Познавательно-развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной».
методическая разработка (старшая группа)
Брейн - ринг для детей старшего дошкольного возраста "Тайны Вселенной" направлен на расширение знаний детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной»
для старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
- Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные способности детей;
- Развивать силу, выносливость.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу;
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов
Спортивный инвентарь для соревнований
Доска для каждой команды с названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Дети под музыку входят в зал, занимают места.
Ход игры:
Организационный момент.
1 Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Каждый год 12 апреля все празднуют День космонавтики.
И у нас сегодня праздник, поэтому я приглашаю вас на познавательно-развлекательную игру «Брейн-ринг». Тема нашей игры «Тайны Вселенной».
2 Ведущий. Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.
Сегодня в нашем зале будут соревноваться 2 команды.
Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Название и девиз команды)
Дети встают у стульчиков и говорят приветствие команд.
Приветствие 1-ой команды
Вас приветствует команда «Ракета»
Наш девиз: (все вместе):Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» - привет!
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Космонавты»
Наш девиз:(все вместе): Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» - привет!
Вот мы и познакомились с командами.
1 Ведущий. На протяжении всего полёта за вашей работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
Руководитель центра: ______________
Помощник руководителя:___________
Пресс-секретарь:________
Дежурный по смене:____________
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл.
Сегодня Вы покажете свои знания и умения.
2 Ведущий. Наши игроки подготовили небольшое творческое выступление по теме игры и сейчас нам его представят.
Команда «Космонавты «Юрий Гагарин»
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Команда «Ракета» «Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, Морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
1 Ведущий. Прежде, чем совершить полет, нам нужна разминка.
Дети встают по всему залу лицом к ведущему и повторяют движения
Теперь все готовы к игре, в которой мы совершим «полет».
Физкультминутка.
Раз, два, стоит ракета (руки вверх).
Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (руками круг).
Космонавтам нужен год, (качаем головой).
На дороге нам не страшно (наклоны в стороны).
Каждый ведь у нас атлет (сгибать руки в локтях).
Пролетая над землею (руки в стороны).
Ей передадим привет(руки вверх, машем).
Просим команды занять свои места.
2 Ведущий. Начинаю обратный отсчет: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0, пуск
Из каждой команды я приглашаю 6 - 7 участников занять места ….
Начинаем нашу космическую игру: внимание, правила игры:
У каждого капитана – бубен, у кого ответ будет готов, тот ударяет в бубен. Если команда отвечает правильно – получает звездочку. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше звезд.
1 раунд: «Космическая Разминка»
Нужно, как можно быстрее ответить на вопросы - при этом должны выражать свое мнение все члены команды.
1. Как называется наша планета? Дети: (Земля).
2. Какую форму она имеет? Дети: (Форму шара).
1. Сколько планет в солнечной системе? Дети:(9)
2. Как называется профессия тех, кто летает в космос? Дети: (Космонавт).
1. Как называется самая маленькая планета в солнечной системе?
2. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? Дети: (Лайка, Белка и Стрелка)
1. Кто был первым космонавтом? Дети:(Ю. А. Гагарин)
2. Как называется самая большая планета в солнечной системе? Дети:(юпитер)
1. Одежда космонавта? Дети: ( Скафандр.)
2. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? Дети: (Телескоп.)
Слово жюри….
2 Ведущий: Молодцы ребята! В первом раунде постарались все команды и получаете по звездочке.
1 Ведущий. Внимание!2 раунд: «Построй космический корабль»
- Отгадайте загадку.
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая Дети:(ракета)
- Для чего нужна ракета?
- Как ещё можно назвать ракету? Дети: (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
- Мы сейчас будем строить. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? Дети: (схему).
-Правильно, необходима схема. На доске схема ракеты, а вы должны построить ракету точно по схеме. Приглашаю игроков, ваша задача, как можно быстрее построить ракету.
Раз, два, три начало игры.
Слово жюри...
2 Ведущий. 3 раунд «Умники и умницы»
Чтобы выполнить следующее задание вам нужно решить задачи.
Задача1: В созвездии Малой медведицы - 6 звезд,
А в созвездии Большой медведицы - 7 звезд.
На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы? Дети: (на 1).
Задача 2: Над планетой пролетела 1 комета,
Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.
Сколько всего пролетело комет над планетой? Дети:(4).
Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 2 корабля улетели.
Сколько летающих кораблей осталось на космодроме? Дети:(5).
Задача4. На луне совершили посадку 4 космических корабля и 3 ракеты. Сколько всего космических машин совершили посадку? Дети:(7).
- Молодцы! Задачи решили.
Слово жюри…
1Ведущий. 5 раунд: «Путешествие на ракете»
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Слово жюри...
2 Ведущий. 6 раунд: Конкурс капитанов
Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку.
Дополнительные вопросы капитанам:
- На чем летают космонавты? Дети: (на ракете).
- Как называется место, откуда стартует ракета? Дети: (космодром)
Слово жюри…
1Ведущий: 7 раунд «Космическая еда»
Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).
Слово жюри…
2 Ведущий. 8 раунд Черный ящик «Собери картинку».
Кто быстрее соберет картинку (Разрезная картинка).
Слово жюри…
1Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши звезды, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы ни победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов и вручения грамот приглашаем члена жюри.
2 Ведущий. Мы думали и веселились
И даже спорили порой!
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Литература:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ.2005
- Зеленова Н.Г, Осипова Л.У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа) - М.: «Издательство Скрипторий 2003».
- Энциклопедия для детей. Космонавтика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Экономический брейн - ринг
Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...
Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...
сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"
Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai...
Брейн - ринг по правилам дорожного движения
Для воспитателей детских садов....
Познавательно - развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Познавательно - развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)...