Сценарий выпускного праздника в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Евдокимова Любовь Константиновна

Сценарий выпускного  праздника в Детском саду с  Бабой Ягой, Дедом Морозом и Шапокляк.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

(Звучат фанфары, на середину зала выходят двое детей старшей группы).

 Девочка:

В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Мальчик:

В школу мы тоже (называет имя девочки) пойдем,

Когда чуть-чуть тут подрастем, Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (грозит пальчиком)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке) Приглашай выпускников!

(Девочка звонит в колокольчик, и они уходят).

(Звучит музыка, дети  входят в зал, делают круг почета, становятся около стульев).

1 Вед: Дорогие дети, дорогие взрослые! Сегодня торжественный, радостный и немного грустный праздник. Мы провожаем в школу наших дорогих выпускников: (Ведущие по очереди вызывают по одному выпускнику).

1. Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем,

И приглашаем друзей.

2. Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

3. Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться,

Будем всем сердцем скучать.

                                                             Выходят 8 детей.

1  р-к. Ребята, помните, пять лет назад, Как мы ходили в детский сад?

2 р-к. Да что ты, (Дима) мы и не ходили, В колясках мамы нас возили.

3 р-к. Я, помню, плакал каждый день, Все маму ждал, в окно глядел,

 А (Егор) с соскою ходил, (Максим) памперсы носил.

4 р-к. А я такое вытворял – с тарелкой супа засыпал. Бывало, плохо кушал я, Кормили с ложечки меня, Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

5 р-к. А если мы не спали, на ручках нас качали, Послушав «баюшки-баю» мы глазки закрывали.

6 р-к. А помните, я из песка большие строил города?

7 р-к. Любили мы песком кидаться, Любил (Павлик) обниматься, Такими были шалунами, Дрались руками и ногами.

8 р-к. Запомнятся здесь наши слезы и смех,

Такие мы больше не будем!

Сейчас детский сад провожает нас всех

И мы детский сад не забудем!

(Песня «До свиданья, детский сад»)

Дети садятся на места.

1 Вед. Дорогие гости, конечно, детский сад  - не школа, у нас нет уроков, перемен, но все же у нас есть занятия и как ни странно есть в детском саду и экзамен. Его сдают наши с вами дети, в день, когда выпускаются из этих стен. Согласитесь, что они выросли, многому научились и волнуются не меньше, чем мы с вами.

2 Вед. Каждый ребенок нашей группы – это маленькая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся, вырастет в большую чистую, добрую, талантливую звезду. И поэтому наш выпускной экзамен мы назвали –

вместе: 24 звезды!

Вбегает корреспондент, (в руках микрофон): Неужели опоздал? Уже начался экзамен?

1 Вед. Не волнуйтесь уважаемый корреспондент, наш экзамен только начинается. Посмотрите на наших выпускников1На счастливых родителей!

Корреспондент: Тогда все в порядке! Я корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу,

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму.

Подходит к детям:

  1. Кем ты хочешь стать? (Ответ ребенка)
  2. Что ты хочешь пожелать своим друзьям? (Ответ ребенка)
  3. Что ты хочешь пожелать своим друзьям? (ответ ребенка)

Корреспондент: Спасибо за интервью, а сейчас минуточку внимания! Снимок на память. Улыбку! (Фотографирует, уходит)

2 Вед. Внимание! Начинаем выпускной экзамен!

Ребенок: Подождите хоть немножко, но хотя бы еще час, в прошлое хотим вернуться, а помочь попросим вас!

1 Вед. Ради праздника такого,

Вам помочь всегда готова!

2 Вед. Ребята, вы к нам такими малышами

Давно пришли – 5 лет назад.

Теперь такие же малышки

Пришли поздравить вас, ребят!

 (Танец малышей «Раз ладошка»)

Все: Мы пришли поздравить вас, С переходом в первый класс! Поздравляем!

