Конспект развлечения "Праздник здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект развлечения "Праздник здоровья" в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Развлечение в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием

на  IX межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов

«Здоровая нация – процветание России»

в номинации «Конкурс методических разработок педагогов»

«Праздник здоровья»

                                                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                                                       учитель-логопед

                                                                                                                                                 Бутаева Е.В.

2021 г.

Тема:  «Праздник здоровья»

Конспект развлечения в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.

Интеграция с образовательными областями:    социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Тема развлечения:   «Праздник здоровья».

Возрастная группа:  старшая группа для детей с амблиопией и косоглазием.

Цель: Формировать основы здорового образа жизни.

Задачи:

-разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

-формировать познавательный интерес к окружающему миру.

-воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровом образе жизни, полезных привычках, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и стихов по теме праздника.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: живые персонажи Ангина и Королева здоровья, спортивный инвентарь: поворотные стойки (2шт.), канат (1шт.), ледянки (2 шт.).

Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни

Индивидуальная работа: помощь детям, испытывающим затруднения.

Ход праздника:

 

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Организационный этап

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада Вас видеть на празднике «День здоровья». Какие вы все красивые. Ребята, а давайте отправимся с вами в волшебную страну Здоровья, ведь мы тоже с вами здоровые. Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова :

- Влево, вправо повернись,

  В стране Здоровья очутись.

Ведущий: вот мы и попали в страну Здоровья.

Королева: Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас видеть.А вы знаете, кто я? Я – королева страны Здоровья. А вы знаете, сегодня в нашей стране праздник – день здоровья. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Королева: молодцы! А жители нашей страны свой день начинают с зарядки. А вы умеете делать зарядку?

Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Дети под  музыку входят в спортивный зал. Встают в круг.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо).

- Да! (ответы детей) закаляться, делать зарядку, правильно питаться и т.д.

- Да!

Дети выполняют движения за педагогом под музыку.

Музыкальное сопровождение запись Mp3 .

В это время из-за ширмы выходит Королева страны Здоровья( как будто идет по тропинке)

Музыкальное сопровождение запись Mp3. В это время Королева незаметно уходит. В конце зарядки звучит фонограмма ветра.

2. Основная часть

Ведущий: Ой. Ребята. А где же наша Королева? Давайте ее позовем.

Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.

Ведущий:  Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!

Ангина: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. 

Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Ведущий:  Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий:  Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?

Ангина: А я её спрятала! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ведущий:  А давайте покажем «Ангине»,  что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! Приглашаю всех на веселую эстафету «Каток».

Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на скамейку.

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись!

А вот загадки вы наверняка отгадывать не умеете.

Ведущий: Сейчас мы тебе покажем, как мы умеем загадки отгадывать, и ты попробуй с нами их отгадать.

Стукнешь о стенку –

А я отскачу,

Бросишь в корзину –

И я проскочу.

Я из ладоней в ладони,

Лечу –

Смирно лежать

Я никак не хочу!

(мяч)

Кто тот снаряд спортивный крутит,

 Тот очень стройным скоро будет.

(Обруч.)

Как только утром я проснусь,

 Присяду, встану и нагнусь –

 Все упражненья по порядку!

 Поможет вырасти …

(Зарядка.)

Болеть мне некогда, друзья,

 В футбол, хоккей играю я.

 И очень я собою горд,

 Что дарит мне здоровье…

(Спорт.)

Ангина: Спорт, зарядка, зачем вообще все это нужно, и болеть очень даже здорово, можно лежать целый день на кровати и ничего не делать, правда, ребята?

Ведущий: ну что ты, болеть это очень скучно и очень не приятно. А чтобы ты не смогла нас заразить, мы от тебя спрячемся.

- Замаскируемся, ребята, чтобы ангина нас не узнала?

«Маскировка»

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают».  Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое  – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.

Ведущий:  (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные, а ещё самые быстрые и веселые.

- Давайте сыграем еще в одну игру «Хвост дракона».

Ангина: Меня так просто не возьмёшь. Я все равно самая сильная!

Ведущий:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию  каната.  Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!

Игра «Перетягивание каната»

Ангина: Караул! Погибаю!  Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву Здоровья, забирайте!

Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими,  не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями.

Ведущий: а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

                         

Королева: До свидания! До новых встреч!

Ведущий: чтобы вернуться в детский сад, произнесем волшебные слова:

- Влево-вправо повернись,

  В детском саду очутись.

- Раз, два, три, Королева Здоровья, выходи!

Дети перечисляют знакомые для них заболевания.

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Дети делятся на две команды, по сигналу первый участник садится на «доску», которая легко скользит или едет, а второй его катит до поворотной стойки, обходит стойку и возвращается на свое место, следующие игроки выполняют тоже  самое.

Дети рассаживаются на скамейку.

- Умеем!

- Мяч!

- Обруч!

- Зарядка!

- Спорт!

- Нет!

- Да!

- Дети выполняют задания согласно команде ведущего.

Игроки выстраиваются в колонну, крепко держась за талию друг друга. Таким образом, получается «дракон» - с головой и хвостом. Задача первого игрока – «головы» - поймать последнего («хвост дракона»), а задача последнего – увернуться и не дать себя поймать.

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону. Дети выигрывают Ангину.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо).

Звучит музыка и выходит Ангина.

 

Устанавливается стартовая линия, поворотные ориентиры-стойки (2шт);

Каждой команде дается по одной доске.

Фонограмма Mp3.

Педагоги оказывают помощь детям, испытывающим затруднения.

Проводится игра «Маскировка»

Состязание проводится между «Ангиной» и  несколькими детьми

«Ангина» убегает за угол, и вместо них  появляется Королева Здоровья.

Под музыку выходит Королева Здоровья.

   

 Королева прощается с детьми и уходит.

3.Заключительная часть

Ведущий: вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Все вы были сегодня большие молодцы, дружные, спортивные и ловкие. Теперь вам не страшна никакая ангина и простуда. Расскажите о нашем путешествии родителям и друзьям.

На этом наш праздник подошел к концу.

- Да!

Ответы детей.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....