Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра»
методическая разработка (подготовительная группа)

Буражева Асета Даудовна

Сценарий развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taetr_-kaleydoskop_2020.odt458.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный заочно-дистанционный конкурс
методических разработок педагогических работников ДОУ
«Калейдоскоп педагогических идей»

Номинация «Сценарий развлечения по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы»

Сценарий развлечения

на тему:

Путешествие в волшебный мир театраhttp://cprmo.ggtu.ru/wp-content/uploads/2019/06/t12.jpg

Подготовила: Асета Даудовна Буражева

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 55»

ЭМР Саратовской области

Энгельс 2020

Образовательная область: Театральное развитие

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная

Форма организации: развлечение

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

Задачи:

  • образовательная: помочь самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

  • развивающая: развитие навыков общения, развивать в игре внимание и логическое мышление, расширять словарный запас.
  •  воспитательная: воспитывать желание управлять театральными куклами, совершенствовать артистические навыки детей.

Развивающая среда: Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Предшествующая работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Продолжительность: 30 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

Воспитатель:

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?        

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

-Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Дети: -ТЕАТР!

Дети: - Куклы, сказочные герои, артисты

(Ответы детей)

Дети: - Да

2 часть

Участники проходят за воспитателем.

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Воспитатель: Когда у нас бывает радостное настроение?

Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

Воспитатель: Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть.

Педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я- забавный старичок, а зовут меня — Молчок. Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите. И увидите вы то, что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Воспитатель: А как надо говорить скороговорки?

Воспитатель: Каждый ребенок рассказывает по скороговорке, и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Воспитатель: Что же дед хранит в шкатулочке?

Воспитатель: А сможете вы их оживить?

Вспомните потешку «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

      Кто в лесу гуляет?

      Кто мне спать мешает?       Р-Р-Р

Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

Воспитатель: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Воспитатель:  А чему еще мы учим кукол?

Воспитатель: Вспомните потешку «Большие и малые ноги»

Воспитатель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

 Что ребятам надо сделать, чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) - Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам

выполнить спешите!

Зеркальце (голос): Удивитесь, как Незнайка

Зеркальце (голос): Загрустите, как Пьеро

Зеркальце (голос): Улыбнитесь, как Мальвина

Зеркальце (голос): И нахмурьтесь, как дитё

Зеркальце (голос): Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

Воспитатель: А, почему они так называются?

Воспитатель: Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы оживили и этих кукол, продолжаем свое путешествие. (Стоит домик)

Воспитатель: Это что еще за домик на пути у нас стоит, подойдем к нему поближе, кто живет в нем, поглядим, (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Воспитатель: Маски-шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

https://forkidsandmum.ru/pictures/1022795802.jpg

https://fsd.videouroki.net/html/2017/09/17/v_59be687277fca/img1.jpg

Дети рассказывают сначала о маске радости.

http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2018/11/kartochki-emocii1.jpg

Ответы детей

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/368827/afb77988-d567-4ac9-a797-b7c2b1c1703f/s1200

Ответы детей

Дети занимают места

https://komplektmarket.ru/images/offers/efc/efc848c52dafb5f67753c52d627a62d1.jpg

Дети: Да

Дети: Быстро, чтобы было понятно

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1014165808.jpg

Дети: Театральные ложки

http://sad-dashkovka.mogilev.edu.by/ru/sm.aspx?guid=12003

Дети: Ширма

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-f/6005751663.jpg

Дети: Надо научить ее говорить

https://cloudstatic.eva.ru/eva/190000-200000/195469/photoalbum/1552636304685_32767591543328929.jpeg?H

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

-Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Дети: Учим двигаться

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка

https://i.pinimg.com/736x/61/f1/a4/61f1a4b710e666c86031227ca2606b17--the-puppet-puppet-theatre.jpg

Дети: дети показывают движением, мимикой удивление

https://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-emocii/3.jpg

Дети: дети показывают грусть, опускают руки

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/4c78b52f-0c6a-42f7-bc30-110e2d44d096/s1200

Дети: дети показывают улыбки

https://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-emocii/7.jpg

Дети хмурят брови

Дети: Куклы с «живой рукой»

Ответы детей

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/031c/00013b9b-24c84ee8/hello_html_6ee5925e.jpg

Дети: -Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь?

-Это  меда три бочонка, для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко:

О-ох, у-ух, а-ах.

https://izh.detsk-ploshadka-dacha.ru/netcat_files/multifile/40909/10498.jpg

Дети: (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

https://i.pinimg.com/originals/5c/3e/4a/5c3e4a5d6e5211ec85cf1ab41135a719.jpg

 Дети: В своей короне красной он ходит, как король. Его ты ежечасно выслушивать изволь

Дети: Я тут! Я на чеку-у!

Я всех вас допеку-у!

Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку)

Дети: Молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

Дети: Славный домик, милый крот! Только слишком узкий вход.

Дети: Вход, лисичка, в самый раз. Он не впустит в домик вас

3 часть

Воспитатель: А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Воспитатель:  Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка, (занавес открывается).

Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

Воспитатель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

http://pedolimp.ru/konkurs/809/1/10074_809_1_1325843146.jpg

Дети:

Кот: - Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: - Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют

Танцевальная импровизация. 

Затем дети снимают шапочки и подходят к сцене.

Занавес закрыт.

https://horosho-doma.ru/wordpress/wp-content/uploads/shtory-dlya-shkoly.jpg

https://i.ytimg.com/vi/Hs_ybJQAvJA/maxresdefault.jpg

https://i.pinimg.com/236x/12/c4/69/12c4695714314e140d81cf972a5784be--humpty-dumpty.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"

Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра» ...

Сценарий развлечения "Путешествие в волшебный лес"

Готовый сценарий для развлечения во второй младшей группе "Путешествие в волшебный лес"...