Методические разработки.
статья по физкультуре

Cторчак Оксана Васильевна

Методическая разработка - комплексная форма, включающая в себя рекомендации по организации и проведению отдельных массовых мероприятий, методические советы, сценарии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

(старший дошкольный возраст)

«Большие семейные игры»

Составила:

 инструктор по физической культуре

                высшей категории

Сторчак Оксана Васильевна

2020 уч. г

Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

 Задачи:

Образовательные:  

- совершенствовать  качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

 - формировать основы культуры общения с семьями воспитанников;

- учить ценить дружеские отношения, строить их на взаимопомощи;

- закрепить понятия о доброте.

Развивающие:

- развивать желание больше узнать о членах семьи, их увлечениях, интересах;

 - развивать представления о родственных связях;

 - развивать  и поддерживать интерес и уважение к семейным традициям;

 - развивать и поддерживать чувства любви и уважения к членам семьи;

 - формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

- воспитывать желание перенимать лучшее качества близких людей;

- воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи;

- воспитывать чувства собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя;

- воспитывать чувство гордости за свою семью.

Сценарий спортивного праздника «Большие семейные игры»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на  нашем спортивном празднике. Жизнь современных родителей насыщена,  требует больших затрат и усилий. Порой мало времени остается на дорогих  и  любимых нам людей. В нашем детском саду мы организовали    семейную  команду «Искорки добра», и вместе с ними сегодня, проведем спортивный праздник  под названием:

 «Большие семейные игры».

 Вед. Приглашаю к нам участников конкурса. Встречайте!

1. Семья 1. - подготовительная к школе группа;

2. Семья 2. - подготовительная к школе группа;

3. Семья 3. - старшая группа;

4. Семья 4.- старшая группа;

(все участники занимают свои места).

                                 

Вед. Что такое семья – понятно всем. Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции, а еще это опора во всех бедах и несчастиях. Это крепость, в стенах которой могут царить лишь покой и любовь

Семья - это самое емкое слово. 
                 В нем слышится «семя» - жизни основа. 
                   Семь «я» - это семеро, связанных прочно, 
                 И будущих жизней - надежный источник.

Не секрет, что семейные узы самые крепкие, самые постоянные, самые надежные. Умение дружить, помогать друг другу и оказать помощь другим людям, которые оказались в беде, а так же  работать сообща и отдыхать.                  

Вед. На нашем празднике присутствует жюри, которые будут оценивать конкурсы.

Вед. Предлагаю, вытянуть жетон, эта цифра будет означать, кто за кем будет выступать.

Первый конкурс - «Визитная карточка» 

( конкурсанты должны рассказать о своей семье, семейных традициях, увлечениях (хобби), что знают о волонтерском движении и какие добрые дела сделали).

 Второй конкурс – эстафета

« Помощники»  для старших групп гр.

     ( Начинают дети, первый участник берет мяч бежит по прямой до корзины, кладет мяч в корзину и бежит обратно по прямой, передает эстафету, последний игрок - папа бежит по прямой до корзины, кладет свой мяч и  берет корзину, возвращается обратно по прямой) .

 «Кенгуру» для подготовительной группы

(начинают дети, первый игрок надевает фартук, кладет мяч, прыгает из обруча в обруч, кладет мяч в корзину и возвращается обратно по прямой, передает фартук, последний игрок – папа прыгает, из обруча в обруч берет корзину и возвращаться по прямой обратно).

Вед. Жюри просим объявить результаты соревнований.

Третий конкурс «Защитник семьи»  все участники

(придумать семейную сказку, как папа защищает свою семью, и показать  ее).

Четвертый конкурс - эстафета

 « Помоги бабушке » - для старших групп

(начинают дети, первый игрок берет платок бежит, вешает платок и цепляет прищепкой, возвращается обратно, передает эстафету, последний – мама бежит с тазом и быстро снимает платочки, прищепки кладет  в чашку и  бежит обратно).

 « Семейный мостик» - подготовительная группа  

( начинают взрослые, первый бежит папа до полоски и делает мостик, как только игрок сделал мостик, бежит мама, проползает и тоже делает мостик и так все игроки, только последний игрок проползает мостик и делает звездочку).

Пятый  конкурс для зрителей  « Кубик  - рубик»

( Участвуют группы поддержки. Встают и надевают кубики на себя, каждой команде задается по 2 вопроса, на которые должны быстро ответить и собрать слово. Побеждает команда,  затратившая меньше времени).

Шестой конкурс « Домашнее задание» - «Музыкальная копилка»

( побеждает семья, которая наиболее ярко раскрыла свои  музыкальные таланты).

Вед. Дорогие, взрослые и дети! Мы желаем Вам крепкого здоровья, счастья, успехов в воспитании детей, продолжать делать добрые  дела, которые помогут  людям  и сохранять семейные традиции.

Дарим вам танец

Вед. Пришла пора подвести итоги конкурса и назвать победителя. Слово предоставляется жюри (награждение грамотами).

Мы вас всех благодарим за участие.

Приложение:

Протокол спортивного праздника « Большие семейные игры»

Название конкурса и эстафет

Фамилия семьи (участников)

1.Визитная

карточка

2. Эстафеты

« Помощники»

«Кенгуру»

3.«Защитник семьи»

4.Эстафеты

«Помоги бабушке»

« Семейный мостик»

5.«Кубик - рубик»

для зрителей

6.« Домашнее задание» «Музыкальная копилка»

7.Оценивается группа поддержки

( по одному баллу)

     

   Балл за конкурс:  1место -5б,  2 место-4б,  3 место- 3б, 4 место- 2б

   Победитель: __________________________________________

   Номинанты: __________________________________________

   Члены жюри: __________________________________________

                 

Источник  литературы

1.Научный – практический журнал « Инструктор по физкультуре»

 № 2 2010г

2. Подвижные игры для дошкольников. / Авт.- сост. И.А. Агапова,

  М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008.

3. Физкультурные праздники в детском саду / Н. Луконина, Л. Чадова. – 4-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.

4. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет.- М.: ВАКО, 2007.

5. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.- сост.

  Э.Я. Степаненкова. – М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ.



Предварительный просмотр:

«Весёлые старты»

Звучат фанфары.

Ведущий: Снова осень, снова птицы

В теплые края спешат

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад

Праздник начинаем!

Участников встречаем!

Встречайте команды участников  веселых стартов !

Марш. Вход команд. 

