Сценарий праздника "Ура! КАникулы!" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Романова Татьяна Сергеевна

Задачи:

  1. Учить детей видеть отличительные признаки лета;
  2. Закреплять умение детей образовывать хоровод, двигаться в соответствии с текстом
  3. Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость на игру
  4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве
  5. Развивать внимание, наблюдательность
  6. Продолжать развивать сенсорные эталоны, воображение, память
  7. Воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ura_kanikuly.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«УРА! КАНИКУЛЫ!»

Группа «Земляника

(дети 3-4 лет)

Сценарий разработала и реализовала

воспитатель: Романова Т.С.

МОУ «Борская ООШ»

2020г

Цель мероприятия: формирование у детей познавательной и физической активности.

Задачи:

  1. Учить детей видеть отличительные признаки лета;
  2. Закреплять умение детей образовывать хоровод, двигаться в соответствии с текстом
  3. Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость на игру
  4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве
  5. Развивать внимание, наблюдательность
  6. Продолжать развивать сенсорные эталоны, воображение, память
  7. Воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам

Оборудование:

  1. Костюм доктора Айболита
  2. Костюм машиниста
  3. Флажки (красный, желтый, зеленый)
  4. Воздушные шары
  5. Название станций
  6. Для станции «Зеленая аптека»:

- стол, скамейка, непрозрачный контейнер с красным крестом 2 шт., кубик, машинка, градусник, бинт, маленький мячик, расческа, шприц, овощи (не муляжи) – огурец, лук, апельсин, яблоко,

7. Для станции «Развлекательной»

Мяч, мыльные пузыри 6 шт., стойки 2 шт., веревка, обручи по количеству детей

8. Для станции «Угадай-ка!»

- бумажные цветы с загадками

9. Портативная колонка

10. Аудиозаписи ( звук едущего поезда, взлетающего самолета, «В траве сидел кузнечик», «Вот оно какое наше лето», «Мы пускаем пузыри…», веселая детская музыка для игры в мяч, игра «Воробышки и автомобиль»

Предварительная работа:

Ход мероприятия

Дети приходят на прогулочный участок. Площадка украшена воздушными шарами, цветами.

Ведущий:

Ведущий: Ребята, вот и наступило лето. Потом у вас начнутся каникулы и мы долго не увидимся.  Поэтому сегодня у нас будет необычная прогулка! мы с вами отправимся в путешествие. Представьте, что мы поедем на поезде! Давайте встанем паровозиком,  Сережа у нас будет главным паровозом, а остальные – вагончиками.

        Дети двигаются паровозиком под музыкальное сопровождение. В это время ведущий поднимает один из трех флажков. Зеленый – идут быстрым шагом, желтый – спокойная ходьба, красный – стоп. Направляющий изображает звуковой сигнал «ДУУУУУУ!»

«Станция Зеленая аптека» (под рябиной)

Ведущий: Ой, ребята, а кто это сидит под деревом? (ответы детей)

Айболит: Правильно! Я – Айболит! Люблю порядок и чистоту, люблю когда все детишки здоровы, а если вдруг заболеют, я быстро вылечу. А задам - ка я вам сейчас несколько вопросов. Посмотрим, как вы справитесь с моим заданием!

  1. Если мама принесла из магазина вкусные яблоки, их можно сразу скушать?
  2. А когда пришел с прогулки, что нужно сделать в первую очередь?
  3. А когда еще нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, когда испачкаются)
  4. Сколько раз вдень нужно чистить зубы?

Молодцы! Все-то вы правильно говорите, а руки то моете? Зубки чистите?

(достает белую коробку с красным крестом)

Айболит: это не простая коробочка. Кто знает, как она называется? Да. Это аптечка. А что в ней должно лежать? (ответы детей) все правильно. А с моей аптечкой, что-то не так…давайте посмотрим?

Игра «Угадай предмет на ощупь»

В коробку складывают разные предметы: кубик, шарик, машинка, конфета и т.д Ребенок наощупь старается угадать, что он взял.

Айболит: да… коробочка не та… может это аптечка? (достает другую коробку)

Игра «Угадай по запаху»

В коробке предметы со специфическим запахом – мыло, чеснок, лимон и т.д. детям завязываются глаза и предлагается по запаху определить предмет

Айболит: Да вы большие молодцы!!! Я так рад, что вы ко мне заехали в гости! А может вы мне еще и песенку споете? Про кузнечика! Очень уж она мне нравиться!

Дети поют песенку про кузнечика (под фонограмму)

Ведущий: Ну что? Погостили у Айболита? А теперь поедем дальше

Дети опять встают паровозиком и отправляются дальше под музыкальную фонограмму. В это время ведущий поднимает один из трех флажков. Подъезжают к домику.

«Станция «Угадай-КА!» (у домика)

Ведущий: Какой красивый домик! Да он сегодня какой то не обычный…. Цветочки… а на них написано что-то….Да это же загадки!!!!

