Сценарий квеста "Город забытых профессий"
методическая разработка (подготовительная группа)

Филина Кира Николаевна

Сценарий будет полкзен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_gorod_zabytyh_professiy.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №49

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Сценарий квеста для детей старшего возраста

«Город забытых профессий»

Воспитатели: Голубева А.Б., Филина К.Н.

Музыкальный руководитель Яблоновская Л.В.

2019-2020 уч.г.

Участники: дошкольники 6-7 лет

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • поддерживать у детей интерес к совместной деятельности;
  • создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения;
  • содействовать развитию у дошкольников старшего возраста чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста;
  • содействовать личностному развитию каждого ребенка;
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру;
  • способствовать повышению уровня игрового взаимодействия между детьми;
  • создавать условия для развития у дошкольников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • активизировать и обогащать словарь детей за счет слов - названий профессий людей, орудий труда, трудовых действий;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • содействовать развитию фонематического слуха.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • содействовать развитию воображения и творческих способностей;
  • способствовать обогащению музыкального опыта детей старшего возраста.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • создание условий для физического развития воспитанников.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • способствовать формированию у детей представления о разных профессиях;
  • содействовать развитию креативного и логического мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, произвольного внимания детей 6-7 лет.

Сценарий квеста «Город забытых профессий»

Ход квеста:

(Дети сидят полукругом на стульях)

Человек с громкоговорителем:

-Внимание, внимание! Тревога, тревога! В городе Мастеров произошло чрезвычайное происшествие: у жителей города исчезли все инструменты, да и сами они забыли кто по профессии и что должны делать.

Мэр: Здравствуйте. ребята. [Ответы детей] Мне не к кому обратиться за помощью, так как все забыли свою профессию.

Воспитатель:

-Что будет если повара перестанут готовить пищу? [Ответы детей]

-Что произойдёт если врачи перестанут лечить людей? [Ответы детей]

-Если учителя перестанут учить детей, то…? [Ответы детей]

-Хорошо будет людям, если строители перестанут строить дома? [Ответы детей] Почему? [Ответы детей]

-Что случится, если полицейские не будут нас охранять? [Ответы детей]

Как же должен поступить Мэр города Мастеров? [Ответы детей] Сможем ли мы помочь ему? [Ответы детей]  

Мэр: Ребята, помогите вспомнить люди каких профессий живут в моем городе.

Воспитатель: Сейчас вы услышите стихи, в которых встречаются названия профессий. Назовите их.

(Дети по очереди читают стихи, другие называют профессии, названия которых встречаются в стихах)

Нужно сшить — зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть — поможет повар,

Блюдо у него проси.

 

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи-

 

Туфли подобьет сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.


Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор Айболит.

 

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

 

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

 

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны.

Все профессии нужны

Появляется первая деталь пазлов.

Мэр: Некоторые жители города начали вспоминать, что они делали в своей профессии, но большинство, увы, еще не помнят.

Воспитатель: Ребята. будем продолжать оказывать помощь городу Мастеров? [Ответы детей] Тогда внимательно слушайте. Если я говорю правду, вы хлопаете в ладоши. Если нет – возмущенно топаете ногами.

Д/и «Правда или нет»

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что таксист перевозит людей?

Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?

Правда ли, что клоун работает в бане?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

Правда ли, что полицейский ловит бандитов?

Воспитатель: Может быть людям и не нужно иметь профессию? [Ответы детей] Докажите!

«Частушечный батл»

(Дети исполняют частушки «Подумайте, что было бы»)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

«Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!»

И все б портные в городе

За ним ушли б домой,

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!»

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

«Возить людей не хочется!»

И выключал мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

«Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!»

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А мы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

Все вместе: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Появляется вторая деталь пазлов

Мэр: вы справились еще с одним заданием, но все равно не все горожане вспомнили свою профессию.

Воспитатель: Напомним, ребята? [Ответы детей]

Вы сейчас разделитесь на две команды. Будете по очереди брать карточку с изображением человека, вспоминаете его профессию.

Если название профессии начинается со звука [П], вы карточку отнесете в какой обруч какого цвета? [В синий] А если со звука [П']? [В зеленый]

Эстафета «Раз, два, три – в обруч отнеси»

Появляется третья часть пазлов.

Мэр: Осталось чуть-чуть и мои жители все вспомнят.

Воспитатель: Поможем? [Ответы детей]

(1 вариант) Тогда приготовьтесь отвечать на сложный вопрос: «Человек какой профессии так говорит?».

  • «Что будете заказывать?» (официант).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
  • «Что у Вас за проезд?» (кондуктор, контролёр, проводник)
  • «Куда Вас отвезти?» (водитель такси)
  • (2 вариант) Д/и «Доскажи словечко»
  • Поезд водит … (машинист).
  • Пашет в поле … (тракторист).
  • Самолётом правит … (лётчик).
  • Клеит книжки … (переплётчик).
  • Песни нам поёт … (певец).
  • Торговлей занят … (продавец).
  • Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
  • Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
  • Нарисует нам … (художник).
  • В машине возит груз … (шофёр).
  • В шахте трудится … (шахтёр).
  • В жаркой кузнице … (кузнец).
  • Кто всё знает – молодец!

Воспитатель: Как вы думаете, сколько деталей не хватает для того, чтобы собрать пазл целиком? [3] Сколько заданий осталось нам выполнить, для того чтобы спасти город Мастеров? [3]

Посмотрите – на столе лежит все, что может понадобиться в работе учителю и врачу. Дети, которые сидят с левой стороны, вернут инструменты врачу, а те, что с правой – учителю.

Эстафета «Кому что нужно?»

Появляется четвертая деталь пазлов.

Мэр: Какие вы молодцы! Еще немного и у вас все получится. Вы спасете мой город.

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательны? [Ответы детей] И память у вас хорошая? [Ответы детей] Сейчас проверим.  Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите названия каких профессий вы услышали.

Д/и «Запомни и назови»

Дети смотрят отрывок мультфильма и называют профессии (машинист, пилот, водитель скорой помощи, врач, полицейский, пожарный, военный).

Появляется пятая деталь пазлов.

Мэр (гиф «Мэр, хлопающий в ладоши»): Ребята, вы молодцы. Мы в одном шаге от победы.

Воспитатель: Сможем ли мы сделать этот один шаг? [Ответы детей]

Мэр (гиф «Говорящий мэр»): Я в вас верю, вы справитесь.

Воспитатель: Помогите одеть полицейского, парикмахера, военного и слесаря.

Эстафета «Все профессии важны»

(Дети отбирают необходимые инструменты, знаки отличия и одежду. Далее по очереди одевают 4 детей в одежду соответствующей профессии.)

Появляется последняя деталь пазлов.

Пазл «оживает» (появляются гифы).

Мэр: Ура! Посмотрите горожане вспомнили свои профессии. Огромное вам СПАСИБО! Вы спасли мой город. Мы счастливы!

Воспитатель: Чтобы жители города Мастеров больше не забывали свои профессии давайте подарим им веселый танец.

Флэш-моб на песню «Не кочегары, мы не плотники»

(в заключении ребенок читает стихотворение)

«Профессии» 
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий. 
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

2018-2019 Презентация "Забытые профессии"

Презентация "Забытые профессии"...

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей "Сызрань - город сокровищ"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...

Сценарий квест-игры: «Путешествие в мир профессий»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24427387","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24427391","attributes":{"alt":"","class"...

Открытое занятие. Сценарий квест – игры. «Калейдоскоп профессий»

laquo;Калейдоскоп профессий»Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных услов...

Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»

Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности....