"самоваром вас встречаем, калачи на стол несём"
методическая разработка (старшая группа)

Каратаева Елена Викторовна

Развлечение для докольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samovarom_vas_vstrechaem_kalachi_na_stol_nesyom.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

         Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klybnayka

               Дошкольное образование (раздел: культурно –досуговая деятельность)

                     

«Самоваром вас встречаем, калачи на стол несём»

Каратаева Елена Викторовна

Воспитатель

МКДОУ д/с № 18 комбинированного вида

г. Россошь, Воронежская область

       

Цели: Приобщать детей к ценностям традиционной народной культуры на основе исполнения частушек, пословиц, народных игр в речевой, игровой, познавательной деятельности.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения сушек и баранок;
  • создавать условия для пробуждения интереса к народной культуре и развивать творческие способности у детей;
  • воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи;
  • создавать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей праздника;

Образовательная область: « Познание»

Интеграция областей: « Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», « Физическая культура».

 

Работа с родителями: приготовление дома совместно выпечки калачей, бубликов, пирогов и т.д.

 Предварительная работа:

Интегрированное занятие: «Хлеб всему голова», Оформление альбома «Любимые рецепты нашей семьи»,фотовыставка « Своими руками»,праздник « День Земли».

Оборудование и реквизит:

  • сушки, баранки, калачи, бублики;
  • газеты, ножницы, фломастеры ,чистые листы бумаги,4 корзины;
  • записи народных песен, мелодии частушек;
  • всё для организации чаепития;
  • магнитофон с диском, на котором записан рассказ  о том, как к нам на стол попали баранки и сушки;
  • слайды, экран, видеозапись.

Оформление:

  • зал оформлен под русскую избу, вышитые полотенца и рушники;
  • стол, на нём самовар и угощение, чай.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

    Ход праздника

Дети вместе с родителями под русскую народную мелодию входят в зал и рассаживаются на скамьи, покрытые половиками. Здесь и гости и 4 команды: 1-команда «Бублики», 2-«Сушки», 3-«Баранки»,4-«Калачи».На шеи у каждого капитана  связка тех хлебных изделий, которые он представляет.  Воспитатель выступает в роли хозяйки.

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем! Припасли для вас забавушек на всякий вкус. У нас для каждого из  вас найдётся и местечко и доброе словечко и вкусное угощение. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место здесь хватило? ( все рассаживаются)

Хозяйка. ( Обращается гостям праздника)  Отгадайте загадку.

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Ну, и объеденье!

Ответы из зала.

Угадали! Да, это баранка или бублик, сушка.

Включается диск с записью, раздвигается шторка на  окне   светёлки  появляется экран а на экране идут  слайды.

Запись. «Баранки ,бублики, калачи, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни и в праздники. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а потом перекочевали и в Россию. Баранки и сушки представляют собой, по существу, хлебные консервы – они могут хранится долгое время. Воины уходившие в поход ,путешественники, открывавшие новые земли, - все они брали с собой в дорогу хлеб или сухари. На огромных парусниках, которые бороздили моря , существовали специальные сухарные трюмы, где хранились запасы для команды.»

       

Хозяйка. Сегодня для большинства ребят и бублики и баранки остаются любимым лакомством. Бараночных изделий выбор большой: они бывают…..(команды с мест выкрикивают названия: баранки сахарные, сдобные. простые, горчичные, ванильные, чистые, с маком…)

       Сейчас для вас оглашу наше праздничное меню! Итак ,первое – презентация домашней выпечки; второе-соревнование сладкоежек и на третье- танцуем, поём, сладким чаем угощаем. К празднику все готовы? ( Готовы!)

   На нашем празднике соревнуются команды

( Команды по очереди представляются , инсценируют свои стихи)

 

Команда « Бублики»

Купили два бублика

Маленькой Ирочке

У каждого бублика

Было по дырочке

Два бублика Ирочка съест с молоком

А дырочки пусть полежат на потом.

Команда «Сушки»

Принесла мне мама сушки,

Посмотрел на них веснушки

Со стола убрал посуду

И сказал ей:

Есть не буду!

-Почему спросила мама?

Врать не стал, ответил прямо:

-Если съем я эти сушки,

Перейдут ко мне веснушки!

Только зря я думал так,

Был на сушках просто мак.

Команда»Баранки»

Баранки лежали, баранки бодались,

Баранки в друг друга

Рогами кидались

Вот Вадик баранку покрепче схватил-

И Вадик баранке весь рог откусил.

Баранка кричит:

«Не кусай меня так!»

А Вадик сказал:

« Что кричишь? -Не дурак!..

Я сам все в 4 своих года знаю,

И я осторожно баранку кусаю.

Команда»Калачи»

Не плачь, не плачь

Куплю калач

Не плачь дорогой

Куплю другой

Не плачь, не кричи

Куплю тебе три!

Хозяйка. Спасибо командам. . Пришло время «отведать» первое блюдо нашего меню.

    (  Команды. в произвольной форме представляют своё домашнее задание – выпечку. Выходят мамы и  называют название своего изделия, рецепт. Гости определяют, кто какое место занял. И хозяйка раздаёт командам согласно занятым местам сушки. А те складывают их в свои корзины.)

 Хозяйка.  А теперь поиграем в игру »Будь внимательным»

          Приглашаю от каждой команды по 3 человека. Называю слово  бублик и руки  поднимаю вверх, калач – руки на пояс, сушка – руки назад, баранка –руки вперёд. Я вас могу путать. Например, называю слово баранка, а руки ставлю на пояс. Кто сделал не правильно, выходит из игры, а победит тот, кто окажется самым внимательным.( самому  внимательному хозяйка вручает сушку)

         Хозяйка.. А я хотела бы с вами поделиться старинным рецептом их приготовления.

Открывается экран и идет видео запись, на котором хозяйка готовит по старинному рецепту сушки. ( РЕЦЕПТ: 2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль, сахар по вкусу. Из данных компонентов замесить крутое тесто, дать постоять опаре 30 минут. Тесто разделить на маленькие кусочки, раскатать жгутики и придать им форму сушки. Затем опустить их кипящую подслащённую воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запечь в духовке.)

Хозяйка показывает свои сушки приготовленные заранее и ставит их на стол.

Хозяйка. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Чай пить…..( не дрова рубить)

Пирог ешь, да хозяина…( не съешь)

Пироги, да блины,а там сиди,да…(гляди)

Хозяйка.

Эй, девчушки – хохотушки,

Запевайте – ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Группа девочек в народных сарафанах исполняет частушки.

Шире круг, шире круг.

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать –

Нас идут четыре.

Для широкой публики

Напечём мы бублики,

Бублики, ватрушки,

Слушайте частушки.

Посидим у самовара

И частушки сочиним

Про баранки и про сушки

Рассказать мы вам хотим

Приходи ко мне с частушкой,

Угощу тебя я сушкой,

Угощу тебя я сушкой

И ещё одной ватрушкой!

Я сидела на печи

Сторожила калачи

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

Меня дома берегут

Бублик с маком пекут,

Рыбу жарят – окуньки

Чтоб любили пареньки.

Самоваром вас встречаем

Калачи на стол несём,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Хозяйка

На второе у нас – весёлые соревнования

Хорошо частушки слушать.

О том, о сём поговорить.

А теперь пора сыграть,

Свою удаль показать

Четыре команды готовятся к состязаниям. За правильное и быстрое выполнение задания команда получает балл – сушку По окончании конкурсов заработанные сушки помогут нам назвать команду – победительницу. За нарушение правил во время игры команда получает штрафной балл – забирается сушка.

Конкурс «Пирамидка»

 Участвуют по 5 человек от каждой команды. На первом столе лежат калачи. Игроки по одному, должны взять калач, добежать до второго стола , положить его и возвратиться назад. Второй игрок берёт второй калач и так до пятого игрока. Побеждает та команда, которая быстрее всех построит пирамидку.

 

Конкурс « Шифровальщики» ( выполняют родители)

 Из букв слова «баранка» составить новые слова, используя букву только один раз.(бар, рак, рана, банка, раб, арка, бак, кабан и др.) Побеждает та команда, которая составит больше слов за определённое время.

Конкурс « У кого бублик?»

  Все дети стоят в кругу. Под музыку они передают бублик по кругу. Музыка останавливается, игрок, у которого бублик выходит из игры. Побеждает команда, чьих игроков по окончании конкурса осталось в кругу больше.

Конкурс « Минное поле»

 На полу в ряд стоят кегли – это мины. Внизу у кегли написана цифра. Представители от каждой команды сбивают мины по очереди. Тот кто сбил, получает очков столько, какая цифра высветилась.

Конкурс «Сушечка – красатушечка»(для взрослых)

 Из газет с помощью ножниц игроки команд должны придумать костюм.

( Родители делают костюм, а в это время проводится следующий конкурс.)

Конкурс « Танцевальный»

У каждого члена команды на голове баранка. Надо протанцевать танец с баранкой на голове, не уронив её. Побеждает та команда, у которой наибольшее число неупавших баранок.

Конкурс « Художники»

  На чистом листе бумаги, пока играет музыка, игроки рисуют предметы, в которых есть форма сушки. Побеждает та команда, которая нарисует больше всех.

          Хозяйка.

         А теперь подведём итоги наших состязаний. Подсчитайте заработанные каждой командой сушки. Победила команда…

 Награждение победителей. Команда победительница получает «медали» - большие бублики, а проигравшие получаю « медали» - сушки.

Хозяйка.

Хорошо мы поиграли,

Свою удаль показали.

А теперь чайку попьём,

Поговорим о том, о сём.

Всё для вас взрослые и детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте,   не стесняйтесь, Сладким чаем забавляйтесь. Всех приглашаем отведать наше третье – вкусный, ароматный чай.

Звучит весёлая русская народная мелодия и все участники и гости пьют чай и пробуют выпечку, приготовленную дома.

                                 

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.

Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейдать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;как ну...

Встреча за круглым столом "Скоро в школу"

Встреча с родителями «Скоро в школу»Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовност...

Встреча за круглым столом

Родительское собрание по обмену опытом художественно-творческому развитию детей в семье...

Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"

Цель: ·        Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;·        З...

Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.

Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...