 1. Команда

2. Команда

3. Команда

4. Команда

Ведущий:  Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!!  Мы  рады встретить вас такими отдохнувшими и загорелыми после летних каникул, Сегодня  самые лучшие спортсмены  прибыли к нам на соревнования Веселые старты под названием «Осенний переполох».

Посмотрите – вот так чудо

В нашем зале так красиво

Всюду листья золотые

Ярким солнцем налитые.

Эти украшения

Осень здесь развесила,

Чтобы всем ребятам,

Было очень весело!

. Сегодня в наших соревнованиях принимают участие  четыре команды:

Команды представьте себя!

Ведущий: Соревнование будет судить настоящее спортивное жюри:

Ф.И.О., должность, место работы  членов жюри

1.__________________________________

2._________________________________

3.__________________________________

4.________________________________

5._______________________________

Слово предоставляется  жюри:

Желаем Вам, ребята, успешных соревнований. Будьте дружными, быстрыми, ловкими и тогда победителями станет каждый из вас! По результатам соревнований команды будут награждены медалями, грамотами  и памятными призами.

Ведущий: По обычаю спортивный праздник всегда открывается красочно и ярко. Объявляю всеобщий  флеш-моб с осенними листочками!!! Ребята, займите места на розовых кружках.

Листья желтые в саду

Ветер поднимает,

Это только раз в году –

Осенью бывает.

Флеш-моб  ( РАЗМИНКА)

Ведущий: Объявляю наш праздник открытым! (Дети поднимают руки вверх)

Звучит марш. Команды занимают места на старте.

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем соревнования под названием «Осенний переполох».

Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несет!

1.«Быстрее ветра»  - бег с листочком.

( бег по прямой с палочкой, на котором листочек, дети бегут до фишки, огибают, и бегут обратно  передают палочку, побеждает команда, которая пришла первой)

Ведущий: Богата осень урожаем. Отгадайте загадку:

Сам  алый, сахарный, 
Кафтан зелёный, бархатный.

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи?  (Это арбузы)

2 «Осенний листопад » -  

( дети бегут по прямой проходят  « змейкой» два обуча, бегут до   обруча  бегут по 2 листочка и возвращаются обратно про прямой передают эстафету, побеждает команда которая пришла первая)

3. «Сделай грядку»

(  капитан держит  3 обруча. он бежит и  кладет на 3 кубика, об бегает фишку, возвращается  по прямой и передает эстафету- 2,3,4,5.6,7 бегут змейкой об бегают фишку возвращаются по прямой , а 8 участник собирает обручи  и об бегает фишку и возвращается по прямой)

Музыкальная пауза____________________

Слово жюри

   Ведущий Папе я не понарошку 
Помогал копать картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад!

4. «Посади  картошку» - метание

( на расстояние 2м стоит корзина, на линии старта  лежат  мешочками,  цель эстафеты кто больше забросит мешочков  в корзину).

 Ведущий: Любят все осенние дары,

                  Нет в году щедрей поры!

                У меня в руках корзина,

              В ней осенние дары,

           Все, чем  осень так богата

            Принесла для детворы.

5. «Сбор урожая»

( команды делятся по 4 человека и становиться напротив друг друга, начинают мальчики - они раскладывают мячики, а девочки собирают, побеждает команда которая быстро поменяется местами)

Музыкальная пауза____________________

Слово жюри

Ведущий: 

Тихо первый листопад
Заглянул в осенний сад.
Дуб бросает по листочку
То на клумбу, то на кочку...

  Ведущий: Я все чаще убеждаюсь в том, как важно иметь верных друзей. Посмотрите,  как ловко вы взаимодействуете в команде, как друг другу помогаете. Давайте послушаем жюри, чтобы услышать предварительные результаты соревнований.

Последнее и самое решающее соревнование!

6.  «Один за всех и все за одного» - Командный прыжок.

(команда поочерёдно  прыгают друг за другом, побеждает команда, у  которой самый длинный прыжок)

Ведущий : Вот и подошли к концу наши соревнования. И наступил торжественный момент подведения итогов.

Звучат фанфары. Дети строятся на награждение. Жюри подводит итоги



Предварительный просмотр:

«В Королевстве волшебных мячей»

Оборудование: 5 «волшебных» мячей, 3 обруча, «тоннель», 3 «кирпичика», 3 ограничителя, гимнастическое бревно, 4 корзины, цветные мячи из «сухого бассейна», малые мячи на 2-3 меньше количества участников, реквизит для Простудихи, аудиозаписи

Действующие лица: Спортик (взрослый)

Королева Волшебных мячей (взрослый)

Старуха Простудиха (взрослый)

Ход развлечения:

♫ Под веселую, бодрую музыку дети входят в зал, их встречает Спортик.

Спортик : Здравствуйте, ребята!  Я спортик!

Мой папа - Спорт,
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня

Сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь.

♫ Разминка «Песенка о дружбе» (исп. группа «Барбарики»)

Спортик: Ну вот, мы и пришли в Королевство волшебных мячей. Но что-то я никого не вижу. Как-то здесь подозрительно тихо.

Появляется Королева волшебных мячей.

Королева: Приветствую вас, друзья, в моем Королевстве.(чихает) Спортик: Будьте здоровы! Познакомьтесь, ребята. Это Королева волшебных мячей . Что случилось, Ваше высочество?

Королева: На нас напала злая  Простудиха.
                 Волшебные мячи раскидала лихо,
                 Своими чарами нас околдовала,
                 Веселья и здоровья в королевстве не стало.

Спортик: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Поможем?

Ваше высочество! Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми. Прямо сейчас отправляемся на поиски волшебных мячей…

Дорожка препятствий (прыжки на двух ногах с продвижением из обруча в обруч, проползание в «тоннель», , ходьба по гимнастическому канату) По окончании прохождения дорожки препятствий Спортик  показывает детям первый «волшебный» мяч.                        ( малый теннисный)

Спортик:  Ура! Первый волшебный мяч у нас! Смотрите, ребята, какой-то конверт. А он, оказывается, для нас. Давайте прочитаем, что здесь написано:

- Раскатились все мячи,

Ты попробуй, отыщи.

Собери мячи по цвету

И в корзинку их сложи!

♫ Подвижная игра «Салют» По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей.

Спортик : Молодцы, ребята! Вот и второй волшебный мяч мы нашли! «волшебный» мяч.( большой теннисный)

  Куда же нам дальше идти? Ребята, смотрите, я нашла еще один конверт. Интересно, он тоже для нас. Читаем:

- Вы на пары  разделитесь,

У корзинок становитесь.

