«Увлекательное путешествие в страну экспериментов»
опыты и эксперименты

Сценарий Районного семинара по экспериментальной деятельности в ДОУ «Увлекательное путешествие в страну экспериментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_eksperem_stsenar.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Сценарий

Районного семинара по экспериментальной деятельности в ДОУ

«Увлекательное путешествие в страну экспериментов»

                                                                                                                                                           

Подготовила:

                                                                                                                                                            Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель  высшей                          

                                                          Квалификационной категории

                                                                с. Кабанск  

2016 год.

Занавес закрыт. Входит мальчик ,видит гостей и здоровается .Вдруг видит лупу, поднимает её и удивляется.

- Вот это вещица! Что это такое?

Рассматривает её и обращается к гостям.

- А вы не знаете? Как же ей играют ?

Вбегает профессор Колбочкин, мальчик прячет лупу за спину.

-Профессор: Мальчик, ты не видел мою лупу ?

-Мальчик: Видел! А, ты кто такой?

-Профессор: Я- профессор Колбочкин- исследователь ,провожу интересные опыты и эксперименты. А ты кто?

-Мальчик: А я Захар.

Профессор: Я потерял свой любимый инструмент-лупу ,которая помогает мне очень многое рассмотреть.

Захар: Эта ? (Показывает профессору лупу).

-Профессор: Да-да! Большое тебе спасибо! Она же не простая – волшебная .Лупа поможет мне попасть в страну экспериментов!

Захар: Экспериментов? Вот здорово! А можно и мне с вами?

Профессор: Конечно мой друг! Давай и гостей с собой возьмём. Для  этого нужно всем посмотреть в лупу и сказать волшебные слова:

1,2,3- в страну экспериментов нас перенеси!

(Занавес открывается, слышен шум ветра ,на экране волшебные разводы).

Дети исполняют танец с веерами. Приветствуют гостей.

Дети-танцоры: Добро пожаловать в страну воздуха!

Захар: Воздуха? Я где-то слышал про него.

В лаборатории « Воздуха» гостей встречают лаборант со своими помощниками.

Лаборант: Здравствуйте ,дорогие гости! Мы рады вас видеть в своей лаборатории.

-Я главный лаборант, а это мои помощники. Вот они-то ,всё знают про воздух и сейчас вам расскажут ,что это такое.

Помощник: Воздуха не видно ,но ,он вокруг нас ,его очень много , он , везде ,без него нельзя жить.

-Лаборант: Захар, а  как ты думаешь ,почувствовать его можно?

Захар: Когда дует ветер. Зимой, когда на улице сильный ветер со снегом-это называется метель.

Лаборант :А давайте в нашей лаборатории устроим не простую метель, цветную!

Захар: А как?

Проведение детьми опыта: «Метель».

Лаборант: Да, это очень просто! Для этого нам  понадобятся стаканы с лёгкими шариками и трубочки для сока. Воздух, который будет поступать через трубочки в стакан,-поднимает цветные шарики и будет играть ими .Уважаемые помощники ,подуйте пожалуйста в трубочки с разной силой-слегка и посильнее.

Лаборант: Почему у вас метель у кого- то сильнее ,а у кого-то слабее?

Помощник: Чем больше воздуха вдуваем, тем сильнее получается метель!

Лаборант: Захар, а как ты думаешь, воздух можно поймать?

Захар: Сейчас я его поймаю! Ой, ничего не получается. Где он?

Профессор: Может у гостей получится поймать? Давайте попробуем(гости ловят воздух) Тоже ничего не получается.

Лаборант: А вот в нашей лаборатории, мы  сможем поймать воздух- с помощью простых резиновых перчаток.

Профессор: А гости попробуют надуть с помощью воздуха воздушные шары.

Проведение опыта детьми и взрослыми» Воздух невидимка ».

Лаборант: Уважаемые помощники, возьмите пожалуйста одну перчатку за край- резиночку ,и покрутите её по направлению к себе. Затем сожмите  в кулачок-перчатка готова! Давайте помашем гостям и скажем: »Привет!».

Профессор: А гости, надуют шарики и в ответ весело помашут вам.

Лаборант: Эксперимент получился, а теперь воздух можно выпустить .Вот так! Что стало с перчатками и шариками?

Ответы

Тебе понравилось Захар. А вам уважаемые гости?

Захар: Как было интересно у вас. До свидания! Занавес закрывается.

Профессор: Вот такая удивительная страна ,но нам пора отправляться дальше!

-Давайте снова посмотрим в лупу и скажем волшебные.

1,2,3- в страну экспериментов нас перенеси!

Занавес открывается звучит волшебная музыка. На  экране красивые переливы .Дети исполняют танец «Магнитики»

Дети-танцоры: Мы приветствуем  вас в стране магнитов!

Лаборант: Здравствуйте, я старший лаборант, а это мои помощники .Мы очень рады видеть вас !

Профессор: Мой юный друг хочет узнать ,что интересного в вашей стране ?

 Захар: Да-да ,мне очень хочется хоть одним глазком ,увидеть что вы тут делаете.

Лаборант: Мы испытываем магнит и сейчас покажем, на что он способен и какой силой он обладает.

-Случается так, что люди теряют вещи. Например, я-часто теряю ключи.

Многие роняют в воду, в щель-скрепки и любые другие металлические предметы. Как вы думаете, что сможет помочь их найти? (ответы).

Профессор: Может вы покажете как это сделать?

Захар: Да, я тоже хочу увидеть!

 Лаборант: Хорошо, мои помощники покажут ,что они умеют делать.

Лаборант: За одним столом дети будут работать с водой, металлическими предметами и магнитом. За другим-с песком, металлическими предметами и магнитом. За другим- с песком, металлическими предметами и магнитом.

Проведение опыта детьми: «Волшебный магнит» (Ключ из воды», »Находка».)

-Уважаемые помощники, возьмите в руки  магнит и достаньте предметы.

Профессор: Ну как ,мой друг, удивил тебя магнит?

Захар: Да, я такого ещё не видел!

Лаборант: Захар, а ещё магнит может показывать фокусы! У моих помощников есть рукавички, но они не простые. Посмотрите, что они умеют делать.

Проведение детьми опыта: «Волшебный магнит».

-Уважаемые помощники, наденьте  пожалуйста свои волшебные рукавички. А теперь проведите над предметами. Которые лежат у вас на столах. Что случилось? Ты ,Захар ,догадался в чём секрет рукавичек?

Захар: Нет!

Профессор: Внутри рукавичек спрятан магнит ,он и притягивает к себе металлические предметы.

Захар: Ух ты! Спасибо ,я теперь знаю, что умеет магнит! До свидания!

Занавес закрывается.

П: Но,Захар и уважаемые гости ,это ещё не всё. Я ведь знаю ещё одно интересное место. Хотите туда попасть? Тогда нам нужно снова посмотреть в лупу и сказать волшебные слова.

1,2,3- в страну экспериментов нас перенеси!

Занавес открывается ,слышен шум воды ,на экране изображения воды. Дети исполняют танец с лентами.

Дети-танцоры: Добро пожаловать в страну воды!

Захар: О! Я очень люблю воду –купаться и играть ,замораживать и размораживать!

Лаборант :Да, Захар ,вода имеет свойства превращаться из жидкой в твёрдую и наоборот ,из прозрачной в цветную ,а также ,ей можно придать вкус.

Захар: А вы мне покажете?

Лаборант: Конечно! Я тебе покажу то ,что ещё никому не показывал !Смотри и удивляйся! А помогут мне в этом  мои помощники.

Проведение детьми опыта с соком цветной капусты.

-Уважаемые помощники ,на столах у вас несколько сосудов, наполненных не простой водой. Стоит только в воду добавить разные вещества…И вода станет…

Захар :Как интересно! Вы похожи на волшебников.

Лаборант :Волшебство на этом не заканчивается. Посмотри, что могут сделать мои помощники.

Продолжение детьми опыта с добавлением гидроперита  . (Дети опускают в стаканы с цветной водой таблетку и вода становится без цветной)

Захар :Вот это да! Как это у вас получилось.

Лаборант :Когда Ты, Захар подрастёшь и пойдёшь в школу и станешь изучать химию – ты разгадаешь тайну воды! Тогда мы обязательно снова   встретимся!

Захар :Спасибо! До свидания !(занавес закрывается).

Профессор :Ну , а нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова посмотрим в мою чудесную лупу и скажем волшебные слова: 1,2,3- в страну экспериментов нас перенеси!

(Занавес открывается .Звучит музыка. Световые эффекты. Герои оказываются в детском саду.)

Профессор :мой юный друг, наше путешествие закончилось, но чудеса продолжаются.

На сцену выходят все участники шоу ,в руках у них флакончики с мыльными пузырями .Все пускают мыльные пузыри. Ребёнок читает стихотворение об экспериментальной деятельности.

Это всё-эксперименты-

Интересные моменты!

Всё ,всё ,всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Увлекательное путешествие в страну Здоровья"

Пропаганда здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста....

"Увлекательное путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе....

Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"

Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП"  для учителей начальных классов....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"

В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...

Открытое интегрированное занятие на тему "Увлекательное путешествие в страну математики"

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группеПрограммное содржание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

НОД "Увлекательное путешествие в страну Посудию"30.09.16

Уточнять и расширять знания детей о разных видах посуды. Развивать выразительность речи, навыки словообразования, мыслительную деятельность....