проект "12 месяцев"
проект (подготовительная группа)

Иванова Анна Анатольевна

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект «Новогоднее приключение в сказку «12 месяцев»» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

Родители детям мало читают книг. Русские народные сказки сегодня ушли на второй план после мультфильмов и не преподносятся детям с той теплотой и любовью, как это было раньше. В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи русских народных сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения): «12 месяцев»

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать музыкальные способности детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память через театральную деятельность.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

 Проведение новогоднего праздника «12 месяцев»

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Разучивание стихов;
  2. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель Иванова А.А. – подготовка сценария новогоднего спектакля, музыкальное сопровождение проекта, запись аудиофайлов, подготовка музыкальных номеров к празднику.

Воспитатели – Раднаева В.В. и Гармаева Л.Э. – разучивание стихов, репетиции.

Формы реализации проекта:

1. Занятия;

2. Чтение художественной литературы;

3. Обсуждение;

4. Беседы;

5. Отгадывание загадок;

6. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций;

7. Театрализация;

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Заучивание стихов;

10. Разучивание песен, танцев;

11. Слушание музыкальных произведений;

12. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Разработка сценария новогоднего спектакля;

9. Распределение ролей.

10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год».

Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

Заучивание стихотворений по сценарию новогоднего утренника

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Обсуждение характера персонажей.

Воплощение образов персонажей средствами мимики, жестов, выразительных движений, интонации.

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию спектакля;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», Просмотр мультфильма «Щелкунчик» (муз.Чайковского);

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно-ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

3. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный

1. Новогодний праздник – театрализованная постановка «12 месяцев».

2. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.

 Итог:  В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения планируемые результаты проекта были достигнуты.

 

Новогодний утренник

по мотивам сказки "Двенадцать месяцев" для детей старшего дошкольного возраста

1 реб:  - Внимание! Внимание!  Всем, кто объявление не читал: «Ждём Вас к себе на новогодний бал! 

2 реб: Бал масок, бал костюмов, улыбок, шутки, смех,

Вместе:- Мы приглашаем в гости всех, всех, всех!»...

 

Вход детей Новогодняя считалочка

 

Ведущий: В году однажды час приходит, когда 12 раз пробьет

                   И в мире чудо происходит. И это чудо - Новый год!

                   С Новым годом поздравляем! Час для праздника настал.

                   Начинаем наш веселый, новогодний карнавал!  

 

3 реб.: Мы в просторном нашем зале собирались много раз

Звонко музыка звучала, удивляя нас подчас.

4 реб.: Но сегодня день особый, знает каждый из ребят.

Это праздник новогодний к нам приходит в детский сад.

5 реб. : Красив наш новогодний зал – сверкает все вокруг.

Мы начинаем карнавал, скорей вставайте в круг.

6 реб.: Посмотрите, в нашем зале за ночь елка расцвела:

Вся в наряде золотистом, а на маковке – звезда!

 

2. Песня «Новый год закружился хоровод»

 

8. С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет!
Ведущий:  Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?
                   Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем… 
Все: Новый год!

9. Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? 
Или из сугроба снега к нам приходит новый год? 
10. Он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде 
Или прятался пушинкой у Мороза в бороде? 
11. Но всегда бывает чудо: на часах двенадцать бьёт... 
И неведомо откуда к нам приходит Новый год!
 

 

Музыка продолжает звучать, дети вместе садятся на места…

 

12. Новый год – чудесный праздник, сколько смеха, сколько шума!

Он одел всех нас, проказник в карнавальные костюмы.

13. Пусть сказки в этот праздник под елочку придут.

Ведь знаем мы наверняка, героев все здесь ждут!

 

♪ Звучит музыка-позывные  «В гостях у сказки», начинается сказка….

Выходит глашатай:

1 й: Внимание! Внимание» Всем! Всем! Всем!
Слушайте объявление!
Все приглашаются на бал. На новогодний карнавал!
2 й: В программе ожидаются песни, танцы и смех, веселье для всех!
Всем приказано явиться во дворец без промедленья!
Петь, играть и веселиться в новогоднее рожденье! 
Вместе: Королеву все встречайте, с Новым годом поздравляйте!
 