Мячик свой к груди прижми

И смотри , не урони!

Эстафета «Пронеси мячи» Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать стойки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч. По окончании эстафеты Спортик показывает детям третий «волшебный» мяч (футбольный).

Спортик: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Вот и третий волшебный мяч мы нашли! Смотрите, вот еще конверт…

- Музыка звучит – пляшите,

Как закончится – берите Мяч!

Не вздумайте зевать!

Ждет победа самых ловких,

Тех, кто мяч сумеет взять!

♫ Игра «Быстро возьми» (Играющие образуют круг; в кругу расположены мячи, которых на два – три меньше чем играющих. Пока звучит музыка, участники передвигаются по кругу подскоками, руки за спиной. По окончании музыки, каждый играющий должен быстро взять мяч и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять  — выбывает. Играют до последнего игрока (постепенно убирая мячи, по мере выбывания участников)  Четвертый «волшебный» мяч( волейбольный).

Спортик: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие! Четвертый мяч мы тоже нашли. Значит, где-то должен быть конверт с новым заданием. Но что-то я его не вижу. Как же нам найти последний волшебный мяч?

Появляется старуха Простудиха с «волшебным» мячом в руках.

Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, нож с вилкой, садится за стол). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

Спортик : А вот и наш мяч, ребята. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и сразу выздоровеешь!

Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (трогает себе лоб) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, туда, где не любят спортом заниматься (убегает).

Спортик: Все волшебные мячи у нас. Простудиха убежала. Можно возвращаться в Королевство.

Появляется радостная Королева волшебных мячей. Спортик  отдает ей мячи.

Королева: Королевство от болезней
                 И простуды вы спасли,
                 Все волшебные мячи
                 В королевство принесли!
                 Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же, друзья, будем веселиться!

Подвижная игра «Загадки и отгадки» По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется мяч.

Королева: Вы – хорошие ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною,
Будем праздник продолжать!

 ♫ Игра «Ты беги веселый мячик» (пока звучит музыка , играющие передают 2  мяча из рук в руки по кругу, по окончании музыки, те,  у кого мяч остался  в руках, выходят в круг и весело танцуют с Королевой)

Спортик: Спасибо за приглашение, Ваше высочество. К сожалению, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Но мы теперь знаем дорогу в Ваше прекрасное Королевство и будем часто приходить сюда, чтобы поиграть с волшебными мячами, набраться силы и здоровья.

Королева:  Я приготовила для вас подарок.

Спортик: И нам пора прощаться, ребята. До свидания. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8» Корсаковского городского округа

Сценарий спортивного праздника,

посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу
«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Будь готов!

Составила:

 инструктор по физической культуре

                высшей категории

Сторчак Оксана Васильевна

2020 уч. гак

Цель мероприятия: популяризация комплекса ГТО

 «Готов к труду и  обороне» среди детей  старшего дошкольного возраста. 

Задачи: 
- формирование понятия о комплексе ГТО;
- пропаганда здорового образа жизни; 
- воспитание чувство патриотизма. 
Место проведения: спортивный зал МАДОУ «Детский сад №8»
Ход мероприятия: 
Звучит музыка на спортивную тематику. Выходят дети под громкие аппладисменты.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем спортивный праздник «Будь готов!», посвященный Всероссийскому физкультурноспортивному  комплексу «Готов к труду и обороне». 

Ребенок:          Растит страна могучих чемпионов.
                          И мастеров стремительных атак,
                          В краях чужих, на разных стадионах
                          Мы поднимаем свой спортивный флаг.


Под музыку выходит ребенок с красным флагом и обходит площадку.
Ведущий: Скажите, а вы знаете, что такое ГТО?
(краткий рассказ об истории комплекса ГТО)
Ведущий:  Вот теперь, когда вы знаете, что такое ГТО, вы 
считаете, правильно ли сделал наш президент В.В. Путин , что возродил данный комплекс?
Ребята для чего нужно сдавать нормативы? 
(выслушать ответы детей)

Правильно! Обязательно нужно сдавать нормы ГТО, и не просто для того 
чтобы быть сильным и ловким, а для того чтобы учиться побеждать и 
достигать поставленных целей. А также своим примером показывать другим, что нужно заниматься спортом, т.к. спорт  это жизнь!
Ребенок:          Комплекс ГТО, друзья.
                        Без него никак нельзя.
                        Учит Родину любить.
                        Сильным, статным, крепким быть.
                        Быстро бегать, прыгать ввысь.
                       Жизненных высот достичь.
Ведущий: Ну а теперь, дорогие ребята, мы начинаем наш спортивный праздник! А перед тем, как мы начнем наши испытания, хочу вам сказать. По ходу прохождения заданий, вы будете зарабатывать «значки», на которых будут  написаны буквы. В конце праздника мы все вместе соберем из них предложение!

( Выбегает  под музыку «ГТОШНИК»)

Гтошник: Привет, ребята как я рад вас всех  видеть. Давай те знакомиться

Ответы детей

Гтошник : Как хорошо, что я успел на ваш праздник. Вы готовы пройти со мной испытания

Ответы детей

Гтошник: Отлично , но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем под музыку комплекс упражнений. Повторяйте их за  мной  и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

( Музыкальная разминка)


 Первый испытание « Отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу ( кол-во раз)».  
Дети выполняют отжимания, касаясь грудью бруска. Девочкам разрешается 
отжиматься «с колен». По окончанию конкурса, 4 человека(2 мальчика и 2 девочки), выполнивших большее количество отжиманий, получают «значки».
Ведущий:          Молодцы, ребята,
                           Спортсмены – дошколята!
                           А теперь короткий бег,
                           Начинается пробег!


Второе испытание – « Челночный бег   3х10 м ( секунд)!»
Челночный бег 3х10 м. Четверым самым быстрым детям выдаются «значки».
Ведущий:         Наклоняемся пониже.
                         Ну-ка, руки к полу ближе!
                         Выполняем все легко, 
                         Достаем руками пол!
Трение  испытание - « Наклон вперед  из  положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамье – см)» 

Перед тем как, зафиксировать  наклон, необходимо сделать 2 предварительных наклона.  «Значки» выдаются 4 детям, кто  сделал самый  глубокий наклон.

Ведущий:           Чтобы себя ловким показать,  
                            Нужно метко мяч метать.
                            Ну-ка, смелые бойцы,
                            Поскорее выходи!
Четвертое испытание -  «Метание теннисного мяча»

( выполняется на расстояние 6 метров от цель).

