"СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
методическая разработка (старшая группа)

Музыкально-познавательное развлечение для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» для детей старшей группы.

Музыкально - познавательное развлечение на тему:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

для детей старшей группы.

Подготовила: педагог дополнительного образования Домарева Е.Л.

Предварительная работа: Провести беседы  в группе на тему культурно- гигиенических навыков. Разучивание стихотворений о здоровье, витаминах. Просмотр  мультфильма «Королева зубная щетка».  Дидактические игры «Овощи- фрукты», «Что полезно для здоровья». Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» авт. К. И. Чуковский; «Вредные советы» авт. Б. Заходер; «Почему надо чистить зубы» авт. Н. Мигунова.

Разучивание танца с лентами, песенки с движениями « Умывалочка», разминки «У жирафа», игры «Снежинки». Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренних гимнастик. Выполнение дыхательных упражнений.

Программное содержание:

Задачи: Познавательная: Закрепить знания детей о пользе витаминах и их значении для жизни и здоровья. Сформировать знания детей о влиянии и пользе на здоровье человека, хорошего настроения, свежего воздуха, воды, солнца.

Речевая: Побуждать детей отвечать на вопросы, участвовать в беседе, рассказывать небольшие стихи. Способствовать любознательности, развивать мышление, память.

Социально - коммуникативная:  Продолжать развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры.

Физическая:  Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, соблюдать культурно- гигиенические навыки. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.

Продолжать работу по укреплению здоровья.

Пение:  Формировать умение петь подвижно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, передавать характер музыки.

Музыкально - ритмические движения : Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умение самостоятельно в соответствии с характером музыки, выразительно двигаться с предметами.

Развитие танцевально - игрового творчества:  Способствовать развитию эмоционально - образного исполнения в игровом образе «Снежинка».

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и встают по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в детский сад пришли гости, давайте повернемся к гостям и поздороваемся. ( Здравствуйте, гости!).

Воспитатель:  В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

                        Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево,

                        В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

                        Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Я дарю вам улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом (Улыбнитесь друг другу)

А теперь возьмите в ладошки свою улыбку и хорошее настроение, и подарите нашим гостям (дети поворачиваются к гостям и дуют со своих ладошек « хорошее настроение»).

(В это время забегает «Капризка»)

Капризка:       Не хочу хорошего настроения!

                        Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

                        Лучше плакать всем и ныть, в плохом настроении быть!

 Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризка:  Меня зовут Капризка! Вот я ничего не хочу делать.

                   Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

                   Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Воспитатель:  Капризка, мы с ребятами сегодня отправляемся на прогулку.  А еще мы расскажем тебе, что солнце-воздух и вода - наши лучшие друзья!

Капризка: Ну, хорошо, я согласна.

Воспитатель:  Новый день, ребятки начинается с зарядки.

Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.

Гимнастика «У жирафа» (муз. Е. Железновой).

 Воспитатель: Ну что, Капризка, твое настроение улучшилось?

 Капризка: Да, но совсем немножко.

Воспитатель: Капризка, по утрам после зарядки, нужно хорошенько умываться, чистить зубы.

Капризка: Умываться, не хочу толи это дело?

                   Чистить зубы не к чему, все мне надоело!

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить грязным, не умытым? Не чистить зубы?

 (Дети: Нет)

                     Давайте расскажем Капризке зачем нам нужна вода?

(Ответы детей: закаляться и быть здоровым; быть аккуратным и чистым; водой и зубной пастой, и щеткой нужно чистить зубы, чтобы не было кариеса; без воды не могут прожить ни человек, ни животные, ни растения. Вода смывает все микробы)  

Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте научим Капризку «Умывалочке»

 Игра с движениями «Умывалочка».

(муз. Е. Железновой, сл. Коротаевой Ю. С)

( На интерактивной доске появляется изображения фрагмента из мультфильма  « Мойдодыр»).

Воспитатель: Возьми, Капризка вот эту капельку и не забывай умываться и чистить зубы.