Королева:
Я рада видеть всех гостей, приятных жду от вас вестей!
Подарков интересных и пожеланий лестных!
                                                                  3  Танец девочек «С мишурой»

Факир: О, великая богиня, королева красоты.,
Самых лучших поздравлений в этот день достойна ты.
Королева: Это все неинтересно, и да будет вам известно. 
Дудку видела такую и получше я танцую!
                                                                 4 «Танец Мушкетеров»

1. Мушкетерский наш отряд вас поздравить очень рад!
2. Желаем долго вам прожить. А мы вам рады послужить!
Королева: Одно и тоже каждый раз, я устала слушать вас!
                   Очень скучно стало жить…
Фрейлины: Как же вас развеселить?
                     Может вы хотите спать или в парке погулять?
                     Принести вам угощение? Торт, мороженое, варенье?
Королева: То, что я сейчас хочу, никому не по плечу.
Надоела мне зима и сугробы снежные,
Я хочу, чтоб грело солнце и цвели подснежники.

Фрейлины: 
1. Но такого не бывает, зимой цветы не расцветают
2. Сейчас тепла нам не видать, надо марта подождать.
Королева: Не хочу я больше ждать и не смейте возражать!
Кто исполнит мой приказ- награжу его тот час!

Занавес закрывается, смена декораций

Выходит глашатай:
Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание!
Всем подснежники искать, во дворец их доставлять!
Кто исполнит сей указ - наградим его тот час!
                                       Сцена 2  Выходят Мачеха и Марфуша:
Мачеха Кушай, Марфушенька, кушай.
Марфуша: Давай, я не наелась. 
Мачеха Что-то Настьки долго дома с дровами нет, хочет нас совсем заморозить.
Марфуша: Маманя, я во дворец хочу. На бал! Пусть Настька за подснежниками идет, да корзину берет побольше. Больше корзина - больше подснежников. Больше подснежников- награда лучше!
Мачеха Умница ты у меня, Марфушенька.
Заходит Настенька: Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была,
                                      Ни тропинки не осталось- все вокруг позамела!
Мачеха: Ты сейчас не раздевайся, в лес с корзинкой собирайся.
Там подснежников нарви, да поживей. А то смотри!
Настенька: Подснежники в лесу зимой? Вы смеетесь надо мной?
Мачеха Не до шуток мне сейчас, а королевский то указ-
В лесу подснежники найти и во дворец их принести!
Марфуша: Поскорее собирайся, да без цветов не возвращайся! (выталкивает)
Мачеха Что, Марфушенька, дружок, хочешь сладкий пирожок?
Или вкусную конфету? Тебе ни в чем отказа нету.
Марфуша: Хочу подснежников достать, чтоб во дворец на бал попасть!
Чтобы золото нам дали и богатыми мы стали.
Сделай то, что я хочу, а не то как закричу-у-у-у!
Ведущая: Ты бы лучше не кричала, а вот с нами песенку спела!
                                                                   Занавес закрывается

5. Песня «К нам на новоселье жалует зима»

                                                         Занавес открывается, декорация леса
                                                                      Выходят Зима и Весна

Зима: Вот и Зимушка - зима в гости к вам спешит сама.
           Здравствуй красная девица. Как тебя зовут?
Настенька: Настя.
Зима: Что ты, Настенька, в такую погоду по лесу ходишь? Да еще с корзиной?
Настенька: Ой, Зимушка, не по своей воле хожу. Злая мачеха велела мне подснежников нарвать и без них не возвращаться.
Зима: Задала тебе мачеха задачу. Ну, что, Весна, поможем доброй девице?
Весна: Конечно поможем.
             Уходите холода, зиму уводите,
              Помощницы весенние подснежники несите!
 Настенька: Не знаю, как и благодарить тебя, Весна-красна.
Весна: Это тебе, Настенька, за сердце твое доброе.(отдает подснежники)
Зима: И в беде и в радости - мы твои друзья.( поклонились и сели)