 Цель – подвешенный на стене обруч, диаметром 90 сантиметров. Самые меткие девочки и  мальчики получают 4 «значка».
Ведущий:          Молодцы у нас ребята,
                          Сильные, умелые,
                          Дружные, веселые,
                          Быстрые и смелые.

Пятое  испытание – « Прыжкам в длину с места».
                          Будем прыгать мы легко!

                          Будем прыгать далеко!
Ребята выполняют прыжок в длину с места, отталкиваясь 2 ногами одновременно. 
По результатам прыжков, 4 значка получают дети, которые прыгнули дальше  остальных.

Шестое  испытание: - «Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин»

По результатам , 4 значка получают дети,  кто больше поднял туловища.


Ведущий: 
Ну что, ребята, вам понравился наш праздник? Вы сегодня показали нам, 
какие вы смелые, ловкие, сильные и быстрые. И доказали, что можете упорно,  и самое главное – дружно, идти к победе. Вы – большие молодцы. Ну, а сейчас  я предлагаю вам взять свои заработанные значки и всем вместе составить  предложение! 
Дети составляют предложение: «Готов к труду и обороне!» и карточка

« Золотым знаком»
Наш веселый спортивный праздник подошел к концу.


Гтошник:      Все ребята – молодцы,
                       Настоящие чемпионы и бойцы!
                       Больше спортом занимайтесь,
                       Будьте здоровы и закаляйтесь.

( награждение медалями и сладкими подарками)

До новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа  Сахалинской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 сюжетно-игрового занятия по физкультуре

для детей _средней _ группы

«Зверюшки, навострите ушки!»

Дата проведения: «_»_декабря 2017г.

Время проведения: первая половина дня_

Место проведения: спортивный зал

Присутствуют на занятии _ человек

Спортивный инвентарь (перечень): скамейка, 4-5 обручей,  2 ёлочки, маски-шапочки «Волк», « лесные звери».

Задачи:

Оздоровительные: 

  • Формировать правильную осанку,
  • Укреплять органы дыхания.
  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Образовательные: 

  • Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Учить сохранять устойчивое равновесие при ползании  по ограниченной площади опоры, Повторить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч).
  • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
  • Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
  • Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Воспитательные: 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям физическими упражнениями
  • Прививать любовь к животному миру.

Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и  в группе.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,  наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Содержание  частей занятия

дозировка

темп

дыхание

Организационно – методические указания

1

2

3

4

5

Вводная часть.

I. Построение в шеренгу.

 

- Ходьба в колонне по одному.

- Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется».

-  Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку».   

- Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

- Бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

(Построение в круг)

Основная часть.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

1. Рукавицы для лисицы

И.п. стоя ноги на ширине ступни. Руки опущены. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить.

2. Белка в дупле

И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п.

3. Бобры рубят дрова.

 И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед.

4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п

5. Подземный ход. 

И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

ОВД

1.Ползание по скамейке ( мягкому бревну) на четвереньках.

2. Прыжки из обруча в обруч.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

III. Игровое упражнение

« Ежи-здоровячки»

Массаж кистей рук.

 Цель: обогащать сенсорную среду малыша, стимулировать психомоторное развитие.

(Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячи, выполняют движения по тексту.)

Заключительная часть.

Построение в колонну по одному.

Под веселую музыку уход из зала

.

2 мин.

0.5круг

 

0.5 круг.

0.5 круг.

0.5 круг.

1 круг

15 мин.

(6 мин. Ору)

5-6 раз.

 

5-6 раз.

 5-6 раз

     

 5-6 раз.

 

 

 

(9мин)

2 раза

2 раза

2 раза

2 мин.

Средн.

Средн.

Средн.

Средн.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

- Здравствуйте, ребята! Каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. А вы хотите быть веселыми зверушками. (Да) Сегодня мы с вами будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно.

Сделаем все очень замечательно.

(Перестроение в колонну по одному поворотом направо)

(способ организации фронтальный).

Инструктор показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми.

- По завалам, по оврагам

 Шел медведь хозяйским шагом. 

Отвечайте, звери, мне: 

-Вы готовы ли к зиме?

- Да, ответили лисицы, Мы связали рукавицы, 

Рукавицы новые, теплые, пуховые.

- Смотрит белка из дупла: 

Я орешков припасла. 

Высоко мое дупло, 

В нем и сухо, и тепло.

- Крикнул бобр медведю с речки: Я колю дрова для печки.

- Вылез ежик из листвы: Про меня забыли вы? Здесь в кустах моя избушка, А в избе – грибов кадушка.

- Ну а я, ответил крот, Под землей устроил ход. 

Там с детишками зимой 

Будем чай мы пить семьей.

- А у нас есть валенки, 

Отвечали заиньки. 

Что нам вьюга да метель? 

Хочешь, Мишенька, примерь!

1.Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.
2.За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.

(Вышли зайки на заснеженный лужок (дети прыгают)

Травку ищут (имитация разгребания снега)
Кушают (имитация)
Осторожно слушают ( руки «ушки» на голове, повороты вправо, влево)
Не идет ли волк! (убегают в домики от волка)

- Продолжаем гулять по  волшебному лесу.

-Ребята. А что это у нас лежит под елочкой?

-Отгадайте загадку:

Лежала под елкой подушка с иголками, лежала, лежала и побежала.(ежики)

Ребята в кружок собираются, 

А ежики им в ручки забираются.

Я круги мячом катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки,

И сожму его немножко, как Сжимаю лапу кошке,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук!

А теперь - ежик с  горки покатился, за пенек зацепился, в норку завалился» Молодцы!

1. Подведение итогов занятия.

 2. Сюрпризный момент (подарить эмблемы лесных животных)

 

 



Предварительный просмотр:

«Пугало ищет друзей»

Задачи: - развивать ловкость, силу, выносливость;

               - воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь  

                 ближнему;

               - формировать основы здорового образа жизни.

Оборудование: обручи, палки, калоши , зонтики (2 шт.), надувные мячи (4 шт.), картофель и любые овощи, яблоки (для угощения), 2 набора одежды для Пугала.

Ход досуга

Дети под веселый марш входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. И сегодня я приглашаю вас в город Крепыш. Здесь вам понадобится ловкость, смелость, быстрота. А в замен вы получите хорошее настроение и заряд бодрости.

       Под музыку «Во саду ли, в огороде» входит Пугало.

Пугало: Во саду ли, в огороде

              Пугало стояло.

              Шустрых галок и ворон

              Лихо разгоняло.

