Главные вкладки

    Сценарий "Знакомство с творчеством И.А.Крылова".
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Данное мероприятие познакомить детей с творчеством писателя, жанровыми особенностями басни и художественными особенностями басен И.А. Крылова. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_krylov.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    «Знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова».

    Цель: привитие интереса к литературному наследию писателя, расширение литературного кругозора.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить детей с творчеством писателя, жанровыми особенностями басни и художественными особенностями басен И.А. Крылова.

    Развивающие: развивать навыки монологической речи, выразительного чтения басен, развивать творческие способности дошкольников, развивать навыки самостоятельной работы, совершенствовать навыки восприятия художественного произведения.

    Воспитательные: формировать коммуникативную культуру средствами художественной литературы, положительные морально-нравственные качества личности, чувство личной ответственности за коллективное дело.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная презентация, мнемотаблица, мнемосхема, ментальная карта, набор для «тканевого рисования», книги для выставки, «пальчиковый театр», стендовая схема синквейна.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Дети, мы приглашаем вас и наших гостей литературную гостиную. Сегодня мы познакомимся с баснями Ивана Андреевича Крылова.

    Стихами он людей исправил,

    Сметая с них пороков тьму,

    Он баснями себя прославил,

    И в гости мы идем к нему!

    Воспитатель: Что такое БАСНЯ?

    Дети: Это стихотворение.

    Воспитатель: Я предлагаю провести веселую викторину.

    Викторина: «Отгадай-ка».

    Ребенок: Очков с полдюжины себе достала, вертит Очками так и сяк, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет, очки не действуют никак!

    Ребенок: Лишь то беда, висят они высоко: отколь и как она к ним ни зайдет, хоть видит око, да зуб неймет!

    Ребенок: «А ты, красавица, божусь, лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, чтоб начала ты снова…Отколь берется голосок? И чист, и нежен, и высок!

    Ребенок: Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна: но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок!».

    Ребенок: Вот то-то мне и духу придает, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки!

    Ребенок: «Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня попался! Не провели бы так меня: за это я ручаюсь смело».

    Воспитатель: Создадим синквейн по басне «Лебедь, рак и щука».

    Игра: «Создание синквейна».

    Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не поддет,

    И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, рак да Щука,

    Везти с поклажей воз взялись,

    И вместе трое все в него впряглись; (слайд 2 – мнемокарта)

    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

    Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака,

    Рак пятиться назад, а Щука тянет в воду.

    Кто виноват из них, кто прав – судить не нам; Да только воз и ныне там.

    Воспитатель: Что произошло? Почему воз не смогли сдвинуть с места? (ответы детей) Предлагаю провести эксперимент (дети тянут коробку в разные стороны) Что нужно сделать, что переместить коробку? (дети: «Нужно договориться»).

    Воспитатель: Договоритесь!

    Вывод: Нужно работать дружно, тогда будет и результат! Я прочитаю синквей, а вы отгадайте тему этого синквейна.

    Дружба верная, преданная

    Помогать, выручать, поддерживать

    Она необходима людям

    Это прекрасное чувство, которое возникает между людьми.

    Дети: Дружба.

    Воспитатель: Я приглашаю вас в театр!

    Театрализация «В театре». 

    Наши артисты покажут спектакль «Квартет».

    Воспитатель: Проказница-Мартышка, Осел, Козел, да Косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. Достали нот, альта, две скрипки и сели на лужок под липки, пленять своим искусством свет! Ударили в смычки, дерут, а толку нет. (звуки)

    Мартышка: Стой, братцы, стой! Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

    Ты с басом, Мишенька, садись против альта, я, Прима, СЯДУ ПРОТИВ ВТОРЫ;

    Тогда пойдет уж музыка не та:

    У нас запляшут лес и горы!»

    Воспитатель: Расселись, начали кваретет; Он все-таки на лад нейдет.

    Осел: «Постойте ж, я сыскал секрет, мы верно, уж поладим, коль рядом сядем»

    Воспитатель: Послушались Осла: уселись чинно в ряд, а все-таки квартет нейдет на лад. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

    Соловей: Пожалуй, говорят, возьми на час терпенье, чтобы Квартет в порядок наш привесть и ноты есть у нас, и инструменты есть, скажи лишь, как надо сесть! Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших по нежней, а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!». (Звучит красивая музыка»)

    Воспитатель: Синквей о музыке! Музыка, красивая, веселая. Сочиняют, исполняют, слушают, я люблю слушать музыку, Музыка – это искусство!

