Сценарий развлечения "Зарница"
материал (старшая группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения.  Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zarnitsa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная 23 февраля в старших группах детского сада

(Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп выстраиваются по периметру, на два отряда. Затем под торжественную музыку выходит командующий)

Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно!

Командующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Командующий: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. 

Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными. Смелыми - чтобы не испугаться противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с трудностями, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Командующий: Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Командующий: Для торжественного открытия военно-патриотической игры «Зарница», предлагается поднять флаг. Для поднятия флага приглашаются командиры команд.

(Звучит гимн РФ, капитаны поднимают флаг)

Командующий: Военно-патриотическая игра «Зарница» объявляется открытой. Ребята сейчас мы проведем игру - разминку «Боевая тревога». 
По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место (2-3 раза)

(Проводится игра «Боевая тревога»)

Командующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать по одной букве, в конце игры капитаны команд составят слова, которые связаны с нашей сегодняшней игрой. Командирам подойти и получить боевые пакеты!
Командиры подходят, берут пакет с заданием, возвращаются на свои места.

Ведущий: В ваших конвертах лежит карта с номерами этапов, и последовательность каждого этапа. По сигналу команда с воспитателем бежит на этап, который указан по плану карты. Каждый этап будет обозначен цифрой. На каждом этапе будет стоять инструктор, который будет вам объяснять задание. За выполненное задание команда получает букву. Затем вся команда идет к следующему этапу. Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку военного гарнизона. Желаем всем удачи! 

Командующий: Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!

(Дети уходят с площадки по своим этапам).

Этапы:

1) Минное поле. В сугробы зарыты бутылки. Дети с помощью гимнастических палок, найти зарытые в снегу бутылки, открутить крышки.

2) Меткий стрелок. Каждому из команды мячиком нужно попасть в макет танка.

3)  Медсанчасть. В парах детям нужно перевезти друг друга на санках до ориентира.

4) «Привал». На данном этапе, командам загадываются загадки о военных профессиях и военной технике.

5) «Не разбуди врага». Протягивается верёвка от стульчика к стульчику, каждому из команды нужно проползти не задев веревку.

6) «Полевая кухня». Командам нужно пронести кастрюлю до ориентира и обратно.

(После всех этапов, команды выстраиваются по периметру, на два отряда на площадке военного гарнизона).

Командующий:  Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи, Юные бойцы! Задания все выполнены, буквы собраны. Сейчас ваша задача составить слово из заработанных вами букв.

(Капитаны команд собирают слово, из собранных букв и произносят слова «Родина», «Победа»).

Командующий: А теперь командам нужно объединить свои силы, и найти клад. Подсказку ищите на вашей карте. (Подсказка обозначена на карте красным крестом)

(Команды ищут клад на площадке военного гарнизона).

Командующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь пришло время для награждения. Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

(Каждая команда награждается грамотой и сладкими призами)

Командующий: Для торжественного закрытия военно-патриотической игры «Зарница», предлагается опустить флаг. Опустить  флага приглашаются командиры команд.

Ведущий: «Зарница» - звонкое имя!

«Зарница» - игра смельчаков!

Гордится делами своими,

И – именами бойцов,

Что вышли из этой «Зарницы»

В Отчизны защитников строй,

Чьим именем стоит гордиться,

Ведь каждый – солдат и герой, –

Их славой, их честью и службой

Хранима планета добра,

И мир, и надежда, и дружба,

И – радуется детвора!

(Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника).

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. 
(Моряк - подводник)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 
(Десантник)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — 
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)

Ползёт черепаха — 
Стальная рубаха, 
Враг — в овраг, 
И она, где враг.
(Танк)

Под огнём, под пулями напрямик 
Всю войну прошел наш ...
(Броневик)

На горе-горушке 
Стоят старушки, 
Если охнут, 
Люди оглохнут.
(Пушки)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … 
(Вертолет)


Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … 
(Ракету)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....