Ведущий: Дети, кто это к нам пожаловал?

Пугало: Я живу на огороде,

              И хоть безобидный вроде,

              Тряпки, ветошь надеваю,

              Видом страшным всех пугаю.

Ведущий: Ах, Пугало огородное, как тебе не стыдно. Ты на дачах, в садах и огородах всех птиц разогнало. Зачем к нам пожаловало? Кого пугать надумало?

Пугало: Летом жарким я тружусь

              И трудом своим горжусь.

              Как увижу птичью стаю –

              Так лохмотьями машу.

                      Пугало машет руками.

Ведущий: Ну и работничек, сам себя хвалишь. А почему же сейчас не на работе, а в гости к нам пришел?

Пугало: Урожай уже собрали,

               Птицы («у-у-у!» - грозит)

               В Африку удрали.

               С неба каплет, ветры дуют,

               Носом длинным зиму чую!

Ведущий: Теперь понятно, почему ты к теплу поближе жмешься.

Пугало: Мне тепло не так уж важно:

              Я бывалый и отважный.

              Мне бы к обществу поближе,

              Тут у вас веселье вижу.

Честно говоря, скучно мне одному, Можно, я с вами поиграю?

Дети: Да!

Пугало: Тогда на команды разделитесь! Постройтесь. Так, так, так! Молодцы! Скажите мне, ребята, любите ли вы бегать под дождем?

Дети отвечают. Проводятся эстафеты.

«Бег  с зонтиком»

Пугало: А сажать картошку и собирать урожай умеете?

«Посади и собери урожай»

  1. Приготовить землю

  2.Посадить картофель

3Полить картофель

4Собрать картофель

                   5.Убрать, навести порядок на земле

Пугало: Все-то вы умеете, а вот попробуйте отгадать загадки.

1. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

2. У кого щека вместо мешка? (Хомяк, бурундук)

3. Висит – зеленеет,

    Падает – желтеет,

    Лежит – чернеет. (Лист)

4. У какого овоща есть глазки? (У картофеля)

5. Как надела сто рубах –

    Захрустела на зубах. (Капуста)

6. Заставит плакать всех вокруг

    Хоть он и не драчун, а …  (лук).

Пугало: Вот ребятки, так ребятки – отгадали все загадки.

Ведущий: Пугало, вот ты в огороде стоишь, урожай охраняешь. А на вкус овощи сможешь отгадать? (Ведущий дает Пугалу кусочек на шпажке. Тот с закрытыми глазами пробует и называет овощ.)

Ребята, а вы сможете отгадать овощ на вкус?  (Приглашаются по 3 человека от каждой команды. Проводится игра «Отгадай на вкус».)

Ведущий: Пугало, а петь ты умеешь?

Пугало: Нет.

Ведущий: А танцевать?

Пугало: Нет. Но я знаю интересные игры и хочу с вами поиграть в них.

Проводятся подвижные игры. 

«Пугало».

Пугало (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки, под музыку идут хороводом вокруг Пугало со словами:

«Стоит пугало в саду,

У народа на виду,

Пугало, не скучай,

Лучше с нами поиграй». Пугало расставляет ноги на ширину плеч. Дети по очереди пролезают между его ногами. Игрок, который не успевает до окончания музыки пролезть, становится пугалом (ведущим). Игра проводится 4-5 раз.

Пугало: Какие вы молодцы! Как у вас здесь весело! А я все одно, да одно на своем огороде.

Ведущий: Не грусти, Пугало. Сейчас мы тебе найдем друзей. Проводится эстафета                                  

«Друзья для пугала».

В эстафете участвуют по шесть человек от каждой команды. По одному игроку встают напротив своих команд изображая «пугало». Первый участник бежит с палкой, отдает ее «пугалу». «Пугало» кладет ее на плечи и придерживает руками. Второй -  надевает рубашку, третий – штаны, четвертый – подвязывает пояс, пятый надевает шляпу.

Ведущий: Какие красивые получились пугалята. Ты доволен, Пугало?

Пугало: Конечно, доволен. Теперь у меня появились друзья.

Ведущий: Пугало, я хочу загадать тебе загадку, попробуй ее отгадать.

Я большой, как мяч футбольный,

Когда спелый, все довольны.

Так приятен я на вкус.

Кто я? Как зовусь?

Пугало: Арбуз. А вы, ребята, смогли бы бегать с двумя арбузами в руках?

Дети: Да!

Пугало: Давайте, посмотрим, какая команда сумеет это сделать быстрее, при этом, не уронив арбузы?

Эстафета «Перенеси арбузы».

Первым участникам дают по два «арбуза» (надувных мяча), их нужно крепко держать под мышками и пробежать до ориентира и обратно, потом передать «арбузы» следующим игрокам. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Пугало: Какие вы все ловкие, сильные, быстрые и дружные. Я приготовило для вас угощение. (Пугало выносит корзину с яблоками.)

Нет вкуснее их на свете,

Ешьте витамины, дети.

Ведущий: Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе осень, охранять тебе на огороде нечего, а нашему детсадовскому сторожу помощник нужен.

Пугало: На довольствие возьмете?

Лучше всех вы заживете.

Как завою, как залаю,

Всех воришек распугаю!

Ведущий: Мы тебе поправим шляпку,

                  Яркую наденем тряпку,

                  Швабру новую дадим.    

Ты у нас, дорогое Пугало, одно такое.

                 Пугало прощается и уходит.

Ведущий: Ребята, чувствуете, что вы стали крепче и здоровее? В этом нам помогли спорт, движение, витамины и хорошее настроение.

Исполняется танец вместе с гостями « Девочки и мальчики»

До свидания.

Дети под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Сценарий спортивного праздника

(старший дошкольный возраст)

на тему:

«Путешествие по неведомым дорожкам»

Составила:

 инструктор по физической культуре

 Сторчак О.В.

2020уч.  г

Образовательная область: физическое развитие.

Основные виды деятельности: двигательная, игровая,  музыкальная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Форма организации детской деятельности: спортивный праздник Продолжительность:  35 мин

Цель: 

-приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение;

- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам.

Задача: 

-  познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.

Оборудование:  карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для спортивных эстафет и  игр.

Предшествующая работа:  чтение рассказа о природе, заучивание стихов о природе, вспомнить правила поведения на природе, просмотр презентации,  рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Оформление спортивной площадке: шарами и цветными ленточками.

 Действующие лица

Ведущий – инструк. по ф.к.

Робинзон.

Старичок-лесовичок.

Лесная Фея.

