Юные пожарные
проект (средняя группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности.

 

Задачи:

  • закрепление понятий у детей «пожарная безопасность»;
  • закрепление представлений о назначении огня;
  • воспитания взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
  • развитие ловкости, смелости, быстроты.

Материалы и оборудование:

  • плакаты, листовки на тему «Пожарные ситуации» (для оформления зала);
  • на мультимедийном экране – презентация по данной теме;
  • музыка «Гимн МЧС»;
  • костюм пожарного;
  • 2 огнетушителя, 2 телефона, 2 каски, макеты огня;
  • фишки, медали;

Предварительная работа с детьми: беседа о пожарной безопасности дома, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»; разгадывание загадок про огонь, дым, пожар.

 

Ход развлечения

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

1. Художественное слово

Пожарная машина спешит на пожар,
Серьезный водитель на кнопку нажал
И вот замигала на крыше кабины
Мигалка, и звук тут совсем не мышиный,
Тот звук предвещал о немалом пожаре,
А свет освещал – расступись опоздаю.

– О ком это стихотворение?

Дети: О водителе пожарной машины.

– Ребята, куда спешит пожарная машина?

Дети: на пожар.

– Верно. А кого везет эта машина?

Дети: Пожарную команду.

2. Сюрпризный момент

– Ребята, к нам сегодня в гости пришел пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в ваш детский сад ходят сильные, смелые и умные дети. Именно такие дети нам нужны в команде. А вы хотите стать пожарными?

Дети: Да!

Ребенок:

Чтоб пожарными намстать,
Очень много нужно знать.
Мужество иметь, сноровку – 
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко – накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.

– Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы эмблемы юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Пожарный: Итак, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его… (водой).

Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).

Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается
А пьет и умирает? (Огонь)

Ведущий вручает фишку.

Ведущий: проводит конкурс-игру «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.

  • Раз, два, три, четыре.
    У кого пожар в (квартире)
  • Дыма столб поднялся вдруг,
    Кто не выключил (утюг)
  • Красный отблеск побежал
    Кто со спичками (играл)
  • Стол и шкаф сгорели разом
    Кто сушил бельё над (газом)
  • Побежал огонь во двор
    Это кто там жёг (костёр
  • Пламя прыгнуло в траву
    Кто у дома жёг (листву)
  • Дым увидел – не зевай
    И пожарных (вызывай)
    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

Физминутка

А теперь мы отдохнем. Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 
Спички весело горят, 
Буду с ними я играть (топают) 
Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром (топают) 
Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает (хлопают) 
Таня с Ниною играют, 
На плите газ зажигают (топают) 
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)

Пожарный: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате, почему? (Нет, они могут  играть со спичками)– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха)

Ведущий вручает фишку.

Пожарный: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

– Справились вы хорошо.

Пожарный: Настоящий пожарный должен уметь тушить пожар. Следующее задание называется «Потуши пожар».

Первый участник команды одевает каску, берет огнетушитель, пробегая через препятствия добегат до очага возгорания, тушит его и возвращается обратно ведро.

Побеждает та команда быстрее справившаяся с заданием.

Пожарный: Ну вот, ребята, наши задания закончились. Молодцы! А теперь пришло время посчитать фишки (считают фишки, определяют победителя).

3. Раздача медалей

Пожарный: 

Молодцы! Но помните:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти
Смело трубку в руку взять
«01» суметь набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать:
«Даю вам фамилию свою,
Так же номер телефона,
У которого стою».

Ведущий: Спасибо, ребята! Вы настоящие юные пожарные. Не забывайте о правилах пожарной безопасности.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Юные пожарные122 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Московская область

                        Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

                   «  Детский сад № 22 « Город детства»

                                                      Развлечение (досуг)   

                                  В средней группе «Юные  пожарные»

                                                                     Воспитатели: Акберова Ф.Р.,Булдакова С.Н.                                                  

                                                                   

                                                                   Дата проведения:   10.12.2019г.   

                             

                                           

                                           д.Дрожжино 2019-2020 учебный год.

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности.

Задачи:

  • закрепление понятий у детей «пожарная безопасность»;
  • закрепление представлений о назначении огня;
  • воспитания взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
  • развитие ловкости, смелости, быстроты.

Материалы и оборудование:

  • плакаты, листовки на тему «Пожарные ситуации» (для оформления зала);
  • на мультимедийном экране – презентация по данной теме;
  • музыка «Гимн МЧС»;
  • костюм пожарного;
  • 2 огнетушителя, 2 телефона, 2 каски, макеты огня;
  • фишки, медали;

Предварительная работа с детьми: беседа о пожарной безопасности дома, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»; разгадывание загадок про огонь, дым, пожар.

Ход развлечения

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

1. Художественное слово

Пожарная машина спешит на пожар,
Серьезный водитель на кнопку нажал
И вот замигала на крыше кабины
Мигалка, и звук тут совсем не мышиный,
Тот звук предвещал о немалом пожаре,
А свет освещал – расступись опоздаю.

– О ком это стихотворение?

Дети: О водителе пожарной машины.

– Ребята, куда спешит пожарная машина?

Дети: на пожар.

– Верно. А кого везет эта машина?

Дети: Пожарную команду.

2. Сюрпризный момент

– Ребята, к нам сегодня в гости пришел пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в ваш детский сад ходят сильные, смелые и умные дети. Именно такие дети нам нужны в команде. А вы хотите стать пожарными?

Дети: Да!

Ребенок:

Чтоб пожарными намстать,
Очень много нужно знать.
Мужество иметь, сноровку – 
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко – накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.

– Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы эмблемы юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Пожарный: Итак, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его… 
(водой).

Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… 
(отнять).

Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. 
(Огонь)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? 
(Пожар)

Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… 
(спичка)

Все ест, не наедается
А пьет и умирает? 
(Огонь)

Ведущий вручает фишку.

Ведущий: проводит конкурс-игру «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.

  • Раз, два, три, четыре.
    У кого пожар в (квартире)
  • Дыма столб поднялся вдруг,
    Кто не выключил (утюг)
  • Красный отблеск побежал
    Кто со спичками (играл)
  • Стол и шкаф сгорели разом
    Кто сушил бельё над (газом)
  • Побежал огонь во двор
    Это кто там жёг (костёр
  • Пламя прыгнуло в траву
    Кто у дома жёг (листву)
  • Дым увидел – не зевай
    И пожарных (вызывай)
    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

Физминутка

А теперь мы отдохнем. Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 
Спички весело горят, 
Буду с ними я играть (топают) 
Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром (топают) 
Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает (хлопают) 
Таня с Ниною играют, 
На плите газ зажигают (топают) 
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)

Пожарный: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате, почему? (Нет, они могут  играть со спичками)– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха)

Ведущий вручает фишку.

Пожарный: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

– Справились вы хорошо.

Пожарный: Настоящий пожарный должен уметь тушить пожар. Следующее задание называется «Потуши пожар».

Первый участник команды одевает каску, берет огнетушитель, пробегая через препятствия добегат до очага возгорания, тушит его и возвращается обратно ведро.

Побеждает та команда быстрее справившаяся с заданием.

Пожарный: Ну вот, ребята, наши задания закончились. Молодцы! А теперь пришло время посчитать фишки (считают фишки, определяют победителя).

3. Раздача медалей

Пожарный: 

Молодцы! Но помните:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти
Смело трубку в руку взять
«01» суметь набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать:
«Даю вам фамилию свою,
Так же номер телефона,
У которого стою».

Ведущий: Спасибо, ребята! Вы настоящие юные пожарные. Не забывайте о правилах пожарной безопасности.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...