Выходит глашатай:
Горит огнями королевский зал, пускай продолжится наш бал.
                                                        Вбегают Мачеха, Марфуша и Настя
Мачеха: Как указ мы услыхали - сразу в лес и побежали.
Марфуша: Смотрим, там растут цветы небывалой красоты.
Королева: Оказалась я права, что ж, кричите все - ура!
Как я рада, как я рада, будет вам за то награда.
Выходят Зима и Весна
Зима: Вы не верьте, Королева, словам Мачехи и Марфы,
Не они цветы нашли, мы их подарили Насте.
Весна: За сердце ее доброе решили подарить мы
Вот этот распрекрасный подснежников букет,
Для мачехи с Марфушей у нас подарков нет!
Королева: Да за такой обман их надо наказать.
И с бала новогоднего сейчас же их прогнать!
Мачеха: Вы простите нас, друзья, нам без Настеньки нельзя!
Марфуша: Теперь дружно будем жить, можешь, Настя, нас простить?
Настенька: Ну конечно, все обиды позабыты навсегда!
Пусть веселье будет в зале и уйдет от нас беда!

Выходит Дед Мороз: Вот и я до вас добрался, 
Хоть немного задержался. 
Все небось собрались в зале?
Знаю, что меня вы ждали.
Вас приветствует сегодня
И не в шутку, а всерьез…
В этот праздник новогодний
Ваш знакомый….
Дети: Дед Мороз!

                                                             Песня «Кто такой дед Мороз»
- С кем Мороз играет в прятки?
в белой шубке, в белой шапке
Знают все зимы дочурку…
Как зовут ее?…. 
Дети: Снегурка
Снегурочка: Будем праздник продолжать-вместе Новый год встречать!
Дедушка Мороз, посмотри, а огоньки на елочке не горят.
Дед Мороз Мы оплошность ту исправим и детишек позабавим.
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радостным гори!
Снегурочка: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год!
                                                        6 Песня «Мальчики и девочки»
Снегурочка: Добрый Дедушка Мороз! 
                      Посмотри-ка ты на нас. 
                      Догадайся, Дед Мороз, 
                      Что мы делаем сейчас.
          (Дети имитируют игру на скрипке). 
Дед Мороз Бороду чешете?
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
(Во второй раз дети, остановившись, имитируют игру на дудочке).
Дед Мороз Знаю, знаю, молоко пьете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
(В третий раз изображают движение пианиста, будто нажимают клавиши).
Дед Мороз Горох перебираете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
Снегурочка (трясет варежкой).
Ничего ты, дедушка. Не угадал, а свою варежку потерял!
Дедушка, скорей, беги, Варежку ты догони.
                                         Игра в кругу с Дедом Морозом.
Дед Мороз Ну и детвора, Совсем уморили меня. Пойду. Отдохну.
Ведущий: А мы тебя не выпустим.
                                                            Игра «Не выпустим»

Снегурочка: Вот попался к нам в кружок,
                      Здесь и оставайся.
                      Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся.
Дед Мороз: Отпустите вы меня, миленькие дети,
                     Я станцую вам сейчас лучше всех на свете!
                                                             Танец Деда Мороза
Дед Мороз Все равно не пускаете?
                    Вы Мороза не боитесь? Ну, тогда поберегитесь:
                    Кто не сядет на места-заморожу тех шутя!
                          Дети бегут на места
Дед Мороз. Ребята, я для вас танцевал? А теперь я хочу посмотреть как вы умеете танцевать. Готовы?  Выходите.
                                                                           ♪ 7 Танец «Отвернись повернись»

Дед Мороз. Притомился я ребятки, оттоптал себе я пятки. 
                     Ну-ка, сяду, посижу, да на вас я посмотрю. 
                     Ой, как стало мне здесь жарко!
Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?
                       Вот уж с самого утра ждет подарков детвора.
Дед Мороз. Где подарки? Вот вопрос! Позабыл их Дед Мороз.
                     Ну, да это не беда-посох выручит всегда!
                                           стучит посохом
                                                           Сюрпризный момент

 

Дед Мороз: А теперь красивы, ярки получайте все подарки.
           Раздача подарков

Дед Мороз: Не хотелось бы нам расставаться, нынче праздник хороший у нас,
                      Но со временем надо считаться
Дед Мороз и Снегурочка: До свиданья, друзья, в добрый час!