Дети – маленькие Робинзончики.

Сценарий праздника

Инструк. по ф.к.  Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).

Раз, два, три – повернись,

В Робинзонов превратись.

Дети повторяют несколько раз, взрослые тем временем надевают на головы детям газетные пилотки.

Смотрите, сколько стало много Робинзонов!

Инструк. по ф. к. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.

Инструк. по ф.к. - Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей). Перед путешествием предлагаю сделать разминку.

                                 Разминка « Солнышко лучистое….».

Инстр. по ф.к. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.

Нам необходимо вспомнить  правила поведения человека на природе.

 (Ответы детей).

Инстр. по ф.к.  Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.

Идут с песней «По родному краю» (музыка К. Шахова). Тропа ведет

к незнакомому лесу.

 Инстр. по ф.к.. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?

(навстречу  выходит  под музыку - Старичок-лесовичок)

Старичок-лесовичок.

  Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

   Мне без вас здесь лучше.

Инструк. по ф.к. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.

Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?

Инстр. по ф.к. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?

                   Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.

Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?  (Дети по иллюстрациям узнают птиц)

Старичок-лесовичок : Молодцы, но не забывайте заботиться о них.

 Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

                                           Подвижная игра «Подкрадись».

По считалки выбирают   лису, дети – птицы. Лиса притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.

Старичок-лесовичок. Ребята, посмотрите, как много шишек  на земле, помогите собрать.

Эстафета «Попади в цель».

Играющим собирают шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

Старичок-лесовичок. Молодцы,  можете дальше путешествовать ,добрый путь вам.

Инстр. по ф.к.. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет (обращает внимание на солнце). Нам надо идти дальше.

Идут с песней «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), во время ходьбы обращают внимание на указатели

«Охраняй природу».

Инстр. по ф. к. Лес еще не закончился, смотрите – цветочная поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых цветов! Помните заповеди лесные: «Рвать цветы нельзя, можно только , любоваться ». Ребята , давайте посадим цветы, чтобы еще красивее поляна была.

Эстафета «Посади цветы ».

Дети делятся на две команды, рядом с командой лежит обруч ,а в нем мячики,   помощники встают напротив команд и держат по два обруча, первые участники берет мяч, бежит между обручами « змейкой» добегают до другого обруча, кладут мяч и бегут обратно по прямой передают эстафету, побеждает команда, которая первая пришла.

Под музыку выходит на поляну  Фея леса.

Инстр. по ф.к. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?

Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости с озером и цветами. Вы знаете лесные цветы? ( ответы детей) Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья растут в лесу? А какие вы встречали на пути?

Дети называют, в том числе и плодовые деревья.

Фея.  Ребята, помогите мне у меня два дерева  стоят без листвы, вот листочки от них, и я не знаю от каких деревьев.

Эстафета « Кто быстрее нарядит дерево»

Дети делятся на две команды, у каждой команде 2 набора листочков , первые участники берут по одному листочку и бегут к стволу дерево и крепят на ветку. возвращаются обратно передают эстафету, побеждает команда которая первая закончила эстафету.

Фея. Молодцы, справились.

 Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!

Дети  прощаются с Феей, идут дальше.

Инстр. по ф. к. Смотрите,  ребята нас встречает Робинзон.

 Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.

Робинзон.  Ребята, слышите, кто то просить о помощи.

      ( включается ауди запись).

 Голос – « Рыбка или Уточка»: 

В нашем озере всегда

  Была чистейшая вода!

      Но случилась такая беда:

                   приходили к нам туристы отдыхать,

      Купаться, плавать, загорать.

                                     Пили, ели шашлыки, а мусор побросали в воду.

 Спасите, дети, вы природу!

Робинзон : а вы знаете кто живет в озере? ( ответы детей)

Инстр. по ф. к.: Ребята, поможем обитателям озера. Нужно достать из воды и собрать в мешки весь мусор.

                               Эстафета "Очистим водоём от мусора"

Дети делятся на две команды, у них по мусорному мешку, первые участники бегут до бассейна, бегут, мусор кладут в мешок, возвращаются обратно, для передачи эстафеты, побеждает команда, которая быстрее собрала мусор.

Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? У меня для вас сундук приготовлен называется

  «Обед туриста», сундук есть, ключа – нет, одни детали остались, помогите собрать ключ от сундука?

Эстафета« Собери ключ от сундука»

Дети делятся на две команды, у каждой команды детали  ключа, первые участники берут одну деталь ключа, и бегут к обручу, кладут и возвращаются обратно, передают эстафету, побеждает команда, которая быстрее собрала ключ.

Робинзон. Молодцы, вы такие смелые, быстрые и ловкие, вот мои угощения. Я  очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Я уверен, что вы настоящие друзья природы и плохо ей не сделаете А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)

Инстр. по ф. к. : И нам пора возвращаться в детский сад.  Наше путешествие подошло к концу, но лето не кончается, и мы ещё будем гулять по его весёлым тропинкам.

   Ребята! На прощание хочется сказать:

Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь…

                                        Все это называется природой,

          Давайте же всегда ее беречь! До свидания!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» г.Корсаков Сахалинской области

План-конспект физкультурно - оздоровительного занятия

Путешествие по « Радуге здоровья» для детей подготовительной к школе группы

Цель: приобщение детей  к здоровому образу жизни; совершенствование двигательных умений и навыков.

Дата: 23.04.2014г.

Время: первая половина дня

Место поведения: спортивный зал МБДОУ «Детский сад №8»

Спортивное оборудование и инвентарь: Гимнастическая скамейка (2 шт.); массажные мячи диаметром 18—20 см (10шт.); радуга по цветовому спектру, цветные обручи (5-6),«Удочка» веревка с мешочком;  карта, схемы движений, мольберт, угощение для детей (витамины).

Способ организации: поточный, в двух колоннах.

Вид занятия: сюжетно- игровое.

Продолжительность: 30 мин.

Задачи:

Оздоровительные

  • Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;
  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающие:

  • совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх;
  • учить анализировать предложенные схемы;
  • учить согласовывать движения с музыкой;

 Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям физическими упражнениями

Части

занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-

методические

указания

Вводная часть (5мин.)

-Приветствие детей;

-Рассматривание «карты здоровья»;

-Вопросы детям;

1. Построение в колонну    по одному.

Ритмическая гимнастика

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинекого, сл. М. Матусовского).

2. Ходьба в колонне по одному, на носках.

3. Ходьба с высоким подниманием коленей.

4.Бег с захлестыванием голеней;

5.Обычная ходьба

30 с

30 с

30с

30с

Проверка осанки и

равнения.

