр в садик пригласи!

Весенний оркестр

Кузя: (грустно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный альбом

Презентация одной из форм работы с родителями....

Образовательный проект "Семейный альбом"

Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения....

родительское собрание "Семейный альбом"

Разработка родительского собрания на основе метериала Чирковой С.В....

"Семейный альбом" презентация к собранию

Компьютерная презентация , иллюстрирующая родительское собрание по теме "Семейный альбом"...

конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Конспект  логопедической  организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....

Фестиваль семейного творчества "Семейный альбом"

Данный проект направлен на сотрудничество ДОО и семьи в работе по воспитанию у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения к членам семьи разных поколений через совместное творчество. Пре...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...