♪ Финальная песня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_12_mesyatsev.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект «Новогоднее приключение в сказку «12 месяцев»» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

Родители детям мало читают книг. Русские народные сказки сегодня ушли на второй план после мультфильмов и не преподносятся детям с той теплотой и любовью, как это было раньше. В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи русских народных сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения): «12 месяцев»

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать музыкальные способности детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память через театральную деятельность.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

 Проведение новогоднего праздника «12 месяцев»

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Разучивание стихов;
  2. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель Иванова А.А. – подготовка сценария новогоднего спектакля, музыкальное сопровождение проекта, запись аудиофайлов, подготовка музыкальных номеров к празднику.

Воспитатели – Раднаева В.В. и Гармаева Л.Э. – разучивание стихов, репетиции.

Формы реализации проекта:

1. Занятия;

2. Чтение художественной литературы;

3. Обсуждение;

4. Беседы;

5. Отгадывание загадок;

6. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций;

7. Театрализация;

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Заучивание стихов;

10. Разучивание песен, танцев;

11. Слушание музыкальных произведений;

12. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Разработка сценария новогоднего спектакля;

9. Распределение ролей.

10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год».

Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

Заучивание стихотворений по сценарию новогоднего утренника

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Обсуждение характера персонажей.

Воплощение образов персонажей средствами мимики, жестов, выразительных движений, интонации.

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию спектакля;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», Просмотр мультфильма «Щелкунчик» (муз.Чайковского);

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно-ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

3. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный

1. Новогодний праздник – театрализованная постановка «12 месяцев».

2. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.

 Итог:  В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения планируемые результаты проекта были достигнуты.

Новогодний утренник

по мотивам сказки "Двенадцать месяцев" для детей старшего дошкольного возраста

1 реб:  - Внимание! Внимание!  Всем, кто объявление не читал: «Ждём Вас к себе на новогодний бал!  

2 реб: Бал масок, бал костюмов, улыбок, шутки, смех,

Вместе:- Мы приглашаем в гости всех, всех, всех!»...

Вход детей Новогодняя считалочка

Ведущий: В году однажды час приходит, когда 12 раз пробьет

                   И в мире чудо происходит. И это чудо - Новый год!

                   С Новым годом поздравляем! Час для праздника настал.

                   Начинаем наш веселый, новогодний карнавал!  

3 реб.: Мы в просторном нашем зале собирались много раз

Звонко музыка звучала, удивляя нас подчас.

4 реб.: Но сегодня день особый, знает каждый из ребят.

Это праздник новогодний к нам приходит в детский сад.

5 реб. : Красив наш новогодний зал – сверкает все вокруг.

Мы начинаем карнавал, скорей вставайте в круг.

6 реб.: Посмотрите, в нашем зале за ночь елка расцвела:

Вся в наряде золотистом, а на маковке – звезда!

2. Песня «Новый год закружился хоровод»

8. С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет!
Ведущий:  Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?
                   Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем… 
Все: Новый год!

9. Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? 
Или из сугроба снега к нам приходит новый год? 
10. Он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде 
Или прятался пушинкой у Мороза в бороде? 
11. Но всегда бывает чудо: на часах двенадцать бьёт... 
И неведомо откуда к нам приходит Новый год!

Музыка продолжает звучать, дети вместе садятся на места…

12. Новый год – чудесный праздник, сколько смеха, сколько шума!

Он одел всех нас, проказник в карнавальные костюмы.

13. Пусть сказки в этот праздник под елочку придут.

Ведь знаем мы наверняка, героев все здесь ждут!

♪ Звучит музыка-позывные  «В гостях у сказки», начинается сказка….

Выходит глашатай:

1 й: Внимание! Внимание» Всем! Всем! Всем!
Слушайте объявление!
Все приглашаются на бал. На новогодний карнавал!
2 й: В программе ожидаются песни, танцы и смех, веселье для всех!
Всем приказано явиться во дворец без промедленья!
Петь, играть и веселиться в новогоднее рожденье! 
Вместе: Королеву все встречайте, с Новым годом поздравляйте!

