КВН "Музыка и краски"
материал (подготовительная группа)

Палян Карина Самвеловна

Интегрированное занятие (ИЗО + МУЗЫКА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсная программа25.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 

КВН «МУЗЫКА И КРАСКИ»

(старший дошкольный возраст)

Цель: продолжать закреплять умения отгадывать загадки и  музыкальные произведения, получать заданный цвет путем смешивания красок; развивать фантазию и творчество; формировать умение взаимодействовать друг с другом в команде; способствовать эмоциональному благополучию детей.

Оборудование и материалы: зал оформлен по теме КВН. На зеркале надпись большими картонными буквами «КВН» красного, желтого и синего цвета  (основные цвета); чуть ниже, слева прикреплен нотный стан, ноты, скрипичный ключ; чуть ниже справа от букв «КВН» прикреплена большая палитра с «красками»; рядом на полу картонная ваза с огромными картонными цветными карандашами; кисти для рисования, баночки гуаши, разноцветные шары. Для игроков подготовлены: семь эмблем с изображением кисточек, семь эмблем с изображением карандашей, семь эмблем с изображением фломастеров; три мольберта, три листа ватмана с изображением заданий для конкурса (смешивание красок); три стола, три чистых листа ватмана, на которых приготовлены кисти, вода, три колокольчика, вырезанные из картона разноцветные звезды, призы для победителей и участников: книжки-раскраски, семь коробок карандашей для победившей команды.

Ход проведения КВН:  дети входят в зал под фонограмму песни «Мы начинаем КВН…» и садятся на стульчики. 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами впервые встречаемся в нашем Клубе веселых и находчивых! Тема нашей игры – МУЗЫКА И КРАСКИ! Сегодня вы будете друг с другом соревноваться и выполнять игровые задания, которые имеют непосредственное отношение к музыке и рисованию. В игре примут участие Две команды: «Кисточки», «Карандаши».  Пусть капитаны подойдут ко мне и пожмут друг другу руки. За нашей игрой будет следить строгое жюри. (Представляет членов жюри). 

Капитаны представляют свои команды стихами. Кисточка:   Хочешь стать волшебником,

Но не знаешь как?

Ты меня послушай                                         И сделай точно так!

Возьми скорее краски,

            И кисточку с водой,

 Начнутся превращения                        Тогда у нас с тобой.

 

Карандашик:   Меня все зовут Карандашик.

                            А почему? Нетрудно отгадать.                             Мой нос – волшебный карандашик                             Он может все нарисовать!

 

Дети-зрители исполняют частушки: 

 

Любим мы частушки петь,                         Ноту «До» беру я чисто, Любим веселиться.                                     «Си» - фальшивлю иногда. Очень любим рисовать,                              Петь частушки мог всегда я, В жизни пригодится!                                  Оперу вот никогда!

 

Я художник хоть куда,                                Основные все цвета

Дар дан от природы,                                    Знаю без запинки, Очень живопись люблю                              Как смешаю все, тогда В любое время года!                                    Получатся картинки!

 

Краски, кисточки, бумага,                          Музыка для всех не зря Ручка, ластик, карандаш…                         «Чудное творение».

В моих руках предметы эти                        Угадайте-ка, друзья, Нарисуют вам пейзаж!                                 Мелодию без пения!

 

Ведущий:   А сейчас, дорогие друзья, начинаем наш ПЕРВЫЙ КОНКУРС, который называется «ОТГАДАЙ-КА». Предлагаю вам отгадать загадки, связанные с изобразительной деятельностью. (Капитанам команд раздаются колокольчики. Команда, знающая ответ, подает звуковой сигнал.

 

  1. Он признался ножу:                                     2) Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Без работы я лежу.                                         Где носом ведет, там метку кладет Построгай меня, дружок,                                                       (Простой карандаш) Чтобы я трудиться мог.

                 (Карандаш)                                  

3)Если ему работу дашь –                              4) Есть у меня, друзья,

Зря трудился карандаш.                                Чудесной этой палочкой

                  (Ластик)                                       Могу построить я

5)Два кольца, два конца,                                 6) Башню, дом и самолет, А посередине гвоздик.                                      И большущий пароход.                   (Ножницы)                                                           (Карандаш)

7) Свою косичку без опаски                         8) Карандаш со мною дружит,  Она обмакивает в краски,              Без работы он не тужит.