Следить за осанкой.

 

Основная

Часть

(20 мин.)

Музыкально-ритмические движения

1.И.п. - о.с.: 1 - повернуть голову вправо; 2 - прямо; 3 - влево; 4 - прямо.

2. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.1- руки развести в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4- вернуться в и.п.

3.И.п. - о.с.: ноги расставлены, руки за головой. 1 -  наклон вправо, 2 одновременно руки поднять вверх; 2 -  и.п.; 3- 4 - то же в другую сторону .

5. И.п. -  о.с.: ноги врозь пошире, руки на поясе. 1 - наклон  вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2 -  и.п

6. Прыжки на обеих ногах - 10 раз, прыжки на правой (левой) ноге - 10 раз, ходьба на месте.

- Рассматривание схем основных движений

- вопросы детям

Основные виды движения

1.Прыжки на обеих ногах из обруча в обруч (5 шт.), лежащие  на полу

2.Упражнение «Раки-      забияки»

Про меня говорят,                      Будто пячусь я назад,    Не назад, а вперед —   Только задом наперед

3. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, носки оттянуты, голова прямо.

Встаньте так детишки: Справа - девочки, слева - мальчишки.

На пути мостик-скамейка,  преодолеть его сумей-ка.

-коррекционно   упражнение    «Солнышко»

Солнышко проснулось всем ребятам улыбнулось

-Дидактическая игра «Это нам полезно Да или Нет»

 

- Подвижная игра  «Удочка»

6раз

8раз

8раз

8раз

 

     

     

2 раза

   

2 раза

 

1раз

2раза

3раза

1раз

1раз

Выполнять все упражнение в среднем темпе, сочетая с  музыкальным тактом и ритмом

Чередовать с ходьбой. Следить за осанкой.

Приземляться на полусогнутые ноги.

В положении сидя дети опираются на ладони и стопу, приподнимая корпус тела, продвигаясь спиной вперед до ориентира, возвращаются обычной ходьбой.

(развитие координации движения, развитие мышц туловища, и конечностей).

Следить за осанкой;

сохранять равновесие; руки в стороны.

Лежа на животе, вытянуть руки и ноги прямо; поднять одновременно руки и ноги , зафиксироваться на 3 сек.(формирование правильной осанки; улучшение координации движения)

Заключительная часть

(5 мин.)

- Упражнение на восстановление дыхания « Воздушные шары»;

- Массаж биологически-активных зон « Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, носик будем растирать…»

- Массаж с мячами - ежами

« Фокусник»

- Поощрение и сюрпризный момент.

-

-

-

Гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой.

1.Делать короткий активный вдох носом, выдох выполнять через рот

2.Выдох делать одновременно с движением.

Не надавливать с силой, а массировать мягкими движениями

Все движения выполняются по тексту.

Поощрить каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа  Сахалинской области

Методическая разработка по физкультуре по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Инструктор по физической культуре

                                                          Сторчак Оксана Васильевна

2015 г.

 

         Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с ФГОС.

 Современные требования жизни таковы, что увеличение информационной нагрузки и усложнение образовательных программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, вероятно, неизбежны.  В соответствии с ФГОС наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

     Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления современного образования.

     Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. В своей работе целенаправленно организовываю образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

      С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию обращаю внимание на одновременное решение задач разных образовательных областей:

     Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

    Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников

     Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования

      Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни

       Проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры

         Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек

         Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр

             Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера

             Интеграция в образовательном процессе – особо выстроенный структурный процесс, направленный на:

Формирование практических умений и навыков на основе усвоения норм и правил окружающего мира.

Повышение уровня физической подготовленности на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а также развития двигательных качеств и способностей.

Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Таким образом, интегрированные занятия:

Оказывают положительное влияние на уровень освоения упражнений дошкольниками

Повышают уровень образованности.

Способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию различных знаний.

Проблема интеграции дошкольного образования очень важна, её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.

Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива ДОУ, а также родителей воспитанников.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная

Цели деятельности педагога:

Закрепить умение детей бегать змейкой между предметами, сохраняя равновесие; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании). Закрепить знание цвета.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть  в мире с собой», сопереживанию другим людям;

Оборудование:  ребристая доска,  модули, маски ёжика по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки:  лиса, разноцветные мячики-ягодки

Здоровьесберегающие технологии:  дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;

точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;     профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор.  Здравствуйте, ребята! Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

Дети: Ёжик.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи ? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат?

Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат:        

- 1-2-3! Абракадабра, бри!

Теперь вы не ребята, а озорные ежата

Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!

Мы весёлые ребята, наше имя – ежата

Любим лазать, пролезать

Любим прыгать и играть                                                                      Ходьба в колонне по одному

 Руки вверх мы все подняли                                                                бег на носочках, руки вверх

На носочки приподнялись

И теперь спешим, спешим

На носочках малыши   

Руки за спину кладем

Мы на пяточках идем                                                                         Ходьба на пятках                                                                                                                                                  

Обычным шагом мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Но наши ноженьки устали

Постоим, отдохнем,

Разминаться мы начнем

2. Основная часть.  

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика

« Самомассаж биологически активных зон»

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, носик будем растирать,

Лобик тоже мы потрем, ладонь поставим козырьком,

Вилку пальчиками сделай, и погладим ушко смело,

Знаем, знаем да, да, да, нам простуда не страшна.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Ежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так…

Головой своей крутили        

(И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе 1-4 повороты головы в стороныпо 3 в каждую сторону )            

Гриб искали

Дружно ветки раздвигали

Вот так, вот так…

Дружно ветки раздвигали        

(И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими.   5-6 раз)

Ну-ка ёжик повернись,

Ну-ка ёжик покажись,

Вот так, вот так …

Ну-ка, ёжик покажись        

(И.п. стоя на коленях, руки на поясе  1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны 2- и.п.  

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны       4- и.п. по 3 в каждую сторону )            

Вперевалочку ходили,

Из речки воду пили

Вот так, вот так …

Из речки воду пили        

И.п. ноги врозь, руки на поясе

(1-наклон вниз, руками дотронуться до пола 2- и.п.     5-6 раз)

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной братишка        

(И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе     1- присесть, руки вперед 2-и.п.  5-6 раз)

А потом они плясали,

Выше лапки поднимали?        

(И.п. ноги вместе, руки вверх Прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой   2 раза.)