Королева:
Я рада видеть всех гостей, приятных жду от вас вестей!
Подарков интересных и пожеланий лестных!
                                                                  3  Танец девочек «С мишурой» 

Факир: О, великая богиня, королева красоты.,
Самых лучших поздравлений в этот день достойна ты.
Королева: Это все неинтересно, и да будет вам известно. 
Дудку видела такую и получше я танцую!
                                                                 4  «Танец Мушкетеров»

1. Мушкетерский наш отряд вас поздравить очень рад!
2. Желаем долго вам прожить. А мы вам рады послужить!
Королева: Одно и тоже каждый раз, я устала слушать вас!
                   Очень скучно стало жить…
Фрейлины: Как же вас развеселить?
                     Может вы хотите спать или в парке погулять?
                     Принести вам угощение? Торт, мороженое, варенье?
Королева: То, что я сейчас хочу, никому не по плечу.
Надоела мне зима и сугробы снежные,
Я хочу, чтоб грело солнце и цвели подснежники.

Фрейлины: 
1. Но такого не бывает, зимой цветы не расцветают
2. Сейчас тепла нам не видать, надо марта подождать.
Королева: Не хочу я больше ждать и не смейте возражать!
Кто исполнит мой приказ- награжу его тот час!

Занавес закрывается, смена декораций

Выходит глашатай:
Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание!
Всем подснежники искать, во дворец их доставлять!
Кто исполнит сей указ - наградим его тот час!
                                       Сцена 2  Выходят Мачеха и Марфуша:
Мачеха Кушай, Марфушенька, кушай.
Марфуша: Давай, я не наелась. 
Мачеха Что-то Настьки долго дома с дровами нет, хочет нас совсем заморозить.
Марфуша: Маманя, я во дворец хочу. На бал! Пусть Настька за подснежниками идет, да корзину берет побольше. Больше корзина - больше подснежников. Больше подснежников- награда лучше!
Мачеха Умница ты у меня, Марфушенька.
Заходит Настенька: Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была,
                                      Ни тропинки не осталось- все вокруг позамела!
Мачеха: Ты сейчас не раздевайся, в лес с корзинкой собирайся.
Там подснежников нарви, да поживей. А то смотри!
Настенька: Подснежники в лесу зимой? Вы смеетесь надо мной?
Мачеха Не до шуток мне сейчас, а королевский то указ-
В лесу подснежники найти и во дворец их принести!
Марфуша: Поскорее собирайся, да без цветов не возвращайся! (выталкивает)
Мачеха Что, Марфушенька, дружок, хочешь сладкий пирожок?
Или вкусную конфету? Тебе ни в чем отказа нету.
Марфуша: Хочу подснежников достать, чтоб во дворец на бал попасть!
Чтобы золото нам дали и богатыми мы стали.
Сделай то, что я хочу, а не то как закричу-у-у-у!
Ведущая: Ты бы лучше не кричала, а вот с нами песенку спела!
                                                                   Занавес закрывается 

5. Песня «К нам на новоселье жалует зима»

                                                         Занавес открывается, декорация леса
                                                                      Выходят Зима и Весна

Зима: Вот и Зимушка - зима в гости к вам спешит сама.
           Здравствуй красная девица. Как тебя зовут?
Настенька: Настя.
Зима: Что ты, Настенька, в такую погоду по лесу ходишь? Да еще с корзиной?
Настенька: Ой, Зимушка, не по своей воле хожу. Злая мачеха велела мне подснежников нарвать и без них не возвращаться.
Зима: Задала тебе мачеха задачу. Ну, что, Весна, поможем доброй девице?
Весна: Конечно поможем.
             Уходите холода, зиму уводите,
              Помощницы весенние подснежники несите!
 Настенька: Не знаю, как и благодарить тебя, Весна-красна.
Весна: Это тебе, Настенька, за сердце твое доброе.(отдает подснежники)
Зима: И в беде и в радости - мы твои друзья.( поклонились и сели)