(Загадывание загадок про лето)

Ведущий: Молодцы! Поедем дальше!

Дети опять встают паровозиком и отправляются дальше под музыкальную фонограмму. В это время ведущий поднимает один из трех флажков.

Станция «Развлекательная» (у стола)

Ведущий: А вы любите играть в игрушки? А какие игрушки вы знаете? (Дети перечисляют).

Ведущий показывает мяч и читает стихотворение:

        Мой веселый звонкий мяч

        Ты куда пустился вскачь

Красный, желтый, голубой,

        Не угнаться за тобой!

«Игра с мячом»

Дети встают вкруг, под веселую музыку передают друг другу мяч. Музыка останавливается. У кого мяч остался в руках, встает в круг и танцует. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: а кто любит играть в мыльные пузыри? Конечно же все! Давайте раздувать и ловить мыльные пузыри.

        Если дунуть посильней,

        Будет много пузырей!

        1, 2,3,4, 5,

        Ни за что их не поймать!

«Игра мыльные пузыри»

Оборудование : мыльные пузыри, стойки, веревка

Дети делятся на 2 команды. Одной команде даются мыльные пузыри, дети должны дуть так чтоб они перелетели через веревку, а другие дети, которые стоят за веревкой, ловят их. Затем команды меняются местами

«Игра самолеты»

Ведущий: Ездили мы на поезде, а теперь полетим на самолете!

        Ты пилот и я пилот

        И в заоблачную высь

Мы с тобою поднялись!

Ведущий играет роль диспетчера, командует самолетами. На участке раскладываются обручи по количеству детей. Это их посадочные места. Как только диспетчер проговорит слова «Самолеты загудели, загудели полетели» в это время дети имитируют руками завод двигателя, раскидывают руки в стороны и «взлетают». Диспетчер произносит:

- Разрешаю взлет! Строимся за мной!

Дети строятся за ведущим, который комментирует «полет»:

- на небе ни облачка. Полет проходит на большой высоте. Поворачиваем на право. Все знают где право? А теперь налево! Смотрите! Мы летим над нашей деревней! Какие маленькие люди! Снижаемся! (дети слегка приседают) аккуратнее! Большая туча! Набираем высоту! Ой-ей-ей! Гроза! Все по своим домикам!

Игра повторяется несколько раз

Ведущий: ну  вот мы и полетали, и поиграли… ждет нас последняя станция. Паровозик, поехали!

Станция «СПОРТИВНАЯ»

Ведущий: чтобы быть здоровым, нужно не только соблюдать гигиену и правильно питаться, но и заниматься физкультурой. Давайте сейчас сделаем несколько упражнений.

«Силачи»

И.п. руки к плечам, кисть сжата в кулак.

1 – руки в стороны

2 – и.п.

 «Самолет»

И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч

1 – наклон вперед – руки в стороны

2 – и.п.

«Дровосеки»

И.п. широкая стойка, руки вверх  сцеплены в замок (вдох)

1- наклон вперед – выдох

2 – и.п.

«Прыжки с поворотом»

И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч

1,2,3 прыжки на месте

4 – прыжок с поворотом на  180 градусов

Ведущий: ну какие же вы молодцы! Гимнастику лучше меня делаете! Может вы и венки плетете лучше?

Подвижная игра «Вейся венок»

Цель: учить детей водить хоровод, упражнять в беге

Описание: дети с воспитателем стоят рядом. Воспитатель произносит:

-вы будете цветочками, из которых я буду плести веночек. Вот подул ветерок, разлетелись все цветочки. Дети выполняют бег по площадке. По сигналу воспитателя: «Вейся, вейся венок, завивайся венок! Да не путайся!» дети бегут к воспитателю и встают в хоровод и произносят рифмованные строки

Выйдем , выйдем погулять, погулять

Будем мы цветы собирать, собирать

Много мы цветов соберем

И веночков наплетем наплетем

Игра повторяется несколько раз.

Ведущий:  вы, ребятки, молодцы! Показали сегодня, что много знаете и умеете! Теплых, Вам, деньков! Радости и веселья! Хорошо отдыхайте летом, купайтесь, загорайте, сил и здоровья набирайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе

Примерное планирование летних каникул на неделю...

План зимних каникул во второй младшей группе

Цель: Организовать, активный отдых детей, снизить психологическую нагрузку на детский организм. Способствовать развитию творческой инициативы. Развивать  внимание, любознательность, наблюдательно...

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «С Днем рождения группа!»

В рамках проекта по адаптации, мы придумали праздник для детей и родителей, взяв на себя роли ведущих- клоунов, с целью сплочения группы и налаживания теплых дружеских отношений  с семьями воспит...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

План зимних каникул во второй младшей группе

Планирование зимних каникул...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».

1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...