Праздник "Жаворонки" в подготовительной логопедической группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Витько Татьяна Николаевна

Приобщение детей к русским национальным традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zhavoronki.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ЖАВОРОНКИ»  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Провела:

Витько Татьяна Николаевна

Звучит русская народная музыка. Дети в народных костюмах входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Усаживайтесь рядком. Все у нас пойдет ладком. Здравствуйте, гости дорогие! Долго длилась зима на Руси. С нетерпением ждали прихода весны в старину. Чтобы весна красная быстрее пришла, ее не просто ждали, а зазывали. Закликали, в гости приглашали. Как это делали, мы вам сейчас покажем.

Вбегают два скомороха. Первый одет по-зимнему, второй по-весеннему.

1 – й скоморох.  Здорово, приятель.

2 – й скоморох. Здравствуй, брат. Что это так оделся тепло?

1 – й скоморох. А ты почему так легко оделся?
2 – й скоморох. Так уж зима на исходе, весна к нам пришла. В народе говорят: Как зима не злится, все равно весне покорится.

1 – й скоморох. Какая весна?! Глянь кругом – еще снег лежит. А в лесу знаешь сколь снега! И медведь еще в берлоге спит, лапу сосет. Снежок летит, стоять не велит. В народ е говорят: «В марте мороз на нос садится».

2 – й скоморох. Снег лежит, да не тот – сырой и рыхлый. Да и сосульки с крыши капают. Есть такая поговорка: «Зима морозом весну пугает, а сама тает».

1 – й скоморох. Да, с крыш капает, а за нос все равно цапает!

2- й скоморох. Ну как тебе доказать, что по всем срокам весна наступила? Придется позвать своих помощников. Прокоп да Василий, идите сюда.

Выходят два мальчика в костюмах.

Прокоп. Я – Прокоп-дорогорушитель. 12 марта – мой день. Первое тепло я людям приношу. Снег оседает, рыхлым становится. На санях ехать – не проедешь, а на телеге еще рано. Мой день все любят: как не любить, снег тает, весну зовет.

Снег теперь уже не тот:

                                              Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

                                               Будто раскололи.

Василий.  Меня зовут Василий-капельник. Мой день – 13 марта. В народе так говорят: на Василия-капельника со всех крыш сосульки плачут.

Снег в лесу. Сугробов много,

                                         Но звучит синицы трель.

                                        С крыши прямо на дорогу,

                                        Звонко капает капель.

2-  й скоморох. Что, приятель, убедился, что весна рядышком ходит?

1- й скоморох. Да, и правда , зима кончается, надо идти весну встречать. Пойдем, поможешь мне зимнюю одежду снять.

2 – й скоморох. Пойдем.

Скоморохи, Прокоп и Василий уходят.

Ведущий. Ушли скоморохи весну встречать. И нам пора. Хотя снега еще много и морозы бывают, но все это прощальные приметы зимы. В народе говорят: «Март у зимы шубу купил, да через три дня ее продал». Весна-то рядышком ходит. Главная ее примета – дни все длиннее становятся. Хотите, чтобы весна к нам пришла?

Дети. Хотим.

Ведущий. Тогда давайте ее закликать. В гости приглашать.

1 – й ребенок. Выходи, народ!  Становись у ворот! Зиму провожать! Весну закликать!

Дети встают и идут по кругу.

Дети. Весна! Весна! Проснись ото сна! Приди, весна, с радостью! Приди, весна, с милостью! Со льном высоким, с корнем глубоким, с хлебом обильным! Весна! Весна! Проснись ото сна!

Под русскую мелодию входит Весна. Она несет коромысло с двумя ведрами: одно темное, другое светлое.

Ведущий. Идет матушка-весна! Отворяйте ворота!

Дети размыкают хоровод встают полукругом.

Весна. Здравствуйте, мои дорогие! Услышала я, как вы меня закликали, и пришла к вам.

Дети. Здравствуй, милая весна!

1 – й ребенок. Весна- красна, а что ты нам принесла?

Весна. Принесла я вам коромысло непростое. Видите, на нем два волшебных ведерка. В первом – ( показывает) темная ночь, во втором – светлом - ясный день.

