Сказка "Царевна лягушка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сальжак Ирина Сергеевна

Сценарий выпускного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarevna_lyagushka.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   ВЫПУСКНОГО БАЛА

«Царевна-лягушка»в детском саду

1 часть (торжественная)

Торжественный выход. Представление детей.

Звучат фанфары, входит ведущая.

 Ведущий:

Сегодня выпускной – прощальный бал!

 Какой прекрасный и немного грустный праздник

Прекрасный – потому, что дети повзрослели,

 В большое плаванье отправиться спешат.

 А грустный – потому, что годы пролетели

 И расставанья нам не избежать.

Встречайте, наши выпускники!

Выпускники входят в зал  парами, встают на свое место

 

1.Привычен к праздникам наш зал –

 Торжеств видал немало!

 Я здесь стихи не раз читал,

 И хлопала мне мама.

2.Теперь на сцене мы стоим –

 Выпускники детсада.

 И вам «спасибо» говорим,

 За то, что были рядом!

 3.Наш садик, словно дом родной

 Растил нас терпеливо,

 Прощал нам шалости порой

 И верил в наши силы!

4.Но пришла пора учиться,

 Скоро прозвенит звонок,

 И весенней, звонкой песней

 Позовет нас на урок!

5.Детский сад наш, до свиданья,

 Мы уходим в первый класс.

 Хоть и грустно расставанье,

 Не волнуйся, ты, за нас.

6.С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

7.Здесь строителями были,

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

8.Отвечали на занятьях

Сказки  слушали в тиши.

Были шумные, смешные

Озорные малыши!

9.Накрывали стол к обеду,

Изучали этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

10.И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с песней побывали

В доброй сказочной стране.

11. Этот праздник – день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш до свиданья!
ВСЕ: Здравствуй, здравствуй школа!

                                                         
Песня

Вед: Незаметно пролетели 4 года. Еще чуть-чуть, и наши ребята станут первоклассниками. Кажется, совсем недавно наши ребята были такими маленькими, такими забавными. Давайте вспомним, как это было. Детсадовская кадриль!

Кадриль
Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Алёши, Вики, Кати
Шли с рёвом в детский сад,
Слезами утирались,
Платками утирались,
За пап и мам цеплялись,
И плакали: - Назад!
Припев:
Ах, детский сад, ах, детский сад,
Привил любовь у всех, у нас,
И к дисциплине, и к труду,
И верить научил в мечту.

Здесь слушать вас учили,
Вы жили - не тужили,
И разные науки
Преподавали вам.
С утра поспать хотели,
И шли вы ели-ели,
И вот какими стали -
Не верится глазам!

Припев.

Вед: К нам на праздник пришли ребята младшей группы, и они очень хотят поздравить наших выпускников.

Поздравление малышей.

1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.


2. Мы - забавные, смешные.
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём.


3. Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Всё заботились о вас.


4. Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
А всех старших уважать.


5. Но пришла пора проститься,
Школа всех вас ждёт учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятёрки получать.


Песня малышей

Вед: Наши выпускники вместе с малышами подготовили веселый танец – «Танцуй, пока молодой!»

Танец «Танцуй, пока молодой!»

Занавес.

2 часть (сказка)

  Вед.: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»

                                               Звучит музыка, бегает Скоморох.

Скоморох Яшка: Добрый день, дорогие зрители,
Представление увидеть  не хотите ли?
Ой, а что так тихо отвечали?
Не ели или плохо спали?
А ну, громче скажите!
Да, что же так кричите!
Тогда тихо сидите!
Артисты наши все местные,
Хоть вам они неизвестные,
Споют, спляшут,
А ещё сказку расскажут.

(Занавес открывается)

Царь: Скоморох, ты где? Что нового у нас?
Доложи мне в сей же час!

Яшка: В ближних землях, как и в дальних

Все спокойно, всё нормально:
Змей Горыныч съел пол стада
Больше, говорит, не надо.
Передал Кощей поклон,
Говорили, - болен он,
Грусть тоска его съедает
От чего и сам не знает,

А! Брат Аленушки явился,

Из козленка превратился!

Царь: Да, раньше вести отовсюду,-
То дракон, то Чудо-юдо,
А теперь спокойно, тихо
Ни напасти нет, ни лиха.
Ой, как скучно, нету сил.
Кто б меня чтоль навестил?
Ну что стоишь, прищурив глаз?

Неси листок, издам  указ!

