Развлечение по сказке-драматизации «Теремок
методическая разработка (младшая группа)

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зай-чик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, носит воду, дрожит от холода; мышка - убирается, варит кашу, спряталась в теремке от дождя; медведь - играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивиду-альность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Тере-мок”. Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство пре-красного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_teremok.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «детский сад №122»

 «Развлечение по сказки-драматизации «Теремок»»

во второй младшей группе №

«10»

Воспитатель: Ермолаева И.А.

 

2018г

Драматизация сказки «Теремок»

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зай-чик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, носит воду, дрожит от холода; мышка - убирается, варит кашу, спряталась в теремке от дождя; медведь - играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивиду-альность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Тере-мок”. Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство пре-красного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от зимы к весне).

2. Отгадывание загадок о животных

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

5. Просмотр мультфильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

Материал к театрализованному представлению:

1. Домик-теремок, лес, елки, береза, строительные инструменты.

2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю; веник - лисе, топор - зай-цу, гармошку – медведю, ружьё – волку.

Драматизация сказки “ Теремок”.

(В зале стоит теремок, вблизи елочки, выходит ведущая - Сказочница).

Ведущая:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

Он зовет в театр нас

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас я сказку.

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Кто-то к терему бежит,

Кто-то к терему спешит!

Мышка:

Я по полюшку бегу

Прямо к Теремку.

Я хочу в нем жить

И кашку варить.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(С удивлением) – Никого…Войду я в теремок, закрою двери на замок и буду в нем жить. (входит в теремок)

Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В тере-мочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

(Звучит музыкальная тема выхода лягушки)

Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Я лягушка-поскакушка,

Я лягушка-квакушка,

В теремке хочу я жить,

Буду воду я носить

Мышка: Ну иди ко мне жить. (Мышка впускает лягушку в теремок)

Ведущий. Забежала лягушка-квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой! А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются. Все чаще идет теплый дождик. И тут к теремочку бежит зайка-побегайка!

(Звучит тема зайчика.)

Зайка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка:

Я серый зайка, прыг да скок

Попрошусь я в теремок,

В теремке хочу я жить,

Буду я дрова носить.

Мышка и лягушка: Ступай к нам жить. (Впускают зайку в теремок)

Ведущий. Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

Лисичка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка:

Я – красавица-лисица,

Печь блины я мастерица,

Буду гладить, буду шить-

В теремке хочу я жить.

Зайка: Ступай к нам жить. (Впускают лисичку в теремок)

Ведущая: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто блины печет, кто пол подметает. Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волк: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

Я совсем не страшный волк,

Я в хозяйстве знаю толк,

Растопить могу я печь,

И хозяйство постеречь.

Лисичка: Ступай к нам жить. (Впускают волка)

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же Медведь – проснулся от зимней спячки!

(Звучит музыкальная тема выхода медведя.)

Медведь:

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! (Стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Лисичка и Волк, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо).

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, серый волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь:

Я - Мишенька-медведь,

Я умею песни петь.

А ещё я с давних пор,

Замечательный танцор! (Медведь танцует с гармошкой)

Понравилась вам моя пляска?

Волк: Понравилась! Заходи к нам!

(Медведь лезет на теремок)

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Звери: Ай-яй-яй! Что же ты Мишка натворил?

Медведь: Виноват я, ох, виноват!

Простите, я ведь не нарочно,

Давайте новый строить дом!

Волк: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

(все дружно строят теремок под веселую музыку).

Ведущая: Дружно живут звери в новом теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

И друг другу во всем помогать

Ведущая:Терем,терем,теремок.

Подружиться всем помог.

Заживут все вместе дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок".

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости....

Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы

Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали  владение игрой на детских музыкальных и...

Сценарий сказки - драматизации "Теремок" для подготовительной группы детского сада

Итоговая работа детей по театрализованной деятельности в подготовительной логопедической группе деьского сада....

СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «ТЕРЕМОК»

Сценарий открытого показа музыкально-театрализованной деятельностиво второй младшей группе ...

Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок» (по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия

Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок»(по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия...