Литературно-музыкальная композиция «Наследники Победы»
материал

Литературно-музыкальная композиция   «Наследники Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_stsenariy.docx30.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

 «Наследники Победы»

Хореографическая зарисовка «Начало войны»

(звучит музыка, дети проходят и встают парами) На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч,

 девочки прыгают на скакалке

Ведущий:

Городок провинциальный,

Летняя жара,

На площадке танцевальной,

Музыка с утра.

Вальс кружится,

Выпускной раз в год,

На площадке танцевальной

Сорок первый год.

Мальчики с цветами подходят к девочкам, приглашают на вальс (3 пары танцуют вальс, раздается звук самолётов - дети замирают в разных позах.

 Мирную тишину прерывают звуки взрывов, и

 голос Левитана сообщает о начале войны.

 Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девочки поют Б.Окуджавы «До свидания, мальчики».

 Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы,

 Наши мальчики головы подняли - Повзрослели они до поры,

 На пороге едва помаячили И ушли, за солдатом – солдат...

 До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

 Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

 Не жалейте ни пуль, ни гранат И себя не щадите, и все-таки

 Постарайтесь вернуться назад.

 Звучит песня «Вставай, страна огромная!»

 (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены.

 Под звуки музыки выполняют движения руками,

 имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

Шла мирная жизнь. Ранним воскресным тихим утром, когда люди ещё спали, на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Её нельзя вычеркнуть из воспоминаний переживших все тяготы горести этих лет.

Реб.: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой  войне нашим детям и внукам, чтобы помнили

Реб.: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт,  вернулись назад только трое. Вот она, война!

Реб.: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей

Реб.: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты

1: Напала фашистская нечисть – Нет вражеским танкам числа.

 Сражается Брестская крепость Под шквалом литого свинца!

Чтец-2: Пылает огнем Севастополь, Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей закрывает Одессу родную моряк!

Чтец-3: Москву защищает Панфилов, В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди: «Ни шагу, ни шагу назад!»

3 Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны.

 Враг сражался с на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

 Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

 Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч    поселков

   На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика...

В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

На фронт уходили добровольцами и юноши и старики. ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ

Инсценировка  «Мы тоже воины», С. Михалкова

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого , сидящего на стульчике , он стонет)

- Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

Двое лётчиков рассматривают карту.

1-й лётчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й лётчик:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдём!

Вика: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Даша: (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Фонограмма № 7 Песня «Вальс медсест

  •      Ведущая 1: Но даже в тяжёлое военное время солдаты и моряки в короткие минуты затишья находили в себе силы для веселья, песни и пляски.
     Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

       

А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты.

 Не к лицу бойцу кручина,  Места горю не давай,

    Если даже есть причина – никогда не унывай,

Ребенок: Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно, гармонист.
Для начала по порядку
Кинул пальцы сверху вниз,
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как – то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой. 

Песня 3 танкиста

Вика: Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма.

Вед.- В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым домой.

СЛАЙД «Письма»

Сцена зрительно поделена на 2 плана. На переднем плане справа расположена берёзка (или пенёк), под ней сидит солдат с письмом в руках. На  заднем плане слева стоит стол, на нём свеча (или керосиновая лампа). За столом сидит мать, пишет письмо сыну-солдату.

Звучит метроном, на его фоне

Автор (голос):

Далеки от нас военные года,

Мы их не забудем никогда.

Расставались с матерями сыновья,

Кто надолго, кто и навсегда…

Звучит тихая фоновая музыка.«Попурри военных песен» № 6

Мать: Здравствуй, мой родной сынок,

            Как ты от меня сейчас далёк!

            Трудные настали времена,

            Голод, холод, я совсем одна…

            Весточку мне с фронта передай,

            Матери писать не забывай.

Сын: Мамочка, спасибо за письмо,

           Греет сердце, душу мне оно.

           Я так хочу тебя обнять,

           Взглянуть в глаза, расцеловать

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

ОТЕЦ (пишет треугольное письмо).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Герои замирают, звучит 1. метроном.

Автор (голос):

Берегите письма фронтовые

И боритесь за победу до конца!

Верьте, будут весточки родные

 Согревать надеждою сердца!

Фонограма№ 6 («Синенький платочек»)

на это , многие города и деревни были захвачены. Вот история мальчика из села Поповки 
(слайд) 
Ребенок:
наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.НО, несмотря Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок - 
Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы -
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу

Ведущая 1: Люди уходили от фашистов в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагом.
(слайд о партизанах)
Ведущая 2: Наравне со взрослыми сражались с фашистами и дети. 
(слайд)
Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Они не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов.

Вика: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Сценка день победы

Даша:

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Вика:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Фонограмма № 10 (Песня "Прадедушка

".)[/b]

Под музыку «Журавли» (в исполнении М. Бернеса) в зал входят воспитатель и мальчик, проходят к центральной стене.

Мал - Мама, а о чем курлычут

Птицы белые вдали?

Мама - Есть у них такой обычай,

Это птицы-журавли!

С высоты напоминают

Людям всем и всей земле!

Память олицетворяют

О героях, о войне!

И когда летит по небу

Журавлиный белый клин,

Встань, замри, и где б ты не был,

Помаши вослед им, сын!

Кладут  цветы к «Вечному огню».

Звучит фонограмма песни «Победа».  В зал входят дети, выполняют перестроение. Во время перестроения кладут цветы к «Вечному огню».

Дети:

  1. День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

  •  
  1. Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

  1. Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

  1. Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

  1. Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Дети исполняют песню«День Победы», муз. Е. Курячий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Сценарий литературно-музыкального вечера "70-летию Победы посвящается"

Большой праздничный концерт для детей, педагогов, ветеранов ВОВ....

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...

Сценарно-режиссерская разработка музыкально – литературной композиции «Наследники Победы».

    9 мая 2020 году наша страна будет отмечать важную и значительную дату нашей истории – 75 –летие Победы в Великой Отечественной войне. Это день окончания страшной, безм...

Литературно –музыкальный досуг, посвященный Дню Победы в средней группе.

Выполнила воспитатель Масеева А.АЛитературно –музыкальный досуг, посвященный Дню Победы. Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине.Обучающие задачи:1. Расширить знания д...

Литературно- музыкальный вечер к Дню Победы"ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ..."

На мероприятии  дети знакомятся с историей страны, её героическим прошлым; расширение знаний о государственно- гражданском празднике "День Победы"....