Капризка: Спасибо, теперь я поняла, что вода очень полезна для здоровья.

Воспитатель: Но для здоровья полезна не только вода, но и прогулки на свежем воздухе. Но прежде, нам нужно потеплей одеться. Оденем сапожки, шапочку, шубку и рукавички.

Капризка: Не хочу дышать свежим воздухом и гулять на улице.

Воспитатель:  Ребята, скажите для чего нам нужны прогулки на свежем воздухе?  ( Ответы детей: чтобы быть здоровыми и не болеть, чтобы наш организм получал кислород)

Воспитатель:  Правильно. А что произойдет с нами, если мы не будем дышать свежим воздухом? (Ответы детей: мы заболеем, будет болеть голова, дети станут ослабленными, будут быстро уставать и у них не хватит сил улыбаться и играть)

Капризка: А я играю дома.

Воспитатель: Играть, Капризка, полезнее на свежем воздухе, пойдем с нами на прогулку!

Капризка: Ну ладно, пойдем!  (Звучит музыка, дети идут друг за другом, потом гуляют разными дорожками и останавливаются лицом к гостям.).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на прогулку. А на прогулке наши ребята дышат свежим воздухом, они и тебя научат.

«Дыхательная гимнастика»

 Капризка: Оказывается свежим воздухом дышать очень приятно.

                   Я тоже хочу с ребятами играть.

                   На улице снежинки, кружатся, летят,     

                   С Капризкой очень весело поиграть хотят.

Дети побежали, снежинками стали.

 Игра «Капризка и Снежинки»

(муз. польской нар. Мелодии, сл. Коротаевой Ю. С.)

(играем 2раза).

 Воспитатель: Ну, вот, видишь, Капризка, какая хорошая игра. Как хорошо на тебя повлиял свежий воздух. Правда, ребята? Капризка почти перестала вредничать  и у нее появилось хорошее настроение. Возьми, Капризка, шарик и помни о пользе свежего воздуха.

Капризка: Спасибо! ( Забирает шарик себе)

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите пока мы гуляли, солнышко выглянуло!

( На интерактивной доске появляется солнце)

Воспитатель:  Оно протянуло нам свои лучики.

Капризка: А я солнце не люблю, я скажу вам почему.

                  Оно в глазки светит меня слепит,

                  Сильно согревает, жарко мне бывает. И вообще, солнце мой враг.

Воспитатель: Ой, Капризка, не говори так! Ребята, нам солнце враг или друг? ( Ответы детей : друг).

Капризка : Нет враг!!!!!!!!!! (капризнячает и настаивает на своем).

 Воспитатель:  Ребята, объясните, почему мы дружим с солнышком.

( Ответы детей:  потому что на солнце дети быстрее растут; быстрее созревают фрукты и овощи, а в них много витаминов, полезных для здоровья, потому что, солнце дает тепло и свет).

Капризка: Ну и что, а мне и без солнца хорошо.

 Воспитатель: Капризка, без солнышка не вырастут овощи и фрукты, в которых много полезных витаминов.

Капризка: Витамины, а что такое витамины?

  1.  От простуды и ангины, помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон, даже если кислый он.

  1. Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

  1. Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить,

Он спасает от болезней, а без них ведь лучше жить.

Голос Солнца:  Я с ребятами дружу, им тепло свое дарю,

                           А мой яркий, теплый свет, очень, очень нужен всем.

                            Танец - игра « Ручки, ручки».

 (муз. А.Юмашева, сл. Д.Николаева)

Воспитатель: Капризка, возьми на память солнечный лучик!

Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

                   Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

                   Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

                   Буду чаще умываться и на солнце загорать.

                   И про овощи и фрукты я не буду забывать.

                   Ведь теперь мои друзья - солнце- воздух и вода! До, свидания, ребята!

( Уходит).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка и нам пора возвращаться в группу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были веселыми, красивыми и здоровыми.

Давайте нашим гостям скажем на прощанье дружно « До, свиданья»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....