"Хоровод у березки"
материал (средняя группа)

Мельничук Екатерина Николаевна
Сцеарий развлечения для детей 4-6 лет "Хоровод у березки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovod_u_berezki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение

«Хоровод у березки»

Средняя – старшая группы

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель, дедушка Ау.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Старичок – лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям собирался,

Да, наверно, заплутался!

Позовем его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Ведущий:

Ребята, давайте хором скажем такие слова:

Ау! Ау! Дедушка – лесовичок,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись.

Дети (хором) повторяют слова(2 раза).

Слышится голос лесовика:

Ау! Ау! Иду! Иду!

Звучит музыка и в зал заходит дедушка Ау.

Дедушка  Ау:

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет,

Узнали меня,

Или, может быть, нет?

1-й ребенок: (Ст.А гр.)

Ты старичок – лесовичок,

Берестяной колпачок!

2-й ребенок: (Ст.А.гр.)

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Дедушка Ау:

Я пришел вас навестить,

К лесной моей подружке

На Именины пригласить!

Ведущая:

Дедушка Ау, мы конечно с ребятами с удовольствием хотели бы попасть на Именины к твоей лесной подружке, но мы ведь даже не знаем кто она такая, расскажи нам по подробнее про нее.

Дедушка Ау:

А вы сейчас сами догадаетесь, кто она, когда я вам прочитаю стихотворение-загадку, слушайте внимательно:

Я деревце российское, я деревце-краса.

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

Зеленою каймою мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только, и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса, что за дерево?

Дети:

Береза!

Дедушка Ау:

Молодцы какие ребята! А как вы догадались, что это именно береза, а не какое-нибудь другое дерево?

Ответы детей.

Ведущая:

Дедушка Ау, а наши ребята тоже знают красивое стихотворение про березку, хочешь его послушать?

Дедушка Ау:

Конечно! С удовольствием послушаю!

1-й ребенок: (Ст.А гр)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Дедушка Ау:

Какое красивое стихотворение. А может, вы и песенку знаете про березку, я бы с удовольствием послушал?

Ведущая:

Конечно, наши ребята и песню знают и хоровод водить умеют.

2-й ребенок: (Ст.А гр.)

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Музыкальный номер: хоровод «У березки» (исполняют дети старшей группы).

Дедушка Ау:

Какие молодцы, ваши ребята. Я готов бы слушать и слушать ваши песни и стихи, но нам пора спешить, нас ждет Именинница! Вы готовы, ребята?

Дети:

Да!

Дедушка Ау (приглашает детей выйти на улицу).

(Когда все подойдут к березке ведущая говорит закличку):

Березка, березка,

Завивайся, кудрявая!

К тебе девушки пришли,

К тебе красны молодцы пришли.

Завивайся, березонька,

Завивайся, кудрявая!

Мы пришли к тебе,

С лентами алыми, пирогами горячими,

С песнями звонкими, с плясками веселыми.

Прими, березонька, наши подарки.

Дети рассказывают стихи про березу.

Музыкальный номер: хоровод «Во поле береза стояла» (все дети).

Дедушка Ау:

Слышите, ребята, березка хочет нам что-то сказать (подходит к березе и обходит вокруг нее, в руках появляется березовый листочек на котором приклеена записка).

Ведущая:

Ну, что тебе березка сказала?

Дедушка Ау:

 Сейчас, сейчас я у нее спрошу (обходит вокруг березки). Смотрите, ребята, березка мне скинула свой листочек, на котором записка. Давайте прочитаем ее (читает).

(В записке написано, что березке все очень нравится, и она хотела бы поиграть с ребятами).

Проводится игры:

 «Колечко» (играют дети старшей группы);

«Кто быстрее» (играют дети средней группы).

Ведущая:

А теперь ребята, давайте пригласим наших малышей, я знаю, что они тоже приготовили свои подарки для березки (подходят к березке 1 и 2 младшая группы) и исполняют песню-хоровод.

Музыкальный номер: «Хоровод у березки».

Затем они украшают березку ленточками.

Ведущий:

Какая у нас красивая березка получилась, правда ребята! Мы надеемся, что березке понравились наши подарки и украшение.

Дедушка Ау:

Сейчас, сейчас я все у нее узнаю (прислушивается, проходит кружочек вокруг березки, и опять показывает листочек с запиской). Что же на этот раз нам написала березка (читает):

Говорю я всем спасибо

За красивый мой наряд.

За подарки, песни, игры

Отблагодарить хочу ребят.

Но чтоб найти мои подарки

Постарайтесь вы ребятки.

По указаниям на асфальте вы идите

И гостинцы мои найдите!

Жду вас в следующем году,

До свиданья говорю.                      

Дети идут по указаниям и находят сладкие подарки,  спрятанные под елочкой или березой.

Ведущая:

Ребята, давайте вернемся к березке и скажем ей спасибо за угощение.

Пора нам с березонькой прощаться

И в детский садик возвращаться.

Дети возвращаются, говорят березе спасибо и обходят ее еще раз.        

Дедушка Ау: И мне пора прощаться с вами ребята! До свидания! Встретимся в следующем году!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы

                          Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...

Русский народный танец. Хоровод (орнаментальный, игровой).

Что такое танец, его разновидности. основные фигуры хоровода. Игровые хороводы. Детские хороводные игры....

Ситцевый хоровод России.

Осенний праздник на основе фольклора для детей подготовительной группы....

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.

Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"...