Встреча в музыкальной гостиной, посвящённая творчеству П.И.Чайковского
методическая разработка (подготовительная группа)

Синёва Людмила Валентиновна

Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОО. Предназначен для детей подготовительной к школе группы.На музыкальной встрече дошколята не только расширят знания  о творчестве и биографии великого композитора, но и познакомятся с лучшими произведениями русской классики в "живом" исполнении музыкантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальная гостиная20.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Встреча в музыкальной гостиной,

посвящённая творчеству П.И.Чайковского

Цель:  Прививать детям любовь к классическому наследию.

Задачи:

Знакомить детей с биографией композитора П.И.Чайковского.

Учить детей искусству слушать музыку, обогащать музыкальный словарь.

Осуществлять преемственность между дошкольными и школьными организациями

(Звучит вальс из балета «Спящая красавица» П.Чайковского, дети заходят в зал и садятся на свои места. К ним выходит Хозяйка музыкальной гостиной – музыкальный руководитель).

М.Р:  - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас в нашем уютном красивом зале. Целый год мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои чудесные мелодии: грустные и весёлые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня  музыкальная гостиная вновь открыла для нас  свои двери.

    Россия-матушка всегда славилась талантливыми людьми: художниками, поэтами, композиторами, писателями. И наша встреча посвящена творчеству великого русского композитора – П.И.Чайковского. Сегодня прозвучат его произведения в исполнении наших педагогов-музыкантов, родителей, наших выпускников, учащихся ДМШ. И по традиции мы  начинаем нашу встречу с исполнения гимна на музыку великого австрийского композитора И.Гайдна.

                                                                ГИМН  МУЗЫКЕ

                                         (1-й куплет  - дети, 2-й куплет – родители)

Дети:  1.Тихо, тихо рядом сядем,

          Входит музыка в наш дом,

          В удивительном наряде,

          Разноцветном, расписном,

          2.И раздвинутся вдруг стены,

          Вся земля видна вокруг:

          Плещут волны речки пенной,

          Чутко дремлют лес и луг.

          3. Вдаль бегут степные тропки,

          Тают в дымке голубой,-

          Это музыка торопит

          И зовёт нас за собой.

(Под  музыку феи Драже из балета «Щелкунчик» появляется Фея  Музыки, в руках у неё шкатулочка).

ФЕЯ:  Здравствуйте, ребята!  Я – Фея Музыки.  День за днём, из года в год я буду появляться в этом зале вместе с музыкой великих композиторов. Музыка – это язык чувств, и чтобы понять музыку, нужно больше её слушать. Но слушать музыку – это искусство, которому нужно учиться. Так давайте же вместе учиться слушать музыку, и вы поймёте, как это прекрасно понимать музыкальный язык и пронести любовь к музыке через всю жизнь. А поможет вам в этом моя музыкальная шкатулка, которую я вам дарю. (Показывает):

Шкатулка эта тайнами

И песнями полна.

Секреты музыкальные

Откроет вам она.

-Только нужно сказать волшебные слова:

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей.

Музыкальные сюрпризы

Подари для всех гостей.

-Запомнили? (Отдаёт шкатулку воспитателю).

Восп1: Спасибо тебе, прекрасная фея, за подарок.

ФЕЯ:                              Без музыки трудно на свете прожить.

                                       Желаю вам с музыкой крепко дружить.

(Фея Музыки уходит из зала).

Восп:  Ну что, ребята, попробуем открыть музыкальную шкатулку? Только скажем волшебные слова.

(Дети все вместе произносят слова, М.Р. открывает шкатулку, звучит фрагмент «Сладкой грёзы» П.И.Чайковского)

Восп:  Ребята, вы узнали, что это за музыка и кто её написал?

Дети: Да, это «Сладкая грёза»  П.И.Чайковского.

Восп1: А кто помнит, что такое грёза?

Дети: Мечта, сладкий сон.

Восп1:  Так давайте вместе помечтаем, пофантазируем. А исполнят «Сладкую грёзу» наши педагоги-музыканты – Синёва Людмила Валентиновна (ф-но) и Хлебникова Анна Михайловна (скрипка)                                             

                                                СЛАДКАЯ ГРЁЗА (ф-но+скрипка)

Восп2:   Музыка П.Чайковского радует и волнует людей всего мира, она всегда искренна, всегда правдива. Дня не проходит, чтобы по радио или по телевидению, в концертном зале или театре не звучали произведения Петра Ильича, с  нами всегда его музыка. И сегодня волшебная шкатулка перенесёт нас на родину П.Чайковского в город Воткинск.

(Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского, на фоне которого начинается рассказ музыкального руководителя).

  -Вот дом, в котором много лет назад родился П.И.Чайковский, сейчас он превращён в музей. (М.Р. постепенно убирает звук). В доме-музее Чайковского мы видим портреты его родителей – отца – Ильи Петровича и матери – Александры Андреевны.

    У Пети Чайковского были братья и сёстры. Но по словам  отца, он был в семье всеобщим любимцем. Это был необыкновенный ребёнок. К 6-ти годам мальчик уже свободно читал по-французски и по-немецки.  