1 – й ребенок. Ой, как интересно! А какое же ведерко легче, а какое тяжелее?

Весна. Сейчас оба ведерка по весу сравнялись. День равен ночи: 12 часов дню отведено, 12 часов – ночь забирает. А дальше светлое ведро будет тяжелее, потому что день расти начнет.

1 – й ребенок.  Кто же тебе помогает, Весна – красна?

Весна. Конечно же, ясное солнышко. Трудится оно без устали. Греет землю озябшую.

Ведущий. А мы знаем игру.

Проводится игра «Солнышко». Дети выполняют движения по тексту.

Солнышко, солнышко,

                                               Золотое донышко,

                                               Гори-гори ясно,

                                               Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

                                              А цветочки подрастают.

Хочешь, мы с ребятами позовем солнышко?

Весна. Конечно, хочу. А как вы его позовете?

Ведущая. Обратимся к солнышку с просьбами и поклонами! Позовите, ребята, солнышко!

2-й ребенок.                          Солнышко, солнышко!

                                                Золотое зернышко!

                                                Выгляни из-за горы,

                                                Выгляни до вешней поры!

3-й ребенок.                          Солнышко-ведрышко,

                                                Красное колоколнышко!

                                                Прикатись к нам на проталину,

                                                Сядь на кочку, на пенек,

                                                Погости у нас денек!

4-й ребенок.                          Гори, солнце, ярче –

                                                Лето будет жарче!

                                                А зима теплее,

                                                А весна милее!

Входит Солнце (девочка)

5-й ребенок.                          Засияло солнце ярко.

                                                Солнышко пришло с весной!

                                                Здравствуй, Солнце золотое,

                                                Здравствуй, лучик озорной!

Солнце.                                  Ярче вы, лучи, сияйте

                                                И земельку согревайте!

                                                Зеленейте, стебельки,

                                                Расцветайте, все цветы!

                                                Из-за моря вереницей

                                                Поскорей вернитесь, птицы!

Ведущий.                              Сегодня праздник солнца и весны.

                                                Нет праздника чудесней.

                                                Давайте встретим праздник мы

                                                Веселой, звонкой песней!

Исполняется песня-хоровод «Солнышко». Затем дети садятся на места.

Чтобы зима быстрее уходила, русские люди задабривали ее. Для этого делали из дерева птицу. (Показывает ее). Кто знает, как ее называли?

Дети. Птица счастья.

Ведущий. Да, это необыкновенная птица счастья. Считали, что два крыла -  это два равноденствия – весеннее и осеннее. У нее 52 перышка – столько недель в году. Птицу красиво раскрашивали  и подвешивали к потолку в избе. Люди верили, что она подарит радость, защитит от зла. Любили птиц русские люди, с нетерпением ждали их прилета. В старину верили, что весна потому и наступает, что ее птицы приносят. В домах пекли из теста вкусных, ароматных жаворонков. Крылышки у них были распростерты. Как будто они летели. Птичек этих раздавали детям они выходили на улицу и громко зазывали птиц.  Давайте и мы сейчас возьмем  жаворонков и закличем их к нам.

6-ребенок.      Жаворонки, прилетите!

                         Студеную зиму унесите.

                          Теплую весну принесите!

Дети поют.  Чувиль-чувиль, жавороночек!

                       Прилети к огням,

                       Принеси ты нам

                       Весну – красну,

                       Красно солнышко,  

                       Тепло летушко  зеленоокое!  

Ведущий.    Закликав птиц, дети сажали жаворонков на плетень, вешали на веточки деревьев. А в некоторых семьях делали так: запекали в одну птичку монетку. Тот, кому она доставалась, считался самым счастливым в этом году.

Весна. На Руси всегда играли в веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ворота».

Проводится игра «Ворота»

Ведущий.   Дети, мы Весну встретили?

Дети.  Встретили!

Ведущий. Жаворонков напекли?

Дети. Напекли.

Весна. А сейчас в самый час,  всем на удивленье – заварить душистый чай да отведать угощенье.

Звучит русская музыка, ведущая вносит поднос с жаворонками.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо, Весна, что к нам пришла. Принесла тепло и радость. Прошу вас, гости, угощайтесь, а с детишками прощайтесь.

                                                  

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...