МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ГРУФФАЛО»
учебно-методический материал (старшая группа)

Гаврилова Валентина Семеновна

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ГРУФФАЛО» (по мотивам произведения)

Джулии Дональдсон

 

ГРУФФАЛО

интерпретация музыкального руководителя

д/с Золотая рыбка

Гаврилова В.С.

2018

Роли исполняют:

Рассказчик                                                         Лягушка

Мышонок                                                          Ручей

Лиса                                                                   Бабочки

Змея                                                                    Грибок взрослый

Груффало - взрослый                                       Сова

 

/Пейзаж леса, фон музыки с голосами птиц/

Бабочка:

Когда приходит к нам весна,

Неся тепло и ласку

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим им мы сказку

/Вылетают бабочки/

Этюд «Бабочек»

Рассказчик:/звучит музыка, мышонок гуляет, навстречу бежит лиса/

Гулял мышонок по лесу, и вдруг лиса бежит,

А у лисы, как водится, хороший аппетит.

 

Этюд «Лисы»

Лиса: Пойдем со мной, маленький, в нору ко мне пойдем,

Мы сможем там отлично позавтракать вдвоем.

Мышонок: Простите, тетушка Лиса,

Я завтракаю с Груффало: я твердо обещал.

Лиса: Что там еще за груффало? Мышонок, ты о ком?

Мышонок: О, это очень крупный зверь, я с ним давно знаком:

/мышонок поет/

Острые клыки

Чудовищна пасть

Бородавки на носу

В бородавках яд.

Бородавки,

В бородавках яд,

Бородавки,

И глаза горят.

 

Лиса: И где же вы встречаетесь?

Мышонок: Да вон у той горушки.

/Декорация гор - дети/

Мышонок: Он кстати, очень любит лис. С приправой из петрушки.

Лиса: С приправой, говоришь? Ну, мне пора домой.

Прощай, мышонок!

/Лиса убегает. Фон музыки/

Мышонок:  Ха, глупая лиса! Не знает ничего!

Нет никакого груффало, я выдумал его.

/Звучит музыка, мышонок садится под грибок, слушает музыку в наушниках/

Рассказчик: Сова летит,

Этюд «Совы»

А у совы, как водится, отменный аппетит.

/Мышонок приближается к сове/

Сова: Летим со мною, легонький, летим ко мне в дупло,

Там стол обеденный накрыт, там сухо и тепло.

Мышонок: Простите, бабушка Сова,

Я пообедать с Груффало сегодня обещал.

Сова:  Какой еще груффало? Мышонок, ты о ком?

Мышонок: О, это очень крупный зверь, я с ним давно знаком:

/мышонок поет/

Острые клыки

Чудовищна пасть

Бородавки на носу

В бородавках яд.

Бородавки,

В бородавках яд,

Бородавки,

И глаза горят.

Сова: А где вы с ним встречаетесь?

Мышонок:  Вон там, за ручейком.

/Выбегают девочки/

Этюд «Ручейка»

Мышонок: Он, кстати, очень любит сов. Тушеных, с чесноком.

- Тушеных, говоришь? Ну, я спешу…дела…

Прощай, мышонок!

/фон музыки/

Рассказчик: умчалась как стрела

Мышонок:  Ха, глупая сова! Не знает ничего!

Нет никакого груффало, я выдумал его.

/Появляются елочки-девочки, создают декорацию деревьев, мышонок гуляя, собирает цветы, фон музыки/

Рассказчик: Вдруг змея шуршит,

/звучат шумовые инструменты/

Этюд змеи

Рассказчик: А у змеи, как водится, прекрасный аппетит.

Змея: Пош-ш-шли со мною, мягонький, пошли ко мне домой,

Там сможем мы отлично поужинать с тобой.

Мышонок: Простите, госпожа Змея,

Я с Груффало поужинать сегодня обещал.

/Мышонок дарит цветы/

Змея: Ш-што-што? Какое груффало? Мышонок, ты о ком?

О, это очень крупный зверь, я с ним давно знаком.

/мышонок поет/

Острые клыки

Чудовищна пасть

Бородавки на носу

В бородавках яд.

