Сценарий к Дню Знаний "Путешествие с клоунами!" 2020г.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Светлана Викторовна

Сценарий для разновозрастных групп. Праздник к дню знаний "Путешествие с клоунами" подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 01.09.2020г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарии ко Дню знаний

 «Путешествие с клоунами»  

hello_html_13f0920e.jpg

2020г

Цель: развивать познавательную  активность, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально–коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Задачи:
Образовательная:

- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей:
- активизировать познавательную деятельность;
- обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык;
- формировать чувство уверенности;
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу;
- воспитывать стремление к победе.

Действующие лица:
Клоунесса Кнопка,
Клоун Клёпа.

Звучат детские песни.

Ход праздника

Муз ("Мы маленькие дети")


Клёпа:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

                     Отмечает вся страна.

Этот день -он самый лучший,

                     Добрый день календаря!

Ребят, а вы знаете, что ж это за праздник?

Дети: Сегодня 1 сентября.                                                                                                                  

Клёпа: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам.

 Этот день открывает учебный год.

 Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.


Давайте поздороваемся. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! 

Меня зовут все – Клёпа! 
А это моя подруга  Кнопа, (все ждут появления Кнопы).

Клёпа:
Кнопочка, ты здесь? 
(Оглядывается по сторонам. Кнопа крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)

Клёпа:
Отзовись, где ты? (Кнопа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Клёпа осторожно обходит Кнопу, присматриваясь) Кого–то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?

Кнопа:
Я стесняюсь.

Клёпа:
Мне не слышно. Что ты говоришь?

Кнопа: 
Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.

Клёпа:
Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.

Кнопа: 
(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку) 
Я – Кнопа, очень рада, добрый день, приятной встречи!
Клёпа:
Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Кнопа:
Как это?
Клёпа:
А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.
(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Кнопа:
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!

Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

 Игра "Здесь сегодня  все друзья".


Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

Кнопа:

А вот расскажите, пожалуйста, как вы живете в своем уютном детском саде и очень мне интересно, чему вас учат, во что вы играете?
Ответы детей. 

Клёпа: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Мы  вам сейчас будем задавать  вопросы, а вы будете отвечать на них.

ИГРА «ВОТ ТАК!» 
(Клёпа и Кнопа  задают детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ними движения) 

Клёпа: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

Кнопа: Как в садик идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Клёпа: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

Кнопа: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)


Клёпа: А как в тихий час Вы  спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Кнопа: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с клоунами)

Кнопа: Как шалите? 

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) 

Клёпа: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы нас  до сих пор не спросите, зачем мы пришли?  Да за тем, что мы тоже хотим с вами ходить в этот чудесный  Детский сад. Вы примете нас?

ДЕТИ: Да.

 

Кнопа: Тогда мы предлагаем совершить путешествие по нашему Детскому саду…                                                                                                                                        

Клёпа:  Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)  

 А на чём можно путешествовать? (ответы детей)                                                                             Тогда я предлагаю отправиться  на красивой большой  машине. Готовы? Тогда в путь…                                                                                                                          

Музыкальная  анимация  («Колёсики, колёсики и красивый руль»)                                                         

Приехали…                                                                                                

Пересаживаемся на поезд и продолжаем путешествие…                                                                

Танец («Далеко и близко»)                                                                                                                                         

Клёпа: Мы  приехали на лесную полянку. А кто у нас живёт в лесу? (ответы детей)    

                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 Клёпа: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Клёпа: Тогда попробуйте отгадать загадки:

1. Дед ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут

Кто засел так крепко

Вы узнали?

(Репка.)

 Кнопа:

2. Старик вышел к морю

И невод забросит

Кого-то поймает

И что-то попросит. (Золотая рыбка.)

Клёпа:

3. Стоит в поле дом чудесный,

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

Кнопа:

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

Клёпа:

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответь название этой сказки … («Маша и медведь».)

     Молодцы, за лето ничего не забыли.                                                                            

Клёпа:  Сейчас я загадаю загадку и мы узнаем на каком виде транспорта мы отправимся дальше путешествовать:

Железная птица,

В небе кружиться.

По сигналу пилота,

 На землю ложиться. 

Дети: Самолёт

Клёпа:  Правильно, летим на самолёте .                                                                                                           Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)                                 Пристегнули ремни! (дети вместе с клоунами  изображают, как пристегивают ремни безопасности)                                                                                             Включаем моторы! (все нажимают себе на носик-кнопку)

 Моторчики заработали! (вращение руками перед собой)                         Отправляемся в полет, повезет нас самолёт!                                                                                                                                      

Муз. ( полёт на самолёте….)                                                                                                                    

                                                                                                                     

Кнопа: Какие вы все молодцы, ребята, нам очень понравилось с вами путешествовать, а вам. ( Ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                         

Клёпа: 
На этом наш праздник заканчивается, я всех поздравляю с Днём знаний, желаю успехов, побольше улыбок и слушаться взрослых                                  Кнопа:                                                                                                                                  Мы желаем вам счастья, пусть всегда будет солнце, мир, и пусть всегда улыбаются дети!                                                                                                                              

Праздник День знаний по сценарию «Путешествие с клоунами!» подготовила и провела вместе с воспитателями, физ. инструкторами и логопедами, музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна.

Праздник состоялся 01.09.2020г.

Музыкальная  анимация  ( Я рисую солнце)

C:\Users\User\Desktop\Осенние праздники 2020\1 сентября 2020\День знаний (1).jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....