"Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (старшая группа)

Медведева Юлия Васильевна

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014

ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну сказок»

Автор – составитель

Воспитатель

Медведнва Ю.В.

г.Назарово

2019 г.

Конспект развлечения в старшей группе

викторина «Путешествие в страну сказок»

Цель:

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания по сказкам;

-совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

Развивающие:

-развивать монологическую, диалогическую, связную речь;

-развивать умения внимательно слушать задания до конца, работать в группах;

-развитие внимания;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к книге;

-воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Материалы и оборудование: разрезные  картинки – иллюстрации по сказкам, цветные кружочки (красный, жёлтый, зелёный) по количеству детей, конверты с заданиями, корзинки, разноцветные шарики, видео – вопросы, картинки с героями из сказок., аудиозапись песен «Спор Маши и Вити о сказках», «Сказки гуляют по свету».

Ход мероприятия

(Под песню «Спор Маши и Вити о сказках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»  дети входят в группу, столы  объединены  в три группы, на столах цветные круги).

Воспитатель:

- Дорогие ребята, я уверенна, что все дети любят сказки? Любите? (Ответы детей) Сегодня мы с Вами проведем сказочную викторину. Для начала нам нужно разделиться на команды, поэтому я предлагаю вам взять по одному кружку, и найти свой стол.

(Дети занимают места в соответствии с цветом.)

- Чтобы начать нам нашу викторину нужно выбрать капитана команды.

 (Дети, договариваясь, выбирают капитана, между заданиями проводятся паузы.)

Воспитатель:

- Итак, мы начинаем нашу сказочную викторину.

Задание № 1

«Покажи отгадку»

На каждом столе лежит набор карточек с персонажами сказок, нужно показать отгадку. Для каждой команды по три загадки. За каждый правильный ответ команда получает шарик в свою корзинку.

   1. В меру упитан, в меру воспитан. 

Живет всех выше, На самой крыше! (Карлсон)
   2. Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.
Но попался в лисьи лапки. (Колобок) 

    3.Деревянный, длинноносый,  задает он всем вопросы. 

Стал любимым в один миг  из полена озорник. (Буратино)
   4.
Мама мечтала о маленькой дочке. Ячменное зернышко посадила в горшочке. 

Вырос прекрасный, красивый цветок.  Девочка в центре, с мизинчик росток. (Дюймовочка)
    5.У него большие ушки с боку, а не на макушке. 

Сам коричневого цвета. Отгадайте кто же это? (Чебурашка)
    6. Одна птичка, снесла яичко.
А яичко не съестное потому, что золотое. 

Дед заплакал: Вот беда!  Нам была нужна еда! (Курочка – Ряба)

    7.На лице ее зола. С утра до вечера дела. Но появилась фея с хорошею идеей.
Что сидеть одной в глуши? Во дворец, на бал спеши! Прими в подарок бальные 
туфельки хрустальные! (Золушка)
    8.Добрая девочка с рыбьим хвостом, пена морская была её дом. 

В принца влюбилась бедняжка морская. От ведьменой силы, вмиг стала немая. 

На стройные ноги свой голос сменила. Как имя той девочки, что принца любила? (Русалочка)
    9.Мальчуган бесстрашный. Уважает его каждый. Он без драки и угроз доведет врагов до слез. Овощам и фруктам друг. Самый добрый в мире лук. (Чиполлино)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием.

Задание № 2.

«Будь внимательным»

Видео – вопросы, в роли ведущего выступает кукла би-ба-бо «Сказочница», за каждый правильный ответ команда получает шарик.

- А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

3.Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4.У кого избушка был ледяная? (У лисы)

5.В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

6.Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

За правильный ответ команда получает шарик.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте немного отдохнём, выходите ко мне (дети встают в круг).

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки, повторяют два раза).

Воспитатель:

- Мы продолжаем нашу викторину, займите свои места.

Задание № 3.

«Конкурс капитанов. Собери сказку»

Капитаны команд должны собрать картинку из 5-6 частей и назвать, из какой сказки картинки.

Воспитатель:

-Наши капитаны справились с заданием, а мы продолжаем нашу викторину.

Задание № 4

«Исправь ошибку»

1. «Петушок Ряба»

2.«Даша и медведь»

3. «Волк и семеро ягнят»

4.«Утки-лебеди»

5.«Заюшкин домик»

6.«Царевна Индюшка»

Воспитатель:

-Вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

(Для каждой команды по два названия, за правильный ответ получают шарик.)

-А теперь музыкальная пауза  «Сказки гуляют по свету» (муз.Е.Птичкина, сл. М. Пляцковского в исполнении В.Толкуновой), предлагаю немного потанцевать изображая сказочных героев этой песни.

Воспитатель:

- Ребята у нас с вами осталось ещё одно задание называется оно «Доскажи словечко»

Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

1.Кощей - Бессмертный

2.Василиса - Прекрасная

3.Сестрица - Алёнушка

4.Мальчик - с пальчик

5.Иван - Царевич

6.Братец - Иванушка

7.Змей - Горыныч

8. Лисичка - Сестричка

9. Мышка – Норушка

Команда, давшая правильный ответ получает шарик.

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша сказочная викторина. Пришло время подвести итоги. Давайте посчитаем, сколько у каждой команды в корзинках шариков и наградим наших победителей.

(Дети вместе считают количество шариков, поздравляют победителей, воспитатель награждает всех детей сладкими призами и грамотами за участие в викторине)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...