    Мы говорили о том, как басни учат договариваться, дружить, учиться музыке, но в баснях И.А. Крылова есть совсем другие качества, которые высмеивает писатель. Как вы думаете, содержание какой басни зашифровано в этой мнемосхеме?

    Что произошло? Расскажем эту историю по этой схеме. (Дети рассказывают.) Ворона нашла сыр. Села на дерево, чтобы его съесть. Лиса почуяла запах сыра. Она решила отнять сыр у вороны. Но как это сделать?

    Воспитатель: Какой выход нашла лиса, чтобы отнять сыр у вороны? Читаем слово «ЛЕСТЬ» Что означает это слово? (Ответы детей). Что случилось дальше?

    Лиса стала льстить вороне. Ворона открыла рот, чтобы спеть и сыр выпал. Лиса получила сыр.

    Вот такая поучительная история! Наши девочки прочитают басню «Ворона и лисица».

    Худ.слово: «Ворона и сыр».

    Вороне где-то Бог послал кусочек сыра,

    На ель ворона взгромоздясь,

    Позавтракать было совсем уж собралась,

    Да призадумалась, а сыр во рту держала.

    На ту беду Лиса близехонько бежала;

    Вдруг сырный дух Лису остановил:

    Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил!

    Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

    Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

    И говорит так сладко, чуть дыша:

    «Голубушка, как хороша!

    Ну что за шейка, что за глазки!

    Рассказывать, так, право, сказки!

    Какие перышки! какой носок!

    И, верно, ангельский быть должен голосок!

    Сапой, светик, не стыдись! Что, ежели сестрица,

    При красоте такой и петь ты мастерица

    Ведь ты у нас была царь-птица!»

    Воспитатель: Создать синквейн о лести. Лесть, лживая, неискренняя, обманывает, нравится, часто люди верят Лесть нужно распознать и не верить Лесть – это обман.

    Игра «Верю – не верю».

    (подпрыгнуть - верю, присесть не верю).

    Воспитатель: Мы будем рисовать картины тканью. Зачем? Узнаете чуть позже. У нас две команды. Команда № 1 рисует картину «Зима», команда №2 рисует тканью картину «Лето»! Творите, фантазируйте, уважайте друг друга! (дети подходят к столам и выкладывают из ткани пейзажи).

    Воспитатель: В какой басне И.А. Крылова было 2 времени года? Зима и лето?

    Дети: «Стрекоза и муравей» (Дети читают басню по ролям).

    Воспитатель: Мы составим ментальную карту и разберемся в ситуации, которая произошла со стрекозой. Согласны? Герои басни?

    Дети: Стрекоза и муравей.

    Воспитатель: Поместим в центр ментальной карты изображения стрекозы и муравья. Времена года, когда происходили события?

    Дети: Зима и лето.

    Работа по мнемокарте.

    Воспитатель: Что делала стрекоза летом? Что делал муравей летом? Какая цель была у муравья, у стрекозы, какие изменения произошли в природе зимой? Посмотрите на свои картины тканью. Как чувствовала себя Стрекоза, Муравей? Помог ли муравей стрекозе? Как бы поступили вы? Случалось, ли вам отказывать в помощи? Отказывали ли вам?

    Вывод: Никого нельзя бросать в беде!

    Рефлексия: Сегодня мы познакомились с творчеством И.А. Крылова. Какие басни вам понравились? Думаю, что каждый из вас нашел поучительного в прослушанных баснях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    знакомство с творчеством И.А.Крылова

    Презентация содержит тексты басен И.А.Крылова, краткую биографию и викторину по басням....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни по реализации части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса Тема: Знакомство с творчеством И.А.Крылова Чтение басни «Лебедь, Щука и Рак»

    Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура»...

    Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова .

    Конспект занятия по развитию речи " Знакомство с творчеством  И.А, Крылова" в подготовительной группе....

    Жизнь и творчество И.А.Крылова

    Басни Крылова увлекательны, интересны, написаны от души для детей и взрослых. Они знакомы людям других стран и переведены более чем на пятьдесят языков мира.....

    Познавательная деятельность Развитие речи "Знакомство с творчеством И.А. Крылова, басня «Стрекоза и Муравей»

    Знакомство детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова, чтение басни "Стрекоза и муравей"....