Развлечение "Космическое путешествие"
материал (старшая группа)

Тугушева Наиля Измаиловна

Развлечение "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx115.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- закрепить знания о первом российском космонавте, о солнечной системе, космосе.
- расширить представление о профессии космонавт;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, работа с лэпбуком «Космос»; рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: мягкие модули для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, кубики, 2 гимнастические лавки, дуги, мешочки, два обруча большого размера, ориентиры.
Оформление зала: Презентация «Путешествие в космос», звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под музыку «Звездная галактика» Зодиак.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/4/22129_66d864574a70447d5dd86451e07bd662.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/4/22129_dfeb17441df9c761f4f4faf4f6642e36.jpg


Дети:
1. Катя В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Автор: В. Степанов
2. Вероника Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем земля родная нет!
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Вы знаете космонавты должны быть ловкими и быстрыми, поэтому начнём наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

РЕКЛАМА

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Сегодня в космос полетят два космических отряда. Перестроение в 2 колонны
Встречайте, команда «Комета», команда «Спутник».


Ведущий: Командам приготовиться к приветствию!
1 команда:
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Прилетела в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!
Вас приветствует команда: «Комета».
Наш девиз: «Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим».
2 команда:
Над горами, над морями,
Спутник наш ведёт полёт.
Пролетает над землёю,
Всем сигналы подаёт!
Вас приветствует команда: «Спутник».
Наш девиз: «По всем галактикам летать,
Друзей в беде не оставлять»
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку .
Ведущий: пришло время отправляться в полет! Для этого каждой команде нужно построить ракеты
1.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, рядом стоять модули по количеству детей. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят модуль, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из модулей ракету.


Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Сейчас проверим.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
2.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. Выигрывает та команда участникам которой не достался обруч. Игра проводится 3 раза.
Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Экипажи готовы? Земля, разрешите взлет? 3-2-1 Пуск (хором).
Фонограмма: «Спутник», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: Начинаем обратный отсчет 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит запуск ракеты, музыка группы «Spaice».


Ведущий: Итак, ребята мы в открытом космосе, посмотрите в иллюминатор: справа созвездие Большой медведицы, слева планета Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Дети двигаются по залу, руки подняты на верх, соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Ведущий: Мы прилетели на планету Меркурий! Из центра управления полетами поступило сообщение. Запись: «Внимание! Внимание! Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
3. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзинки, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает синие мячи, другая - в красные. В какой корзине больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. А сейчас летим на вторую от Солнца - Венеру. Звучит музыкальное сопровождение. Ребята, Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом, поэтому мы не сможем совершить посадку. Но жители Венера вступили с нами в контакт и посылают на наш монитор задания.
4. Конкурс «Космические вопросы»:
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Какие животные первые полетели в космос?

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились. Сейчас мы летим на планету Марс. Звучит музыкальное сопровождение. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте соберем красный песок для дальнейших исследований.
5. Эстафета «Исследуй грунт».
Вам необходимо пройти полосу препятствий, чтобы исследовать марсианский песок.
(пройти по скамейке – руки в стороны, прыжок в обруч – взять предмет (Мешочек- исследование грунта); подлезть через дуги; обратно- бегом передать эстафету)
Ведущий: Ну, ребята, вы молодцы! Ловко справились с этим заданием.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты космического корабля Сириус. Их космический корабль потерпел крушение, они не смогли увернутся от метеоритов и им нужна помощь.
7. Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Команды считают звездочки – вручение медалей под музыку «Марш космонавтов»


Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Летим на землю в детский сад! Начинаем отсчет: 3,2,1 – Пуск! Полетели. Звучит запуск ракеты, музыка группы «Spaice». Дети изображают ракету разбегаются по залу.
Ведущий: Мы из полёта возвратились.
И на Землю приземлились
Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.
Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...