"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
методическая разработка

Смирнова Екатерина Юрьевна

Летний праздник на улице "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" для средних, старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «День здоровья»

(для средних, старших и подготовительных групп)

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи:

- развивать двигательные навыки;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- создать радостное эмоциональное настроение.

Атрибуты: шесть конусов, два мяча, четыре обруча, два обруча на подставке, 2 кубика , два флажка, два футбольных мяча, четыре корзины, два таза, 2 ворот, две лестницы, две зубные щетки, два тюбика пасты, два мыла, два полотенца, две расчески, две мочалки, и разные любые игрушки.

Ход праздника:

Звучит веселая музыка. Дети выходят на центральную площадку.

Ведущий 1:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы? (Ответы детей)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Ведущий 2: Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить!

Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!

Зарядка «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Ведущий 2: Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

(Входит доктор Пилюлькин)

Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий 1: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть.

(Обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?

Ведущий 2: Нет!

Пилюлькин: А может микстуру или касторку?

Ведущий1: Фу……..Нет!

Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий 2: Сейчас они сами об этом расскажут.

(Дети подготовительной группы читают стихи)

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Нам пилюли и микстуры,

И в мороз и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3 Ребёнок:

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей!

4 Ребёнок:

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет -

Вот и весь секрет!

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?

Ведущий 2: Да!

Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься!

(Достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)

Ведущий 1: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (Ответы детей)

Ведущий 2: А теперь каждая группа пойдет на свои станции. А доктор Пилюлькин будет ждать вас на «Станции Здоровья».

(Группы расходятся по станциям-маршрутам. Ведущая 1 остается на центр.площадке, а Ведущая 2 идет к станции «Футбольная»)

Станции-Маршруты

1.Станция «Веселые Пингвины» (Старшие и подготовительные группы)

(Две команды: первый участник кладет мяч между ног, и скачет до корзины, бросает мяч в корзину и возвращается назад)

2. Станция «Переправа» (Для старших и подготовительных групп)

(Две команды: Выбирают капитана, который бежит до флажка с обручем (другой берег). Затем поднимает обруч и бежит обратно. Забирает с собой следующего участника, и переправляет его на другой берег. Итак он переправляет всю команду.)

3. Станция «Преодолей себя» (Для всех групп)

(На асфальте разложены спортивные атрибуты: две лестницы, четыре кубика, четыре  обруча, два обруча на подставке, два конуса. Двум командам необходимо пройти все препятствия) 

4. «Станция Здоровья» (Для всех групп)

(Доктор Пилюлькин загадывает загадки для средних групп и проводит викторину для ст. и подг.групп на Станции Здоровья и проводит эстафету «Предметы гигиены»)

Загадки для средних групп:

1.Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

2.Я под мышкой посижу и что делать укажу..

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

3.Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

4.Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать. (Вода)

5. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит и усердно служит. (Зубная щетка)

Викторина для ст. и подг.групп:

Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (Ответы)

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? (Ответы)

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить? (Ответы)

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?  (Ответы)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (Ответы)

Будешь кушать лук, чеснок

Тебя простуда не найдет? (Ответы)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (Ответы)

Ешь побольше витаминов,

Будешь сильным и красивым? (Ответы)

Пилюлькин: 

Объявляю эстафету «Предметы гигиены». (Игра для всех групп)

(На противоположной стороне 2 корзины с различными предметами, в том числе предметы гигиены - (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мыло). Участники бегут, выбирают нужный предмет, и возвращаются в свою команду, кладут в корзину. В конце игры Пилюлькин проверяет правильность выбора.)

5. Станция «Весёлые колобки» (Для средней группы)

(Дети строятся в две команды. Первый участник берёт мяч для фитбола и катит его мимо двух конусов и возвращается обратно, передавая мяч следующему участнику.)

6. Станция «Футбольная»  Для старших и подготовительных групп:

Дети строятся в две команды. Первый участник идёт по канту до корзины с мячом, берёт мяч, забивает его в ворота ногой. Берёт мяч, добегает до корзины, бросает мяч в корзину и бежит назад к своей команде, встаёт последним. Тоже самое делает следующий игрок.

Для средних групп: Дети строятся в две команды. Первый игрок бежит до корзины с мячом, берёт мяч и забивает его ногой в ворота, берёт мяч и бежит назад до корзины, кладёт его в неё и возвращается назад в свою команду.

Ведущий 2: Наши ребята любят физкультуру и среди них есть будущие чемпионы, в т.ч. и по футболу. Сейчас они это покажут.

(Две команды строятся: Первый участник идёт по канту до корзины с мячом, берёт мяч, забивает его в ворота ногой. Берёт мяч, добегает до корзины, бросает мяч в корзину и бежит назад к своей команде, встаёт последним. Тоже самое делает следующий игрок.

После всех станций группы собираются на центральной площадке.

Доктор Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает трубочкой.

Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? После таких эстафет сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, надо не только пить таблетки и касторку. Но, нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора идти к другим ребятам! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, и чаще улыбаться! (Уходит)

Ведущий 1: Ребята, наш праздник подошел к концу.

Ведущий 2: День здоровья любят дети городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...