Бородавки,

В бородавках яд,

Бородавки,

И глаза горят.

 

Змея: А где вы с ним встречаетесь?

Мышонок:  Тут рядом, на пруду.

Он, кстати, очень любит змей. В сметане и в меду.

/Появляются лягушки, поют/

Мы лягушки – попрыгушки,

Вот такие хохотушки,

Любим комаров ловить

И с пиявками дружить.

Этюд «Лягушек»

Змея: В сметане, говориш-шь? Ну, мне пора в постель.

Прощай, мышонок!

/Фон музыки/

Рассказчик: Змея скользнула щель.

Мышонок: Ха, глупая змея! Ползи, ползи домой!

Спасибо, выдумка моя, спасибо, груффа….

…ОЙ! А вот и чудовище идет.

/Под музыку идет Груффало что-то напевая/

Мышонок: /Тихо/ Как этот страшный зверь сумел сюда попасть?

Острые клыки

Чудовищна пасть

Бородавки на носу

В бородавках яд.

Бородавки,

В бородавках яд,

Бородавки,

И глаза горят.

 

/Груффало подходит к нему, рассматривает его, нюхает/

Мышонок: Ой, мама, это Груффало!/пугается/

Оно меня  понюхало!

Груффало: Еда,  сама шагает в рот!

Я положу тебя на хлеб, и выйдет бутерброд.

Мышонок:  Меня на хлеб? Да я такой…./Приходит в себя/

Я самый страшный зверь лесной, я всех тут застращал!

/Изображает страшилки/

Мышонок: А ну, пошли со мною, сейчас увидишь ты,

Как от меня, все звери бросаются в кусты!

Груффало:  Ну что ж…. ха-ха…веди! Взгляну, потехи ради.

Ты топай впереди, а я тихонько сзади.

/Звучит музыка/

Рассказчик: Вот по лесу они вдвоем шагают не спеша,

/Слышно шипение,  ….вляется змея/

Мышонок: Да это же Змея!

Привет, не виделись сто лет, я даже заскучал!

Змея: /скользя мимо Груффало/ Мамочки! На помощь! Караул!

/Пугается, уползает, фон музыки/

Рассказчик: И только хвост её мелькнул.

Мышонок: Ну как? что скажешь ты теперь?

Груффало: Да, это удивительно.

/Звучит музыка/

Рассказчик: Вот через лес они шагают друг за дружкой.

/Слышно ухонье, сова выглядывает из-за деревьев/

Мышонок: Да это же Сова!

Здорово, бабушка, давно тебя я не встречал!

Сова : Батюшки! Спасите… Не могу…

/Сова пугается, улетает в дупло, фон музыки/

Рассказчик: И больше ни гу-гу.

Мышонок: Ну как? Что скажешь ты теперь?

Груффало: Да, это поразительно!

/Звучит музыка/

Рассказчик: И вот опять  они вдвоем идут лесной тропинкой.

/подкрыдывается лиса/

Мышонок: Эй, тетушка Лиса!

Ты что же в гости не идешь, я даже осерчал.

Лиса : /пугается/ Это он! Спасите…. Нету сил….

/фон музыки, лиса убегает/

 Рассказчик: И след ее простыл.

Мышонок: Ну вот, не правда ли, теперь

Ты убедился, что в лесу я самый страшный зверь?

/Рассматривает зверя/

Мышонок: Однако я проголодался…Эх, что ни говори, /повысив голос/

Всего вкуснее груффало с орешками внутри!

/Мышонок трогает его/

Груффало: С орешками внутри? Да это страшный сон!

Рассказчик: И зверь пустился наутек.

/Фон музыки. Груффало убегает. Мышонок садится на пенек/

Рассказчик: Сидит мышонок на пеньке, орешками хрустит:

Ведь он сегодня нагулял отличный аппетит.

/Мышонок задумывается/

Хотя……Был бы рядом друг, мир похож был на цветной луг.

 

Песня «Мир похож на цветочный луг»

/М. Пляцковского, В. Шаинского)

Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей друг, друг, друг!

Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда - не беда,
Да, да, да!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

 

/Фон музыки, представление персонажей/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_gruffalo.docx24.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ГРУФФАЛО» (по мотивам произведения)

Джулии Дональдсон

ГРУФФАЛО

интерпретация музыкального руководителя

д/с Золотая рыбка

Гаврилова В.С.

2018

Роли исполняют:

Рассказчик                                                        Лягушка

Мышонок                                                        Ручей

Лиса                                                                Бабочки

Змея                                                                Грибок взрослый

Груффало - взрослый                                        Сова        

/Пейзаж леса, фон музыки с голосами птиц/

Бабочка:

Когда приходит к нам весна,

Неся тепло и ласку

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим им мы сказку

/Вылетают бабочки/

Этюд «Бабочек»

Рассказчик:/звучит музыка, мышонок гуляет, навстречу бежит лиса/

Гулял мышонок по лесу, и вдруг лиса бежит,

А у лисы, как водится, хороший аппетит.

Этюд «Лисы»

Лиса: Пойдем со мной, маленький, в нору ко мне пойдем,

Мы сможем там отлично позавтракать вдвоем.

Мышонок: Простите, тетушка Лиса,

Я завтракаю с Груффало: я твердо обещал.

Лиса: Что там еще за груффало? Мышонок, ты о ком?

Мышонок: О, это очень крупный зверь, я с ним давно знаком:

/мышонок поет/

Острые клыки

Чудовищна пасть

Бородавки на носу

В бородавках яд.

Бородавки,

В бородавках яд,

Бородавки,

И глаза горят.

Лиса: И где же вы встречаетесь?

Мышонок: Да вон у той горушки.

/Декорация гор - дети/

Мышонок: Он кстати, очень любит лис. С приправой из петрушки.

Лиса: С приправой, говоришь? Ну, мне пора домой.

Прощай, мышонок!

/Лиса убегает. Фон музыки/

Мышонок:  Ха, глупая лиса! Не знает ничего!

Нет никакого груффало, я выдумал его.

/Звучит музыка, мышонок садится под грибок, слушает музыку в наушниках/

Рассказчик: Сова летит,

Этюд «Совы»

А у совы, как водится, отменный аппетит.

/Мышонок приближается к сове/

Сова: Летим со мною, легонький, летим ко мне в дупло,

Там стол обеденный накрыт, там сухо и тепло.

Мышонок: Простите, бабушка Сова,

Я пообедать с Груффало сегодня обещал.

Сова:  Какой еще груффало? Мышонок, ты о ком?

Мышонок: О, это очень крупный зверь, я с ним давно знаком:

/мышонок поет/

Острые клыки

Чудовищна пасть

Бородавки на носу

В бородавках яд.

Бородавки,

В бородавках яд,

Бородавки,

И глаза горят.

Сова: А где вы с ним встречаетесь?

Мышонок:  Вон там, за ручейком.

/Выбегают девочки/

Этюд «Ручейка»

Мышонок: Он, кстати, очень любит сов. Тушеных, с чесноком.

- Тушеных, говоришь? Ну, я спешу…дела…

Прощай, мышонок!

/фон музыки/

Рассказчик: умчалась как стрела

Мышонок:  Ха, глупая сова! Не знает ничего!

Нет никакого груффало, я выдумал его.

/Появляются елочки-девочки, создают декорацию деревьев, мышонок гуляя, собирает цветы, фон музыки/

Рассказчик: Вдруг змея шуршит,

/звучат шумовые инструменты/

Этюд змеи

Рассказчик: А у змеи, как водится, прекрасный аппетит.

Змея: Пош-ш-шли со мною, мягонький, пошли ко мне домой,

Там сможем мы отлично поужинать с тобой.

Мышонок: Простите, госпожа Змея,

Я с Груффало поужинать сегодня обещал.

/Мышонок дарит цветы/

Змея: Ш-што-што? Какое груффало? Мышонок, ты о ком?

О, это очень крупный зверь, я с ним давно знаком.

/мышонок поет/

Острые клыки

Чудовищна пасть

Бородавки на носу

В бородавках яд.

Бородавки,

В бородавках яд,

Бородавки,

И глаза горят.

Змея: А где вы с ним встречаетесь?

Мышонок:  Тут рядом, на пруду.

Он, кстати, очень любит змей. В сметане и в меду.