Пиши: «В тридевятом царстве,

Славном государстве

Каждый местный гражданин

Будь то знать, иль крестьянин

Должен в школе отучиться,

Всем наукам обучиться!

А лентяям и балбесам

В нашем царстве впредь не место!»

Подпись: Царь. Печать.

Вед.: На Руси когда-то встарь,
Жил-был мудрый государь.
Строго правил он страною
И семьёй своей родною.
А в семье три взрослых сына
Для волненья есть причина.
Как спокойно будешь жить,
Коль пора детей учить?(выходят сыновья)

Первый сын - старшой Василий,
Славен богатырской силой! (показывает кулаки)
Средний сын - лихой Степан. (смотрит вдаль)
Ну и младшенький - Иван. (зевает)
Вот однажды, поутру,
Во покои ко царю
Трое сыновей явились
И по пояс поклонились.


Все: Как, отец, вы почивали?

И какие сны видали?

Царь:  Разлюбезные сыны,
Снятся мне плохие сны.
Чтобы грусть-тоску избыть,
Надобно мне вас учить.
Дам я каждому стрелу,
Испытайте-ка судьбу.

Куда стрелы попадут-

Знать в той школе вас и ждут!

(даёт стрелу с луком 1 сыну, сын стреляет и поднимает бумагу с надписью: «ПУШКИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»)


1 сын: Ну, уж я не пропаду,

в Пушкинский лицей пойду,
Все стихи я там прочту.

Я поэтом стать хочу


Вед. Похвалил его отец:

 Царь: (пожимает руку сыну)

Будешь добрый молодец!

(отдаёт стрелу 2 сыну)

Ты теперь стреляй, сынок.
( сын стреляет, и поднимает лист с надписью «ГИМНАЗИЯ»)

2 сын: Я в гимназию пойду.

Все науки изучу.
Экономику узнаю.

Бизнесменом стать хочу!

Вед: Похвалил его отец.


Царь:  (хлопает по плечу)

Будешь добрый молодец!


(отдаёт стрелу 3 сыну)

Ты теперь стреляй сынок!

Целься лучше, не робей,

Вон в тот лесок стреляй скорей!

                                                    3 сын: (не хочет брать стрелу)

Не хочу учиться, батя.
Не люблю я заниматься.

Не хочу читать, корпеть,

И за партою сидеть,

Я живу привольной жизнью,

Селезней гоняю,

До обеда сплю всегда,

А потом гуляю!

   Царь: Ну-ка, цыц! Чаво кричишь?

Да позоришь мой престиж!
Упяку тебя в тямницу –

там ты сразу замолчишь!
Иди, стреляй – себе школу выбирай!

Вед: Наконец, Иван стреляет ……

…и в болото попадает             ( Иван ищет стрелу, видит лягушку)

Царь: Это что ещё за диво?

Зелена и некрасива!

Иван: А! Не беда, что зелена,

Может рода знатного она!

Садись, лягушка вот сюда!   (кладет лягушку в коробку)

Царь: А где же школа? Не попал?

Я, Ванюша, так и знал!


Иван: А зачем мне школа

Я и так умнее вас.
Будет мне моя лягушка

на болоте петь РОМАНС!

Царь: Эх, Иван, что ты молвишь?

Ведь ученье – это свет.
В наше время без науки

Без сомненья, счастья нет!            (лягушка превратилась в Марьюшку)

Марья: Как тебе , Иван, не стыдно?

Слушай своего отца.
Ведь тебе  учиться нужно.

Видно уж пришла пора.

Иван: Ой , а ты кто такая?

Марья: Я Марья – краса - Длинная коса.

За непокорность злой Кощей

Превратил меня в лягушку на 100 дней!

  Помогу тебе учиться,

Коль не будешь ты лениться.

Иван: Ладно уж, уговорили,

В школу я   с  тобой пойду

Математику, английский,

Всё, что нужно – изучу!

Вот только шкуру лягушачью

Я твою в печи сожгу!

Марья: Что же ты наделал, Ваня?

Изучали б мы науку,

Шкуру если б ты не сжег,

Сели б рядышком друг с другом

И усвоили урок,

Теперь ищи меня в царстве Кощея,

Коварного злодея!

Если труден будет путь,

 Иль не справишься с бедою

Дети на помощь придут,

Я же прощаюсь с тобою!

Вед: Только сказала Марья эти слова, как налетел ветер силы невиданной и унес ее к Кощею.

