Музыкальное мероприятие "Правила дорожного движения"
методическая разработка (средняя группа)

Швалова Анна Анатольевна

Данный сценарий ориентирован на тему недели в ДОУ  "Правила дорожного движения" , который позволяет вспомнить или узнать  о ПДД, а также  закрепить знания воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie_pdd_.docx20.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения»

 (Дети входят в зал друг за другом под песню песню)

«Машина»

https://mp3cc.biz/m/18344466-pesenki-pro-mashinki/109516804-mashina-idet-gudit/

1. Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

2. В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

3. Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Музыкальный руководитель: -Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.

Все мы с вами живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

 А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру. И поможет нам в этом наш гость. Кто же это? Давайте отгадаем:

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

Дети: Светофор! (иллюстрация)

Музыкальный руководитель: Молодцы!

 Правильно, это светофор (иллюстрация). Следит за порядком на улицах, и на дорогах.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети: Три.

Светофор: Назовите их. (Дети называют.) Что означает красный сигнал?

Дети: Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Светофор: А жёлтый?

Дети. Жёлтый – внимание.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Светофор: А зелёный?

 Увидал зелёный свет –

проходи, препятствий нет.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей      части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

А вы знаете, что такое ПДД?

Дети. Это правила дорожного движения.

Как называют людей, идущих по улице?

(пешеходы)

Где должны ходить пешеходы?

(по тротуару)

Где ездят машины?

(по дороге)

Где разрешается переходить улицу?

(по светофору, по пешеходному переходу)

Молодцы!  Сейчас мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами. 

Игра «пешеходы и машины». (пешеходы- автомобилисты)

https://www.youtube.com/watch?v=qEJ9m_9As6A

Без музыки пешеходы ходят по залу- зеленый знак светофора , под звуки автомобилей едут машины.  

Музыкальный руководитель: Пока мы немножко отдохнем, предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

Любимый вид транспорта Кота Леопольда?  (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?  (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер – самолет)

Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)

Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре) 

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо.

Давайте откроем и прочитаем?

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам!»

Ой. ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Поехали спасать жителей сказочного города? Найдем дорожные знаки и расскажем что они означают.

https://mp3mn.com/?id=lcQR9pUjK3WzsOpv1fd4rypaFR8RywJIzxnVM64MM9s&name=Nash_avtobus_goluboj_muz._A._Filippenko_sl._T._Volginoj_-_Nash_avtobus_goluboj_muz._A._Filippenko

Музыкальный руководитель: Смотрите вот и наши дорожные знаки!

Самый важный знак-светофор! Помогите его собрать правильно.

 Под песню «Светофор» в исполнении В. Леонтьева команда мальчиков и команда девочек (по 4 – 5 человек) собирают каждая свой светофор.

А теперь давайте поиграем в игру на внимание.

Подождите, не спешите,

Правила все повторите.

Если красный свет горит,

Стой на месте говорит.

Загорелся жёлтый свет,

Подождать дает совет.

Загорелся свет зеленый,

Можете идти спокойно.

Игра на внимание.

Если «горит» зеленый свет светофора - притопывайте ногами, будто идёте по дороге, если желтый — хлопайте в ладоши, если горит красный — соблюдайте полную тишину.

Затем разбирают значение дорожных знаков.

Музыкальный руководитель: Вы, ребята, молодцы! Значение всех дорожных знаков знаете, а используете их в жизни? Теперь можно прокатиться и в автобусе.

Звучит песня «Автобус» (на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот»)

1 Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим. (Прикладывают ладошки к лицу)

Вот так! Мы сидим

И в окошечко глядим.

2 Едем, едем во лесок

Через старенький мосток . (Топают ногами)

Вот так! Во лесок

Через старенький мосток.

3 Мы приехали в лесок,

На зелененький лужок. (Хлопают в ладоши).

Вот так! Во лесок

На зелененький лужок! (Дети встают со стульчиков)

https://minus1.ru/songs/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%85-%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82

Музыкальный руководитель:

Мы приехали на луг

Столько здесь всего вокруг!

Разноцветные жучки,

Мотыльки и паучки

Что за странные цветочки выросли на лугу.

Да это же не цветочки, а колечки!

 (заранее разложить пластмассовые разноцветные колечки, по количеству детей)

Колечки разноцветные скорее поднимаем.

С колечками, ребятки, весело играем!

Музыкальная игра «Колечки» (на мелодию «Ах вы сени»)

1. Я сегодня к вам пришла

И колечки принесла. (Дети выполняют «пружинку»)

С ними будем мы играть,

С ними будем мы играть.

2. В круглое окошко, (Смотрят в колечко)

Высуну ладошку. (Показывают в колечке ручку)

Глазки носик покажу, (Пальчиком показывают глаза, нос)

Всем ребятам помашу. (Машут ладошкой в колечке)

3. Я с колечком покружусь. (Кружатся, держат колечко)

Всем ребятам покажусь.

А потом с кольцом легко, (Прыгают на двух ногах)

Буду прыгать высоко!

4.Крепче я кольцо возьму, (Топают на месте ножками)

И машину заведу.

Эй с дороги уходи! («Едут» топающим шагом)

Би-би-би! Би-би-би!(Крутят колечком, как рулем)

подпевают:

«Би-би».

Ну а теперь проверим какие же вы быстрые водители. Все взялись за рули и приготовились к движению.

“Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

Музыкальный руководитель: Вам, понравилось наше путешествие? (Дети отвечают).

Правила дорожного движения, запомнили? (Дети отвечают).

Какие, цвета у светофора? (Дети отвечают).

Как дорогу перейти? (Дети отвечают).

Молодцы, правила вы знаете! Прощаемся с вами до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Сценарий предназначен  для инструкторов по  физическому  воспитанию  и  музыкальных руководителей ДОУ.  Игры, эстафеты,музыкально-ритмические ком...

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Дорожные старты»

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения  «Дорожные старты»Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных п...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...