Выходит глашатай:
Горит огнями королевский зал, пускай продолжится наш бал.
                                                        Вбегают Мачеха, Марфуша и Настя
Мачеха: Как указ мы услыхали - сразу в лес и побежали.
Марфуша: Смотрим, там растут цветы небывалой красоты.
Королева: Оказалась я права, что ж, кричите все - ура!
Как я рада, как я рада, будет вам за то награда.
Выходят Зима и Весна
Зима: Вы не верьте, Королева, словам Мачехи и Марфы,
Не они цветы нашли, мы их подарили Насте.
Весна: За сердце ее доброе решили подарить мы
Вот этот распрекрасный подснежников букет,
Для мачехи с Марфушей у нас подарков нет!
Королева: Да за такой обман их надо наказать.
И с бала новогоднего сейчас же их прогнать!
Мачеха: Вы простите нас, друзья, нам без Настеньки нельзя!
Марфуша: Теперь дружно будем жить, можешь, Настя, нас простить?
Настенька: Ну конечно, все обиды позабыты навсегда!
Пусть веселье будет в зале и уйдет от нас беда!

Выходит Дед Мороз: Вот и я до вас добрался, 
Хоть немного задержался. 
Все небось собрались в зале?
Знаю, что меня вы ждали.
Вас приветствует сегодня
И не в шутку, а всерьез…
В этот праздник новогодний
Ваш знакомый….
Дети: Дед Мороз!

                                                             Песня «Кто такой дед Мороз»
- С кем Мороз играет в прятки?
в белой шубке, в белой шапке
Знают все зимы дочурку…
Как зовут ее?…. 
Дети: Снегурка
Снегурочка: Будем праздник продолжать-вместе Новый год встречать!
Дедушка Мороз, посмотри, а огоньки на елочке не горят.
Дед Мороз Мы оплошность ту исправим и детишек позабавим.
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радостным гори!
Снегурочка: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год!
                                                         6 Песня «Мальчики и девочки»
Снегурочка: Добрый Дедушка Мороз! 
                      Посмотри-ка ты на нас. 
                      Догадайся, Дед Мороз, 
                      Что мы делаем сейчас.
          (Дети имитируют игру на скрипке). 
Дед Мороз Бороду чешете?
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
(Во второй раз дети, остановившись, имитируют игру на дудочке).
Дед Мороз Знаю, знаю, молоко пьете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
(В третий раз изображают движение пианиста, будто нажимают клавиши).
Дед Мороз Горох перебираете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
Снегурочка (трясет варежкой).
Ничего ты, дедушка. Не угадал, а свою варежку потерял!
Дедушка, скорей, беги, Варежку ты догони.
                                         Игра в кругу с Дедом Морозом.
Дед Мороз Ну и детвора, Совсем уморили меня. Пойду. Отдохну.
Ведущий: А мы тебя не выпустим.
                                                            Игра «Не выпустим»

Снегурочка: Вот попался к нам в кружок,
                      Здесь и оставайся.
                      Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся.
Дед Мороз: Отпустите вы меня, миленькие дети,
                     Я станцую вам сейчас лучше всех на свете!
                                                             Танец Деда Мороза
Дед Мороз Все равно не пускаете?
                    Вы Мороза не боитесь? Ну, тогда поберегитесь:
                    Кто не сядет на места-заморожу тех шутя!
                          Дети бегут на места
Дед Мороз. Ребята, я для вас танцевал? А теперь я хочу посмотреть как вы умеете танцевать. Готовы?  Выходите.
                                                                           ♪ 7 Танец «Отвернись повернись»

Дед Мороз. Притомился я ребятки, оттоптал себе я пятки. 
                     Ну-ка, сяду, посижу, да на вас я посмотрю. 
                     Ой, как стало мне здесь жарко!
Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?
                       Вот уж с самого утра ждет подарков детвора.
Дед Мороз. Где подарки? Вот вопрос! Позабыл их Дед Мороз.
                     Ну, да это не беда-посох выручит всегда!
                                           стучит посохом
                                                           Сюрпризный момент

Дед Мороз: А теперь красивы, ярки получайте все подарки.
           Раздача подарков

Дед Мороз: Не хотелось бы нам расставаться, нынче праздник хороший у нас,
                      Но со временем надо считаться
Дед Мороз и Снегурочка: До свиданья, друзья, в добрый час!

♪ Финальная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".

данная консультация направленна  на оказание педагогической  помощи родителям...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"

Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...