Иван: Марьюшка, постой! Что же я наделал!

Царь: Ну что ж, сынок, ступай,

Марьюшку из беды выручай!

Вед: Отец сына благословил,

В путь-дорогу отпустил.

Царь: В добрый путь!

Иван: Прощай, батюшка,

Прощайте, люди добрые!

Вед: Долго шел Иван-царевич в поисках царства кощеева. Наконец забрел в глухой лес, в самую непроходимую чащу.

(На сцене появляются деревья и указатель «Лесные разбойники»)

Иван: Эх, жаль я читать не умею,

А то бы узнал, что здесь написано!

(Появляются разбойники. Танец разбойников)

1 разб.: Кажется, кто-то идет!

2 разб.: Эй, прохожий, денег не жалей,

Наш совет, пожалуйста, послушай:

3разб.: Ты карман вытряхивай скорей,

Пока тебе не вытряхнули душу!

Иван: Ой, напугали, нет у меня ничего!

1разб.: А ты кто такой и куда путь держишь?

Иван: Я  Иван-царевич, иду в царство Кощея, Марьюшку выручать.

3разб.: (шепчет) Беда, братцы, Кощея предупредить нужно!

Иван: А вы сами-то кто такие?

Разбойники: Мы-то ? (смотрят друг на друга)        Свои мы!

Иван: Если свои – стойте, не крутитесь,

Если чужие – волчком завертитесь!

(разбойники начинают крутиться и уходят)

Иван: Кажется, я совсем в лесу заблудился! Что же мне делать?

(Появляются цыгане. Цыганский танец. Цыгане садятся у костра.)

Иван: Здравствуй, люд- честной народ,

Развеселый хоровод!

Разрешите мне погреться возле вашего костра.

Ц.1: Здравствуй, путник!

Отчего ж не разрешить?

Проходи, садись!

Ц.2: Позолоти ручку, всю правду расскажу!

Ц.3: Мы нынче только долларами берем!

Иван: Эх, вы моему горю все равно не поможете!

Ц.4:  А какое горе у тебя приключилось?

Ц.5 : Да ты что, по глазам же видно: звать его Иван – царевич, идет он в царство Кощея,

Марьюшку выручать!

Ц.6 : А дороги верной не знает!

Иван: Все верно говорите!

Ц.7 : Помочь тебе  сможет только Баба Яга!

Ц.8  Иди вон по той тропинке, только не сворачивай!

Ц.9 Пройдешь 3 дня и 3 ночи.

Ц.10  На большой поляне увидишь избушку на курьих ножках.

Ц.11  Там  и живет Баба Яга. У нее про Кощея спроси.

Иван : Спасибо, люди добрые! (уходит)

В зал забегает избушка, танцует. За ней бежит Баба Яга.

Б.Я.: Куды ты? Ку дыже ты окаянная? Я тебе сказала – стоять!  А ты меня, хозяйку ослушаться посмела! Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцы со звездами, то ей «Ламбаду», то «Макарену» подавай. Стой, а не то телевизер глядеть не разрешу! Ать два! Ну вот!

(садится, открывает ноутбук. Пытается нажимать кнопки )

Б.Я.: Да что ж такое?  Ничего не понимаю! Как он работает?

(положила ноутбук, задумалась)

(подходит Иван)

Иван: Здравствуй, бабушка!

Б.Я. : Тоже мне, внучек нашелся! Догадываюсь я зачем ты пожаловал, только некогда мне с тобой возиться. Задачи я решаю! Ох, и трудное это дело!

Иван: да ты их не решай!

Б.Я.: Да как же, не могу! В школу я в етом году поступаю. Математику, грамоту изучать буду. А тама,  глядишь, компутер освою! По ентернету с лешими да кикиморами общаться буду! Да! Вона как! А ты сам–то грамышный ?

Иван: Нет, не грамотный я!

Б.Я.: Эх, жаль, а-то помог бы мне задачки решить! Тогда ступай по добру по здорову, пока я тебя не съела!

 Вед.: Иван, а помнишь, Марьюшка тебе говорила: «Если трудно будет в пути, ребята  помогут!» Ребята, поможем Бабе Яге решить задачи?

Б.Я. : Ребята? Кто такие?

 Вед.: Наши выпускники! Они тоже в школу идут!

Б.Я. У-у-у! Да они еще совсем маленькие!

Иван: А ты проверь!

Б.Я. Ладно, слушайте!

