Главные вкладки

    Сценарий развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Сценарий развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл taetr_-kaleydoskop_2020.odt458.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальный заочно-дистанционный конкурс
    методических разработок педагогических работников ДОУ
    «Калейдоскоп педагогических идей»

    Номинация «Сценарий развлечения по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы»

    Сценарий развлечения

    на тему:

    Путешествие в волшебный мир театраhttp://cprmo.ggtu.ru/wp-content/uploads/2019/06/t12.jpg

    Подготовила: Асета Даудовна Буражева

    музыкальный руководитель

    первой квалификационной категории

    МДОУ «Детский сад № 55»

    ЭМР Саратовской области

    Энгельс 2020

    Образовательная область: Театральное развитие

    Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная

    Форма организации: развлечение

    Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

    Задачи:

    • образовательная: помочь самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

    • развивающая: развитие навыков общения, развивать в игре внимание и логическое мышление, расширять словарный запас.
    •  воспитательная: воспитывать желание управлять театральными куклами, совершенствовать артистические навыки детей.

    Развивающая среда: Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

    Предшествующая работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

    Продолжительность: 30 минут

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1 часть

    Воспитатель:

    Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

    Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

    Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

    Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?        

    Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

    Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

    -Раз, два, три — повернись

    И в артиста превратись!

    Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

    Дети: -ТЕАТР!

    Дети: - Куклы, сказочные герои, артисты

    (Ответы детей)

    Дети: - Да

    2 часть

    Участники проходят за воспитателем.

    Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

    Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

    Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

    Воспитатель: Когда у нас бывает радостное настроение?

    Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

    Воспитатель: Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

    Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

    На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

    Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть.

    Педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я- забавный старичок, а зовут меня — Молчок. Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите. И увидите вы то, что уж знаете давно.

    Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

    Воспитатель: А как надо говорить скороговорки?

    Воспитатель: Каждый ребенок рассказывает по скороговорке, и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

    Воспитатель: Что же дед хранит в шкатулочке?

    Воспитатель: А сможете вы их оживить?

    Вспомните потешку «У медведя во бору»

    У медведя во бору грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит и на нас рычит.

          Кто в лесу гуляет?

          Кто мне спать мешает?       Р-Р-Р

    Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

    Воспитатель: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

    Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

    Воспитатель:  А чему еще мы учим кукол?

    Воспитатель: Вспомните потешку «Большие и малые ноги»

    Воспитатель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам.

    Воспитатель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

    Свет ты зеркальце, скажи

    Нам всю правду расскажи.

     Что ребятам надо сделать, чтобы дальше нам идти.

    Зеркальце (голос) - Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам

    выполнить спешите!

    Зеркальце (голос): Удивитесь, как Незнайка

    Зеркальце (голос): Загрустите, как Пьеро

    Зеркальце (голос): Улыбнитесь, как Мальвина

    Зеркальце (голос): И нахмурьтесь, как дитё

    Зеркальце (голос): Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

    Дети прощаются с королевой зеркал.

    Воспитатель: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

    Воспитатель: А, почему они так называются?

    Воспитатель: Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка)

    Воспитатель: Какие вы молодцы, вы оживили и этих кукол, продолжаем свое путешествие. (Стоит домик)

    Воспитатель: Это что еще за домик на пути у нас стоит, подойдем к нему поближе, кто живет в нем, поглядим, (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

    Воспитатель: Маски-шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их.

    И расскажем всё про них.

    https://forkidsandmum.ru/pictures/1022795802.jpg

    https://fsd.videouroki.net/html/2017/09/17/v_59be687277fca/img1.jpg

    Дети рассказывают сначала о маске радости.

    http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2018/11/kartochki-emocii1.jpg

    Ответы детей

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/368827/afb77988-d567-4ac9-a797-b7c2b1c1703f/s1200

    Ответы детей

    Дети занимают места

    https://komplektmarket.ru/images/offers/efc/efc848c52dafb5f67753c52d627a62d1.jpg

    Дети: Да

    Дети: Быстро, чтобы было понятно

    https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1014165808.jpg

    Дети: Театральные ложки

    http://sad-dashkovka.mogilev.edu.by/ru/sm.aspx?guid=12003

    Дети: Ширма

    https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-f/6005751663.jpg

    Дети: Надо научить ее говорить

    https://cloudstatic.eva.ru/eva/190000-200000/195469/photoalbum/1552636304685_32767591543328929.jpeg?H

    Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

    -Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?

    -Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

    Дети: Учим двигаться

    Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка

    https://i.pinimg.com/736x/61/f1/a4/61f1a4b710e666c86031227ca2606b17--the-puppet-puppet-theatre.jpg

    Дети: дети показывают движением, мимикой удивление

    https://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-emocii/3.jpg

    Дети: дети показывают грусть, опускают руки

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/4c78b52f-0c6a-42f7-bc30-110e2d44d096/s1200

    Дети: дети показывают улыбки

    https://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-emocii/7.jpg

    Дети хмурят брови

    Дети: Куклы с «живой рукой»

    Ответы детей

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/031c/00013b9b-24c84ee8/hello_html_6ee5925e.jpg

    Дети: -Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь?

    -Это  меда три бочонка, для малютки, медвежонка

    Ведь без меда он, бедняжка,

    Целый день вздыхает тяжко:

    О-ох, у-ух, а-ах.

    https://izh.detsk-ploshadka-dacha.ru/netcat_files/multifile/40909/10498.jpg

    Дети: (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

    https://i.pinimg.com/originals/5c/3e/4a/5c3e4a5d6e5211ec85cf1ab41135a719.jpg

     Дети: В своей короне красной он ходит, как король. Его ты ежечасно выслушивать изволь

    Дети: Я тут! Я на чеку-у!

    Я всех вас допеку-у!

    Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух.

    (дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку)

    Дети: Молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)

    Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

    Дети: Славный домик, милый крот! Только слишком узкий вход.

    Дети: Вход, лисичка, в самый раз. Он не впустит в домик вас

    3 часть

    Воспитатель: А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать.

    Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

    Воспитатель:  Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка, (занавес открывается).

    Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

    Воспитатель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

    Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

    Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

    Затем дети надевают шапочки кошек и мышек (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

    http://pedolimp.ru/konkurs/809/1/10074_809_1_1325843146.jpg

    Дети:

    Кот: - Мяу, мышка!

    Спляшем польку.

    Подадим гостям пример.

    Мышка: - Я сплясала бы, но только

    Мышке кот не кавалер!

    Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют

    Танцевальная импровизация. 

    Затем дети снимают шапочки и подходят к сцене.

    Занавес закрыт.

    https://horosho-doma.ru/wordpress/wp-content/uploads/shtory-dlya-shkoly.jpg

    https://i.ytimg.com/vi/Hs_ybJQAvJA/maxresdefault.jpg

    https://i.pinimg.com/236x/12/c4/69/12c4695714314e140d81cf972a5784be--humpty-dumpty.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

    Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

    Сценарий НОД с включением театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с включением театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"....

    Сценарий родительского собрания "Волшебный мир театра"

    Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива....

    Сценарий родительского собрания «Волшебный мир театра»

    Сценарий родительского собрания«Волшебный мир театра»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в ...

    Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

    Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции «Волшебный мир – театр!»

    Под эгидой Года Театра в России по всей стране в 2019 году проходят масштабные международные и всероссийские мероприятия. Год Театра  - это очень важное событие для культурной жизни страны, для ф...

    Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

    Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...