Досуг "По дорогам сказок"
методическая разработка (старшая группа)

Исаенко Елена Юрьевна

Сценарий театрализованного досуга для старшей группы детского сада "По дорогам сказок" (русские народные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованный досуг24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов

"Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии

 в условиях реализации ФГОС"

Номинация: «Сценарий мероприятия»

Спортивный досуг с элементами театрализации «По дорогам сказок»

(с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Исаенко Е. Ю.,

Воспитатель ГБДОУ № 133

Адмиралтейского р-на

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: Создание благоприятных условий творческой и физической  активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  способствовать формированию у детей целостной картины мира,

любознательности;

  способствовать формированию у детей представлений о разнообразии сказок;

  способствовать формированию у детей логического мышления,

умения устанавливать взаимосвязи между группами предметов;

Физическое развитие

Задачи:

  способствовать формированию у детей игрового опыта в различных видах деятельности;

  способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  способствовать развитию игровой деятельности детей;

  способствовать развитию доброжелательного отношения к людям;

  пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;

  способствовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие

Задачи:

  способствовать развитию связной, разговорной речи детей;

  способствовать развитию звуковой интонационной культуры речи;

  обогащать словарь детей;

Художественно-эстетическое развитие

  стимулировать сопереживание персонажам сказок;

Материалы и атрибуты: 

Костюмы Сказочницы, Бабы-яги, Василисы премудрой, Колобка, Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки;

Игрушка «Колобок», разноцветные платочки по кол-ву детей, 2 метлы, деревянные ложки, деревянные яйца, сумка со сказочными предметами(пирожок, репка, яблоко; три ложки- большая, средняя и маленькая; скалочка, печка- резиновая игрушка, лягушка, блин;

 декорации: березы на занавесе, птицы, солнышко; домик, изгородь, стул, модули (ориентиры).

Предварительная работа воспитателей:

Чтение русских народных сказок:«Маша и медведь», «Гуси-лебеди»,«Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя, «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Царевна-лягушка»,  «Крылатый, мохнатый да масляный», «Иван-царевич и серый волк»и др. Рассматривание иллюстраций по сказкам и беседа по ним, загадки. Разучивание песенок, танцев, стихов к досугу, сценки  к сказке «Репка», выход в театр (Сказка «По щучьему веленью»), в библиотеку, подбор музыкального сопровождения,  постановка танца с платочками. Рисование по русским народным сказкам.

Ход мероприятия:

Сказочница:

В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи»!

Звучит музыка «Там на неведомых дорожках».  Дети выходят и садятся на стульчики

Сказочница:

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет  сказка –дайте  срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети:         «Колобок»

Сказочница:  От деда с бабой убежал, заблудился и пропал

Выход Колобка под музыку, Колобок танцует.

Колобок

Из муки я испечен,

На окошке был стужен.

Надоело мне лежать        

Прибежал к вам поиграть


Игра «Передай шапочку» под музыку

(пока звучит музыка – передавать шапку. С окончанием музыки, у кого осталась шапочка – выходит в круг и танцует, остальные хлопают) С окончанием игры садятся.

Сказочница: Молодцы, присаживайтесь. - Слышу, кто-то к нам спешит…

Выход Василисы под музыку

Василиса:

Здравствуйте, дорогие мои,

Поклон вам низкий до земли!

Я –девица-краса, русская коса.

Волшебство одно я знаю,

Дивным чудом обладаю

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть,

Вмиг появится узор,

Я сотку любой ковер,

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса-Премудрая»

Василиса:

Вот, беру я свой платочек,

Собираю всех в кружочек.

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод!

Хоровод «С платочками»  по окончании музыки дети садятся на стульчики.

ВЫХОД   Бабы-Яги под музыку

Чую, чую носом, ухом,

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел?

Это ты, что-ль, Колобок,

Здесь устроил прыг, да скок?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник?

Говори, проказник!

А не то как засвищу,

Вмиг  Кощею сообщу!

Колобок:

Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся!

Ты глаза свои протри-

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник, верно угадала!

Только зря всех напугала!

Б. Я.: Напугать сильней могу!

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье, успокойся поскорее!

Василиса:

Стой, бабуль, угомонись!

И на нас ты не сердись!

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем,

Русские народные,

И водим хороводы мы.

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б.Я.: Так и быть, повеселюсь,

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу!

А теперь плясать давайте,

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют под песенку «Бабка Ежка, выгляни в окошко» с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет. Игра с метлой

Б.Я.: Ох, и ловки вы видать, что-то мне вас не догнать!

Если б в ступе я летала, То уж вмиг бы всех догнала!

Сказочница:  Ты бабуля отдохни, загадки ты нам сочини!

ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
                                      (Три медведя)

 Что за чудище такое,

Трехголовое, большое.

Над землей оно летит,

Жарким пламенем пыхтит?

                          (Змей-Горыныч)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла…    
(Мышка)

Дедушка и бабушка курочку любили,

Яичко золотое били — не разбили.

Мышка прибежала и беда случилась —

Яичко вдруг упало и вдребезги разбилось.   (Как сказка называется?)

Дети. «Курочка Ряба».

Баба-яга: - А теперь в игру поиграем. Хотите?

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке» под музыку

Баба-яга:    Давайте дальше Загадки отгадывать.

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне.

                ("По щучьему велению")

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный…
(Метла, ступа)


Баба-Яга:  Молодцы, хорошо загадки отгадываете.

Сейчас посмотрю, как вы умеете на метелках летать!.


Игра «прокатись на метле» под музыку                  

(дети садятся на метелки  по 3 человека, добегают до модуля (ориентир) и возвращаются назад)

Сказочница:-  Теперь пусть Баба Яга отдохнет, а мы ей песенки споем.

Баба-Яга: – Детишки, а какие песни из сказок вы знаете? Спойте, пожалуйста.

Конкурс «Сказочная песня»

Примечание: если дети будут испытывать затруднения, то можно предложить им спеть песню Колобка (сказка «Колобок») или Козы (сказка «Волк и семеро козлят»), песенка Лисы (сказка «Кот, Лиса и Петух»), Лисы или волка («Лиса и волк») и др.

Сказочница: Бабушка, а что это у тебя за корзинка?

Баба-Яга: - Это корзинка непростая, волшебная, там спрятались вещи из сказок.

Конкурс  «Волшебная корзинка».
Баба Яга достает  предметы из «Волшебной корзинки», дети говорят,  из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка - «Лисичка со скалочкой».
- Лягушка – «Царевна-лягушка»

- Блин – «Крылатый, мохнатый да масляный»

- Печка – «По щучьему веленью»

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.

Сказочница: Ну, тогда, Бабушка –Ягуся, давай вместе с детками потанцуем.

Танец «Добрый жук»    

Бабка Ежка: Ой, как мне у вас понравилось! Какие вы все умные да веселые! А танцуете, играете как замечательно! За это я вас всех угощу!

Угощение от бабы-Яги, прощание с ней.

Сказочница:

Со сказкой жалко нам прощаться

С Бабкой Ежкой расставаться…

До свиданья! Не грустите!

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...