/Появляются лягушки, поют/

Мы лягушки – попрыгушки,

Вот такие хохотушки,

Любим комаров ловить

И с пиявками дружить.

Этюд «Лягушек»

Змея: В сметане, говориш-шь? Ну, мне пора в постель.

Прощай, мышонок!

/Фон музыки/

Рассказчик: Змея скользнула щель.

Мышонок: Ха, глупая змея! Ползи, ползи домой!

Спасибо, выдумка моя, спасибо, груффа….

…ОЙ! А вот и чудовище идет.

/Под музыку идет Груффало что-то напевая/

Мышонок: /Тихо/ Как этот страшный зверь сумел сюда попасть?

Острые клыки

Чудовищна пасть

Бородавки на носу

В бородавках яд.

Бородавки,

В бородавках яд,

Бородавки,

И глаза горят.

/Груффало подходит к нему, рассматривает его, нюхает/

Мышонок: Ой, мама, это Груффало!/пугается/

Оно меня  понюхало!

Груффало: Еда,  сама шагает в рот!

Я положу тебя на хлеб, и выйдет бутерброд.

Мышонок:  Меня на хлеб? Да я такой…./Приходит в себя/

Я самый страшный зверь лесной, я всех тут застращал!

/Изображает страшилки/

Мышонок: А ну, пошли со мною, сейчас увидишь ты,

Как от меня, все звери бросаются в кусты!

Груффало:  Ну что ж…. ха-ха…веди! Взгляну, потехи ради.

Ты топай впереди, а я тихонько сзади.

/Звучит музыка/

Рассказчик: Вот по лесу они вдвоем шагают не спеша,

/Слышно шипение,  ….вляется змея/

Мышонок: Да это же Змея!

Привет, не виделись сто лет, я даже заскучал!

Змея: /скользя мимо Груффало/ Мамочки! На помощь! Караул!

/Пугается, уползает, фон музыки/

Рассказчик: И только хвост её мелькнул.

Мышонок: Ну как? что скажешь ты теперь?

Груффало: Да, это удивительно.

/Звучит музыка/

Рассказчик: Вот через лес они шагают друг за дружкой.

/Слышно ухонье, сова выглядывает из-за деревьев/

Мышонок: Да это же Сова!

Здорово, бабушка, давно тебя я не встречал!

Сова : Батюшки! Спасите… Не могу…

/Сова пугается, улетает в дупло, фон музыки/

Рассказчик: И больше ни гу-гу.

Мышонок: Ну как? Что скажешь ты теперь?

Груффало: Да, это поразительно!

/Звучит музыка/

Рассказчик: И вот опять  они вдвоем идут лесной тропинкой.

/подкрыдывается лиса/

Мышонок: Эй, тетушка Лиса!

Ты что же в гости не идешь, я даже осерчал.

Лиса : /пугается/ Это он! Спасите…. Нету сил….

/фон музыки, лиса убегает/

 Рассказчик: И след ее простыл.

Мышонок: Ну вот, не правда ли, теперь

Ты убедился, что в лесу я самый страшный зверь?

/Рассматривает зверя/

Мышонок: Однако я проголодался…Эх, что ни говори, /повысив голос/

Всего вкуснее груффало с орешками внутри!

/Мышонок трогает его/

Груффало: С орешками внутри? Да это страшный сон!

Рассказчик: И зверь пустился наутек.

/Фон музыки. Груффало убегает. Мышонок садится на пенек/

Рассказчик: Сидит мышонок на пеньке, орешками хрустит:

Ведь он сегодня нагулял отличный аппетит.

/Мышонок задумывается/

Хотя……Был бы рядом друг, мир похож был на цветной луг.

Песня «Мир похож на цветочный луг»

/М. Пляцковского, В. Шаинского)

Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей друг, друг, друг!

Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда - не беда,
Да, да, да!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

/Фон музыки, представление персонажей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Музыкальное занятие в форме музыкальной сказки

Это занятие расчитано на детей старшей группы детского сада. Чтобы детям было интересно воспринимать музыку по слушанию и остальным видам музыкальной деятельности, я стараюсь как-то разнообразить музы...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ...

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....