Сценарий экологического досуга
материал (старшая группа)

Марина Владимировна Порозова

Сценарий экологического досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekologicheskogo_dosuga.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга

« В гостях у лесовичка»

старший возраст                                                                            

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Вот и осень наступила, листья пожелтели,

И скользя по воздуху на землю улетели!

И с последними дарами нас ждет перед зимой,

Чтобы попрощаться с тобою и со мной.

Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.

(Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Ведущий: Вот и лес стоит густой, качает нам всем головой,  

Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.

- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

( появляется старичок –лесовичок)

Лесовичок:

Кто пришел в мой лес густой, здоровается здесь со мной?

Ребята, здравствуйте!

Я – старик – лесовик, я в лесу охранник, грибам и ягодам начальник.

Чтобы в лес ко мне зайти, надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья!

Ее всегда в лесу найдем, пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель)

Лысые детки в шапки одеты, кудрявый папа стоит без шляпы (дуб, желуди).

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза)

Лесовик: Молодцы ребятки, отгадали все загадки!

А вот осенняя листва, порезвись – ка детвора!

Лист кленовый, лист дубовый, отгадай-ка ты попробуй!

(дети играют в подвижную игру «Найди свое дерево»

Ведущий: Ты присядь-ка на пенек, старичок – лесовичок,

Ягодок покушай, песенку послушай.

(дети поют песню об осенних листьях)

Лесовик: Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.

В моем лесу стоят деревья: березы, сосны, ели.

На пне – веселые ребята, вам улыбаются ребята.

А какие грибы вы знаете? (дети называют грибы)

Лесовик: Вот, смотрите, гриб, какой, весь в красной шапке расписной!

Его мы не собьем ногой, он нужен лесу, нам с тобой.

(лесовик показывает муляж гриба мухомора)

А вы знаете, ребята, мухомор очень  нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придете собирать грибы в лес, но и портить его не надо, он пригодится лесным обитателям (показывает лесной знак о мухоморе).

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше наберет грибов»

(проводится игра, ведущий показывает корзинку с грибами лесовичку)

Лесовик: Молодцы, грибники, быстро вы грибов набрали,

Загляну в корзины ваши: мухоморов не сорвали?

Нет мухоморов в ваших корзинках, значит, вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.

Ведущий: Ой, ой! Кто это меня кусает?

На поляне возле елок дом построен из иголок

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион!(муравейник)

Правильно, ребята, это муравейник.

Лесовичок: Долго строит муравей дом из хвои и ветвей, чистит лес от насекомых, охраняет нас с тобой!

Ведущий: Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их!

Ну что, ребята , понравилось вам в лесу? А теперь нам пора  возвращаться домой. До свидания лесовичок!

Лесовичок: До свидания, ребята, приходите еще в мой лес.

Ведущий: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе еще придем

И подарки принесем!

(звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»

Ведущий: Вот ми и дома, давайте вспомним, чему научила нас прогулка в лес.(ведущий показывает два лесных знака и спрашивает детей, что они обозначают, что в лесу нельзя сбивать мухоморы и разрушать муравейники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга на тему: "Берегите лес"

Данный сценарий представляет собой один из вариантов проведения экологического досуга в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован воспитателями дошкольных учреждений...

"Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценари...

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Приложение к сценарию экологического досуга "Мой адрес не дом и не улица"

Приложение№1                                                     ...

Сценарий экологического досуга "День Земли". Средняя группа

Сценарий досуга (развлечения) по экологическому воспитанию, посвященный "Дню Земли" (мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей сре...

Сценарий экологического досуга на тему: «Берегите лес!»

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к...