Потом покрашенной косичкой                   Его грифель наточу,

В альбоме водит по страничкам.                 Очень остро, как хочу.

                  (Кисточка)                                                        (Точилка)

9)Разноцветные сестрицы                             10)Жмутся в узеньком домишке

Заскучали без водицы.                                  Разноцветные детишки.

Дядя длинный и худой                                 Только выпустишь на волю –  Носит воду бородой.                                     Где была пустота, И сестрицы вместе с ним                                 Там, глядишь, красота!

Нарисуют дом и дым.                                      

(Цветные карандаши)                                      (Краски и кисточка)                  

 Жюри подводит итоги первого конкурса и, согласно правилам протокола, объявляет объявляет победителя конкурса и вручает капитану команды звезду, которая прикрепляется к мольберту команды.

Ведущий объявляет ВТОРОЙ КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ».  Командам предстоит прослушать и назвать музыкальные произведения и цвета, которые упоминаются в них («Голубой вагон», «Колыбельная медведицы», «Красная Шапочка», «Песенка про кузнечика», «Розовый слон», «Песенка девочки», «Два веселых гуся», «Оранжевая песенка»). Капитан команды, знающей ответ, подает звуковой сигнал.

Жюри подводит итоги второго конкурса, объявляет победителя и вручает капитану команды звезду, которая прикрепляется к мольберту команды.

 Ведущий:  У меня для вас есть одна загадка. Сможете ее отгадать? 

                   Разноцветные ворота

                   На пути построил кто-то,

                   Но пройти в них нелегко,

                   Те ворота высоко.

                   Постарался мастер этот,

                   Взял он красок для ворот

                   Не 1, не 2, не 3  -

                   Целых 7, ты посмотри!

                   Как ворота эти звать?

                   Можешь их нарисовать.

                                                      (Радуга). 

Ведущий раздает разноцветные ленточки детям. (Выходят и читают стихи).

Дети:

                    Все цвета запомнить важно!

                    Знать ребенок должен каждый.

                    Первый – красный, красный огонек,

 Второй – оранжевый , раскаленный песок,

            Третий – желтый солнца цвет,

Четвертый – зеленый, зелени букет,

            Пятый – голубой, голубой воды поток,

Шестой – синий, синий василек,

Последний седьмой – фиолетовый, сочный такой и красивый,                       Взял себе цвет он у сливы.

 

Ведущий объявляет ТРЕТИЙ КОНКУРС – «Конкурс КАПИТАНОВ», капитанов команд и задает им вопрос. Какие три основных цвета вы знаете? Кто готов отвечать, звонит в колокольчик. (Красный, желтый, синий). У каждого из вас на мольберте нарисованы три пары кругов, которые заходят друг на друга. Какие два основных цвета нужно смешать, чтобы  из трех пар кругов один стал оранжевым, другой зеленым и третий фиолетовым? Выигрывает тот капитан, кто быстрее и правильно выполнит задание.

 

Жюри подводит итоги третьего конкурса, объявляет победителя и вручает капитану команды звезду, которая прикрепляется к мольберту команды.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, мы послушаем песню о том, Какого цвета лето? МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (песня «Какого цвета лето?»

Ведущий:  ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС
Самое большое количество красок можно найти в природе. Давайте посмотрим вокруг.

Синий цвет. Дети называют по очереди предметы синего цвета.

Желтый цвет.

Красный цвет.

Ведущий объявляет ПЯТЫЙ КОНКУРС – «Рисование НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО». Командам предлагается поочередно, начиная с капитана команды, нарисовать его красками и придумать ему имя. (Первым выходит капитан, рисует голову животного, следующий туловище, следующий лапы…хвост…крылья…еще какие-либо детали). Как только работа будет закончена, команды подают звуковой сигнал, показывают свои работы, называют имя животного.

 

Пока жюри подводит итоги ПОСЛЕДНЕГО КОНКУРСА, исполняется песня

« Краски».

Затем объявляются итоги всей игры, подсчитываются звезды команд, определяется победитель. Победившей команде вручаются книжки-раскраски и коробка карандашей. Проигравшей – только книжки-раскраски.  

Ведущий:   Вот и закончилось наше первое заседание в Клубе Веселых и Находчивых. Я благодарю всех участников за веселую, интересную и честную игру. Под фонограмму песни «Мы начинаем КВН…» дети расходятся по группам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...