Дыхательное упражнение:

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,                                                                      

Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                                

А потом на облака и остановимся пока!                                                                  

Быстро потянулись, и мне улыбнулись,                                                                  

Теперь к гостям повернемся, и им улыбнемся!

Инструктор. Чтоб на полянку нам пройти, где растут кусточки, мы пройдем через мосток, перепрыгнем кочки. 

Основные виды движений:

Ты по тропинке беги,

Руки в стороны держи                                        бег  змейкой вокруг цветных модулей, руки в стороны

И по мостику иди                                          ходьба по ребристой дорожке

Спинку ровно ты держи,

Резво прыгай, в болото не попади             Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе

Инструктор. Пришли на полянку.

Смотрите, кто нас здесь встречает:

Рыжая плутовка, хитрая, ловкая,

Дети: Лиса!

Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята-ежата, смотрите,  лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала все ягодки в корзине, давайте, разложим ягодки по цвету, по корзинам и заодно и поиграем с ними.

Игра «Я подброшу … далеко, далеко»

Молодцы, все с заданием справились.

А сейчас еще поиграем, скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов…)

Подвижная игра «Прятки с ёжиком»

Под весёлую музыку ёжики имитируют сбор листочков, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

3. Заключительная часть.

Молодцы, ежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.  

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж. Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Ежик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются,

ёжик медленно катается.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Дети убирают мячи.

А что, любят кушать ёжики? (ответы детей).

Я тоже хочу угостить вас яблоками и сказать вам спасибо за интересное путешествие!

 

Используемая литература:

Инструктор по физкультуре. 2011 №1.

С.Д.Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. – ТЦ «Сфера» М.2008.

Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований - Под общей ред. Микляевой Н.В. – М. УЦ «Перспектива», 2011г.

А.С. Галанов «Игры, которые лечат» - для детей  от 3 до 5 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев  «Развивающая педагогика оздоровления».

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного  возраста 3-7 лет» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. ISBN 5-691-00651-7.

К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.:      Айрис-пресс, 2007.  – (Дошкольное воспитание и развитие).

 



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возраста

Описание: спортивный праздник, посвящённый Дню Победы для укрепления физического и психического здоровья старших дошкольников.
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формировать устойчивый интерес занятиям физической культурой;
- воспитывать взаимовыручку, смелость и решительность.
Оборудование: два факела из картона «Вечный огонь», два автомата, два каната (3 метра), два жёлтых круга, лучики по количеству детей, кегли (30 – 40 шт.), мешочки с песком по количеству детей, игровой «Парашют», шарики для сухого бассейна (50 шт.); музыкальный центр, записи военных маршей и песен.

Ход мероприятия

Дети входят в спортивный зал под «Военный марш» Г. Свиридова, строятся и читают стихи.
1-й ребёнок
Майский праздник День Победы отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
2-й ребёнок
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад
И задумчиво с порога вслед им бабушка глядит.
Т. Белозеров
Инструктор. Под песню «Священная война» (музыка А.В. Александрова, сл. В. Лебедев-Кумач.) 

 говорит: 22 июня на нашу Родину напали немецкие фашисты. Война принесла много горя и слёз, разруху и голод. Наш народ делал всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Пришёл день, когда наступление захватчиков было приостановлено. Советская армия прогнала фашистов с нашей земли.
И вот наступил долгожданный, самый великий День Победы - 9 МАЯ. Но Победа была не лёгкой. Многие не вернулись домой, потому что погибли героически, сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах В память о них зажжён и всегда будет гореть «Вечный огонь»!
ребёнок
Горит огонь у обелиска.
Берёзы в тишине стоят.
И мы склонились низко-низко.
тут неизвестный спит солдат!
Инструктор. Ребята, давайте и мы почтим память неизвестных солдат и героев, павших на Великой Отечественной Войне.

Эстафета «Вечный Огонь»
Команды строятся в две колонны. В руках у первых участников «Вечный огонь». По сигналу первые игроки бегут дистанцию в 5 метров, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «Вечный огонь» товарищу.
Инструктор.

 Чтоб солдатом стать, нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым. Очень ловким, сильным, смелым.
Эстафета «Тропа войны»
Ребята строятся в две колонны. Напротив, каждой команды выложена «Тропа» - (канат – 3 метра). У первых игроков за спиной автомат. По сигналу первым игрокам пройти по «Тропинке», обежать ориентир. Передать автомат следующему участнику!
Инструктор. Будем врагов мы бесстрашно крушить! Чтобы Отчизну освободить!
Игра «Сбей врага»
Дети стоят шеренгой в «окопах» - протянутая резинка вдоль зала (высота 50 см), за которую нельзя выходить. На другой стороне зала стоят кегли в хаотичном порядке – «враги» (30 – 40 шт.). По команде «Бей врага!», дети мешочками с песком сбивают кегли. Игра заканчивается, когда все кегли будут сбиты.
Инструктор. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буде небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду – Я!»
Эстафета «Пусть всегда будет солнце!»
Участвуют две команды. Всем детям раздают лучики солнца. Напротив, команд в 5 метров лежат жёлтые круги «Солнышко». По сигналу первые игроки бегут, прикладывают к «Солнышку» - лучики и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же задание.
Инструктор. Все команды справились с заданиями, показали, что они достойные правнуки тех солдат, которые одержали победу в самой страшной войне с фашизмом.
Дети читают стихи
ребёнок

Россия – огромная страна,
В ней армия отважна и сильна.
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут.
 ребёнок
Мальчишка – будущий солдат,
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой.
Д. Трубачёв
 ребёнок
Наши прадеды и деды
Целый мир спасли от бед,
И гремит салют Победы,
Словно эхо грозных лет!
Игра «Салют». Ребята стоят по кругу и держат «Парашют», на нём лежат шарики из сухого бассейна. Под фонограмму «Салют» подбрасывают их вверх.
Игра «Наша Армия сильна!!!» Инструктор говорит слова, дети хором отвечают.
Инструктор. Наша армия сильна?
Дети. Да!
Инструктор. Защищает мир она?
Дети. Да!
Инструктор. Мальчишки в армию пойдут?
Дети. Да!
Инструктор. Девочек с собой возьмут?
Мальчики. Нет!
Инструктор. Мир всего важней на свете?
Дети. Да!
Инструктор. Знают это даже дети?
Дети. Да!
Инструктор. Сегодня праздник День Победы?
Дети. Да!
Инструктор. С праздником 9 Мая! С Днём Победы!
Дети. Ура! Ура! Ура!

Звучит запись «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
Организованный выход из зала.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...