"Путешествие в космос"
учебно-методический материал

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Конкурсно-познавательная игра для дошкольников "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_kosmanavtiki.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий

конкурсно-познавательной игры «Путешествие в космос»

(ко Дню космонавтики)

Цели и задачи:

  1. Повторить познания в области покорения космоса.
  2. Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.
  3. Пропаганда ЗОЖ.
  4. Профориентационная работа.
  5. Занятость детей и подростков в свободное от учебы время.

Ход игры.

Ведущий: Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех честных людей на земле. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Ребята, кто, скажите, это? (Космонавт)

- Правильно, ребята, это космонавт.

- Каким должен быть космонавт?

(Смелым, ловким, внимательным, собранным, здоровым, умным)

  • Приглашаю всех на космодром! Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.

I. «На зарядку становись!»

Ребята становятся в круг и под музыку выполняют задания.

  • Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
  • Правая рука движется вверх-вниз. Левая делает круги.
  • Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая – круги.
  • Правая рука делает круги. Левая – треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

II. «Строим корабль»

Ведущий: Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль.

Появление ракеты        

 Ведущий: Вот теперь можно лететь.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Ведущий: Всем командам приготовиться к запуску ракеты!

Все: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий: Запустить двигатели!

(Звучит запись шума двигателя ракеты.)

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!

(Изображают полет.)

Ракета улетает

Ведущий: Итак, начинаем наше космическое путешествие. Наш отряд состоит из 3-х экипажей. За полетом наблюдает ЦУП (Центр управления полетом).

Звучит фонограмма

Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести (принимают положение, полулежа на стульях).
2. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
Экипажи на связи: С какой скоростью летите от Земли к Марсу? Какое давление у вас в корабле? ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ!!

- Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.

III. Космическая викторина «Из истории космонавтики».

  1. Кто был первым космонавтом планеты? (Ю.А. Гагарин)

  1. Чем питается человек в космосе? (В тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержатся высококалорийные продукты)
  2. Что представляет собой космический хлеб? (Плитку, похожую на шоколад, бороздочками разделенную на дольки)
  3. В каком году состоялся первый полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
  4. Сколько длился полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 час 48 мин)
  5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  6. Назовите фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)
  7. Сколько планет в Солнечной системе? Перечислите.

(9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

IV. Игра «Белка и Стрелка».

Задание: Я читаю вам стихотворение, каждую строчку которого вы должны закончить словами: «И мы тоже!»

- Белка и Стрелка летели в ракете…

- Белка и Стрелка крепко дружили…

- Белка и Стрелка храбрыми были…

- Белка и Стрелка машут хвостами…

- Белка и Стрелка с неба спускались…

- Белка и Стрелка вместе играют…

- Белка и Стрелка радостно лают…

Ведущий: А сейчас наш путь лежит к Деймосу – спутнику Марса. Внимание! Марсиане предлагают нам поиграть с ними в игру. Мы готовы?

Предлагаю поиграть в игру «Я — планетоход».

Все участники встают в круг. Один — в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьезным видом произносит: «Я — планетоход-1», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеется, присоединяется к первому, встает за ним и говорит: «Я — планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я —планетоход-3», следующий: «Я — планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек — он и станет победителем.

VI. «Телеграмма».

Ведущий:

Внимание, нам пришла космическая телеграмма.

Звучит азбука Морзе.

3…13…9…12…1…13…2…6… (Внимание)

15…14…17…1…5…10…1… (Посадка)

13…6…3…14…8…12…14…7…13…1… (Невозможна)

26…15…9…5…6…12…9…28… (Эпидемия)

17…15…1…17…1…9…17…28… (Спасайся)

Придется звать на помощь космических рейнджеров.

Танец «Звездочки и роботы»

Ведущий: А давайте, ребята, покажем небольшой концерт для инопланетян.

IX. «Концерт».

Задание: Спеть песню «Во поле береза стояла». Все согласные у жителей этих планет такие же, как и у нас, а вот гласные разные: на одной планете есть только «А», на второй – «О», на третьей – «Я».

Ва пала бараза стаала,

Ва пала кадраваа стаала,

Ла-ла, ла-ла, стаала.

Ла-ла, ла-ла, стаала.

Во поло борозо стооло,

Во поло кодровоо стооло,

Ло-ло, ло-ло, стооло.

Ло-ло, ло-ло, стооло.

Вя пяля бярязя стяяля,

Вя пяля кядрявяя стяяля,

Ля-ля, ля-ля, стяяля.

Ля-ля, ля-ля, стяяля.

Ведущий:

Программа полета выполнена!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Ведущий: Всем командам приготовиться к запуску ракеты!

Все: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий: Запустить двигатели!

(Звучит запись шума двигателя ракеты.)

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!

(Изображают полет.)

Ведущий: С благополучным возвращением!

Когда последний закруглен виток,

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свечении звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...