1.Щука в озере плыла,

Червячка она нашла,

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей,

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи?

2.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,
А за ней Иринка,

 А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

3.Нагнулась я к земле

И увидела за забором

4 кошачьих лапы

И 4 куриных ножки.

Сколько кур

И сколько кошек?

Ишь ты, и правда умные!

 Ну спасибо, удружили!

Все задачки мне решили!

Иван: А теперь, Баба Яга, помоги мне найти дорогу к Кощею!

Б.Я.: Ладно уж, так и быть открою тебе тайну. Путь к Кощею можно найти только по карте. Карта эта лежит в сундуке, а сундук  на дне морском.

Иван: Как же я его достану?

Б.Я. : Погоди, где-то в избушке завалялся у меня невод. Закинь подальше, может сундук и выловишь.

Иван: Спасибо тебе, Баба Яга!

Вед: Подошел Иван к синему морю

И первый раз закинул невод-

Пришел невод пустой

Второй раз закинул Иван невод-

Пришел невод с тиной морскою

Третий раз закинул Иван невод –

Пришел невод с рыбкой золотою.

                                                  Взмолилась золотая рыбка:

Зол. Рыб.: Отпусти меня, Иван-царевич ,

Все что хочешь для тебя сделаю!

Иван: Ничего мне от тебя не нужно,

Я хочу сундук достать со дна морского.

Зол. Рыб.:  Вижу я , доброе у тебя сердце.

Помогу я тебе.

Эй, слуги мои верные,

Рыбки примерные,

Плывите сюда!

(Танец рыбок . Рыбки достают сундук.)

Занавес

Вед.: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Долго шел Иван – царевич. Наконец, на горизонте показалось Царство Кощея!

(Кощей сидит на троне. Рядом Марьюшка.)

Кощ.: Ну Марьюшка, ну что мне сделать, чтобы ты мне сказку прочитала?

Ну, хочешь, спою или станцую?

Мар.: Я сколько раз тебе говорила? Учиться  надо! В школу пойти! Как тебе не стыдно при нашей современной жизни неучем быть?

Кощ.: Опять ты за свое! Вот заладила! Учиться! Учиться!

 Я никаких школ сроду не видал!

Я и так очень даже умный!

Мар.: Раз умный – вот сам сказки и читай!

                                          Кощ.: Вот настырная! Уведите ее в темницу!

Мар.: Ну и пожалуйста!

                                               Разб.1 Здравствуйте, Ваше бессмертие!

Кощ.: Какие новости ? Что в мире делается?

Разб. 2 Беда вот-вот случится!

Иван-царевич сюда идет,

Марьюшку забрать хочет!

Кощ.: С чем придет – с тем и уйдет! Не видать ему Марьюшки!

Я вот что придумал!(Шепчет разбойникам на ухо)

Разб.3 Ох и хитрый ты Кощеюшка!

Заходит Иван.

Иван: Ну, наконец-то добрался я до тебя Кощей!

Кощ.: Зачем пожаловал?

Иван: Отдавай мою Марьюшку,

А не то худо будет!

Кощ,: Ишь ты, какой прыткий!

Угадаешь свою Марьюшку-

С собой заберешь,

А не угадаешь-

Она на век со мной останется!

(колдует)

Топ-топ, шлеп-шлеп,

Марьюшка, обернись,

Семь раз повторись!

(Выходят девочки в одинаковых костюмах)

Танец «Марьюшки»

 

Кощ.: Ну, Иван, угадывай!

Иван : Как же мне ее угадать,

Ведь они все похожи!

(почесал макушку)

Придумал! Моя Марьюшка самая умная,

Она на любой вопрос ответит!

                                            Сколько будет 2*2? (девочки пожимают плечами)

Мар.: (поет) Дважды два четыре
Дважды два четыре,  

Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре
Дважды два четыре,  

А не 6, а не 7

Это ясно всем!

Иван: Вот моя Марьюшка! Отдавай ее Кощей!

Кощ.: Иван, не забирай у меня Марьюшку, кто же мне будет сказки читать?

Иван.: В школу иди Кощей, сам читать научишься!

Мар.: Там тебя сперва помучат,

А потом всему научат!

Сможешь ты писать, читать,

Песни петь и рисовать,

Ты узнаешь все про страны,

Про моря и океаны,

Будешь  в знаниях силен,

Образован и умен!

Кощ.: Может и впрямь в школу пойти? Я тут в своем королевстве совсем заскучал!