    Но самой главной любовью Пети Чайковского, была музыка. Она очень часто звучала в доме. Отец композитора играл на флейте, мать – на рояле. А на балах, которые устраивались в их доме, играл даже небольшой заводской оркестр. Петя с восторгом слушал музыку, с восхищением смотрел на музыкантов. Очень любил он и русские народные песни, многие из которых позднее, уже став композитором, использовал и в своих музыкальных произведениях. Одна из таких песен «Камаринская» - весёлая, разудалая. И сейчас в исполнении родителей группы «Забавушка» и группы «Непоседы» прозвучит сводный народный оркестр, который исполнит для нас «Камаринскую», встречайте (аплодисменты).

                               

                              НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР «КАМАРИНСКАЯ» (родители)

 Восп1:Но самое сильное впечатление в детстве произвёл на Петю механический орган – оркестрина, привезённая отцом из Петербурга.  Оркестрина воспроизводила

музыкальные произведения В.Моцарта и других композиторов, которые Петя с удивительной точностью подбирал потом на рояле. (Звучит приглушённо «Турецкое рондо» В.А.Моцарта).

   А вот старинный рояль фирмы «Вирт», который помнит прикосновения рук юного композитора. Вначале с ним занималась музыкой его мать. Когда Петру исполнилось 5 лет, в доме появилась учительница музыки – Мария Марковна Пальчикова. Но мальчик проводил время за роялем не только на музыкальных занятиях. В каждую свободную минуту он спешил в зал, где стоял рояль, и начинал играть, сочинять, фантазировать. И мы с вами тоже вместе с музыкой Чайковского потанцуем, пофантазируем.                                     

                                                           ВАЛЬС (дети подг.гр.)

Восп2: Благодаря своему таланту, любви и преданности музыке, П.И.Чайковский стал великим русским композитором, создавшим музыкальные произведения  известные во всём мире. Пётр Ильич был очень любознательным, он много путешествовал: бывал во Франции и Италии, в Америке и Германии. Слушая народные песни, запоминал их, обрабатывал, записывал, а потом использовал в своих произведениях. Очень запомнились композитору задорные живые, весёлые немецкие песенки, которые он услышал в Германии. И сегодня мы послушаем одну из них. А исполнит нам «Немецкую песенку» наш выпускник, ученик 4 класса ДМШ им.Шаляпина Беневский Вадим.

                                                 НЕМЕЦКАЯ ПЕСЕНКА (ф-но)

Восп1:  Сейчас в Воткинске, на родину П.И.Чайковского приезжают известные музыканты и среди них обязательно пианист, который победил на конкурсе имени П.И.Чайковского. Этому пианисту предоставляется почётное право сыграть на прекрасном рояле композитора. В остальное время рояль молчит. И в этом молчании – глубокое уважение к памяти великого композитора.

 - Ребята, давайте мы с вами представим, что мы находимся в концертном зале им. П.И.Чайковского, где звучит музыка.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Не спугнуть бы нам его.

- Сейчас прозвучит произведение П.И.Чайковского «Сентиментальный вальс» в исполнении выпускницы нашего детского сада, ученицы Школы искусств Ивановой Анисьи (виолончель)

                                       СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ  ВАЛЬС  (виолончель)

Восп2:  В родном Воткинске Пётр Ильич провёл только 8 детских лет, но он всегда вспоминал дом на берегу пруда, где был окружён любовью близких и впервые услышал звуки музыки…

  Сейчас рядом с домом Чайковского стоит памятник великому русскому композитору, прославившему свою Родину.

  Вот мы и закончили наше путешествие в Воткинск в дом-музей великого русского композитора. Понравилось оно вам? (Ответы детей)

Дети: (на фоне тихой музыки)

        1.Концерт окончен.

           Музыка вдруг смолкла.

           Но так ли это?

           Кажется, сейчас она звучит.

           2.И будет долго, долго

           Ещё звучать для каждого из нас.

           И будет звать в неведомые дали,

           Звенеть, искриться радугой-дугой,

           Как будто нам «Жар-птицу» в руки дали

           И напоили всех «живой водой»…

           3.Такой могучей, сказочною силой

           Порой бывает музыка полна.

           Что, кажется, как солнце, негасимой,

           Как океан безбрежною она…

           4.Тот каждый день с волненьем будем ждать,

           Когда мы вместе дверь в страну мелодий

           Ключом скрипичным отомкнём опять!

(В исполнении взрослых и детей звучит песня Г.Струве  «Музыка всегда с тобой»)

                                          ПЕСНЯ «МУЗЫКА ВСЕГДА С ТОБОЙ»

                                                      (дети+родители+педагоги)

М.Р: Вот и подошла к концу наша встреча с великой музыкой русского композитора.  А мы будем ждать новых встреч в нашей музыкальной гостиной, а поможет нам в этом музыкальная шкатулка, которая хранит в себе много удивительной музыки. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее  лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского - это музыкально-тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с рядром миниатю...

Музыкально-поэтическая гостиная, посвящённая творчеству Сергея Есенина.

Мероприятие знакомит детей с творчеством русского поэта Сергея Есенина....

Тематический вечер, посвящённый творчеству Петра Ильича Чайковского. (дети старших групп)

Музыкальный репертуар: «Времена года» муз. П.И. Чайковского «Подснежник»«Баркарола»«Осенняя песня»«Святки»«Камаринская»...