"В гостях у бабушки Маруси"
материал (младшая группа)

Абрамова Наталья Александровна

сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folkl_razvl.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

• Активизировать речь детей.

• Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

• Познакомить детей с устным народным творчеством.

• Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, собака, петушок, лошадь, козленок, бычек, ; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.

Бабушка-Маруся: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Бабушка-Маруся, в гости к вам пришла,

Гостинцы принесла.

Но чтоб гостинцы вам отдать,

Со мною нужно поиграть и загадки отгадать.

Игра «Чудесный мешочек».

Бабушка-Маруся: Я принесла вам чудесный мешочек с фруктами и овощами. Нужно угадать на ощупь, что в мешочке.

Бабушка-Маруся: Молодцы ребята, угадали. У меня на огороде урожай поспел. Поедем в деревню на паровозике соберём урожай.(«Паровозик»№1)

Молодцы ребята, вот мы и приехали, а теперь встаем в кружок, я вам расскажу, что у меня на огороде выросло.

Хороводная игра  («Урожай»№2).

В огород пойдем, урожай соберём (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы моркови натаскаем, (Показывают, как «рвут» морковь.)

Мы картошки накопаем. («Копают» картошку)

Срежем мы кочан капусты (Приседают, «срезают» капусту)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают руками 3 раза круг)

Огурцов нарвём немножко («Срывают» огурцы)

И вернёмся по дорожке (Идут по кругу).

Бабушка-Маруся: Ну, мои помощники, помогли мне собрать урожай. А теперь мы с вами будем готовить заготовки на зиму. Капусту солить умеете? Я вас сейчас научу! («Капусту солим» №3).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим, Стучат попеременно рёбрами ладоней по коленям.

Мы капусту солим, солим, «Солят» щепотками из трёх пальцев левой и правой руки.

Мы капусту трём, трём, Трут руку об руку тыльной стороной пальцев.
Мы капусту жмём, жмём. Сжимают и разжимают вместе правую и левую руки.

Загадки.

Воспитатель: У бабушки-Маруси есть весёлые загадочки.

Загадку надо отгадать.

Бабушка-Маруся.:

  • Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт? (Петух)

В руках у Бабушки-Маруси появляется игрушка петух.

Бабушка-Маруся: Давайте споем песенку про петушка.(«Петушок»№4)

Все: Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь!

Бабушка-Маруся:  Как кричит петушок.

Дети: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Бабушка-Маруся: Запел петушок, тут и солнце яркое выглянуло.

Бабушка Маруся. Ребята, а кто вместе с петушком живет?

Дети: Курочка.

Инсценировка песни («Вышла Курочка гулять»№5) 

Бабушка-Маруся: Отгадайте еще одну загадку

  • Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Как прыгает зайчик?

Еще загадка: Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это? Дети: Кошка.

Покажем ребятки как котик мурлыкает.

Дети: Мур-мур-мур.

Бабушка-Маруся.: А как надо позвать котика?

Дети: Кис-кис-кис.

У Бабушки-Маруси в руках появляется игрушка котик.

Бабушка-Маруся: Давайте погладим котика. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, игривый, усатый…

А теперь давайте все дружно споем песенку («Котик усатый, котик полосатый»№6).

Бабушка-Маруся: Котик просит, чтобы ребятки рассказали про него потешки.

Бабушка-Маруся вызывает двоих детей, которые рассказывают заранее выученные потешки: «Как у нашего кота» и «Пошёл котик на торжок».

Бабушка-Маруся: Молодцы, ребята, котику очень понравились потешки, и он за это хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

 (Затем котик идет «спать», а мышки водят хоровод, котик просыпается, говорит мяу и ловит «мышат»). Мы в конце пойдем погладим котика.

Мыши водят хоровод

На крылечке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Васю не будите

Вот проснется Вася кот

Разобьет весь хоровод.

Бабушка-Маруся: Давайте скажем котику спасибо, что поиграл с нами. А сейчас мне пора с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком приготовили для вас «Сладкий подарок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....

"В гостях у бабушки Маруси"

Конспект комплексного занятия по образовательной области "Музыка" для детей первой младшей группы....

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«В гости к бабушке Марусе»

Конспект открытого занятия по хореографии :"В гости к бабушке марусе",для детей средней группы....