Меня туда сразу примут! А что, из рогатки я стрелять умею, девчонок за косички дергать могу. Могу еще кричать, свистеть, толкаться, кусаться......(загибает пальцы)

Вед: Погоди, Кощей, так в школе себя не ведут.

Послушай добрые советы для первоклассников от наших ребят:

Секреты-советы для первоклассников.


1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

3. На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!


4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!


5. Вот, пожалуй  все советы,
Их мудрее и проще нету!

Ты их строго соблюдай

Никогда не забывай.

 
Кощ.  Ну, допустим, про поведение мне все понятно. А что еще нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?

Вед. Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!

Кощ.: (потирает ладони) Ой, наверное, куклы, прыгалки, мячи, машинки!

Вед.: А ну-ка, ребятки,

 отгадайте-ка загадки.
У загадок есть конец,

 кто подскажет - молодец!

ШКОЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

1. Должен каждый ученик в школу брать с собой… /достает дневник/
2. Буквы все от «А» до «Я» на страницах… /достает букварь и т.д./
3. Чтобы ручками писать, приготовим мы…
4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…
5. Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в …
6. Говорит она беззвучно,

 но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,

 станешь вчетверо умней! (книга)
7. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.
Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог! (портфель)

А теперь, ну, кто быстрее? –

Соберите-ка, портфели!

Игра  «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ПОРТФЕЛИ»

Кощ.:  Как интересно! Все решено! Обязательно в этом году пойду в школу! Забирай, Иван, Марьюшку, я скоро сам читать научусь. Ну, мне пора, пойду портфель готовить!

До свиданья!

Вед.: Как хорошо, что все хорошо закончилось!

Танец «Иван да Марья»

Царь: Все ж счастливый я отец,

Что ни сын – то красавец,

Но с лица воды не пить,

Еще и умным надо быть!

Ведь по нашей жизни как –

Не обучен лишь дурак!

 Горд и счастлив нынче я,

Что мои все сыновья

Отправляются учиться,

Будут честно там трудиться.

Трудно будет – не робеть,

Силы, время не жалеть!

Не пристало им лениться,

Наука в жизни пригодиться!               (герои кланяются)

Конец сказки

3часть(прощальная)

Вед: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ну, а теперь, наступили самые грустные минуты нашего праздника– минуты прощания с детским садом, с теми людьми, кто окружал вас все эти годы.
И сейчас я объявляю «Прощальный вальс»!
Вальс Анастасия

1.С нежной грустью «До свиданья!»          
Скажем группе мы родной.                                    
Мы ведь с ней не расставались,                            
Разве только в выходной!      

                                 
2. В сентябре другие дети                                          
В группу добрую придут,                                      
Ну а мы, закроем двери,                                        
Нас дела большие ждут!                                        

3. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда

4.И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать.
Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать!

Песня «До свидания, детский сад!»

Реб.:На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.

До свиданья, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.

Танец «Прощайте, Игрушки»

Поздравление персонала


Вед: Взгляните, дети, в зале этом

 те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,

 кто был здесь с вами каждый час.


Вы в школе будете учиться,

 и пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица

не забывайте никогда!

1.Чтобы было чисто –

Просто высший класс

Светлана Александровна

Заботилсь о нас!

Спасибо Вам!

2.Говорим мы повару:

От души спасибо Вам,

Обойди хоть белый свет-

Лучше блюд, чем Ваши нет!

Ирина Александровна

Спасибо Вам!

3.В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз!
У неё всегда в порядке
Краска, веники, тетрадки

Кристина Юрьевна

Спасибо Вам!

4.В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.

Надежда Александровна

 Спасибо Вам!

5.В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол, и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.

6.Да и детишек она приучает
На стол накрывать и опрятными быть,
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд нашей няни нужно ценить.

Татьяна Яковлевна, спасибо Вам!

Поздравление заведующей

Слова заведующей

(Вручение подарков детям)

Ответные слова родителей

Вед.:Вот и все, мы провожаем

 дорогих своих ребят.

Скажем мы вам на прощанье:

Пусть вас ангелы хранят!

Танец «Ангелы»

(под музыку дети уходят)

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка "Царевна-лягушка"

Диафильм по сказке и задания для занятия...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"

На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...

Тема проекта: «В гостях у сказки - Царевна лягушка»

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-цар...

Сценарий и алгоритм работы со сказкой "Царевна-лягушка"

Цели постановки:1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать тв...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...