( уходят)

(Стук в дверь)

1 Вед. Может лето к нам идет? Детвора уж лето ждет.

(музыка, Влетает Баба-Яга на метле, в белом фартуке, с большими белыми бантами на голове)

Баба-Яга: Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!

2 Вед: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Баба-Яга: Сто.

2 Вед: Сколько?!

Баба-Яга: Ну, двести, ну и что?

2 Вед: Многовато!

Баба-Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

1 Вед: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?

Баба-Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям, вот из этой рогатки (достает и показывает). Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свиснуть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

1 Вед: Даже много, но это тебе в школе не пригодиться! А вот задачи умеешь ты решать?

Баба-Яга: Запросто!

2 Вед: А ну-ка, Вова, задай Бабе-Яге задачку, да потруднее!

Ребенок: Бабушка, у Вас в кармане два яблока…

Баба-Яга: (шарит в карманах) Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!

Ребенок: Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Баба-Яга: Два!

Ребенок: А почему?

Баба-Яга: А я некому яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

Ребенок: Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?

Баба-Яга: Ни одного.

Ребенок: Почему?

Баба-Яга: А я успела их скушать!

1 Вед: Нет, бабушка задачи ты решать не умеешь!

Баба-Яга: Подумаешь, а какая в них польза, сами то вы умеете считать?

Игра «А ну-ка посчитай!» (все дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Музыка заканчивается, ведущий называет цифру, «2» или  «3». Дети должны разбиться на кружки по той цифре, которую назовет ведущая. Игра повторяется несколько раз).

Баба-Яга: Ишь, какие шустрые, а что вы еще умеете?  

2 Вед: Ребята, а давайте покажем, чему еще мы научились в детском саду.

Ребенок: Непростая это штука музыкальная наука,

Чтобы петь и чтоб играть надо звуки изучать.

Ребенок: Чтобы было интересно, мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас, начинаем? В добрый час!

Оркестр (Моцарт «Турецкое рондо»)

Баба Яга: Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненьки-ми… Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад.
2 Вед.: Как это летала?
Баба Яга: Как, как. На ступочке.
1 Вед.: На ступочке, и в детский сад. Как это?
Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!


Игра «С ранцем в школу». Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, обежать ориентир, эстафету  (ранец) передать другому.

Баба Яга: Ай, молодцы! Ну, и удальцы! Ну, что ж надо и мне с вами идти в школу. Сама подучусь немножко. А потом и внучка, Кузеньку, научу. До свиданья детвора, Мне же к Лешему пора. (Уходит)

                                                        (Звучит музыка).

1 Вед. Музыка опять звучит. Кто - то к нам сюда спешит…

(Входит Дед Мороз): Я из прошлого попал, И желанным гостем стал?

2 Вед. Ну, конечно, дедушка! Только прости, сегодня мы тебя не ждали…

У нас сегодня не Новогодний праздник, а выпускной экзамен!

Дед Мороз. В Антарктиде не сидится, Я люблю повеселиться. Учебный год, как Новый год Он всегда детишек ждет.

1 Вед. Ребята, учебный год - то где бывает? Дед Мороз, небось, не знает?

Дети. В школе!

2 Вед. А давайте, ребята, поиграем в игру «Составь слово» и покажем дедушке, как научились вы читать.

(Игра «Составь слово»). - 2 детей; буквы (ШКОЛА-РОДИНА) Под музыку дети на ковре собирают слова. Дед Мороз читает -  2 раза, можно 2 мальчика, потом 2 девочки.

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники, А меня - то вы не боитесь? (Дети встают в круг и говорят дразнилку): Мы Мороза не боимся, Нам не страшен Дед Мороз. Летом он не щиплет уши, Летом он не щиплет нос.

Игра «Ой, мороз»

Не забыл для вас Мороз. Привести подарков воз, Пусть они пока лежат, На детишек поглядят. Ой, ой, ой, что со мной - я таю, таю, Где тут сани? Уезжаю! (уходит, берет дугу).

(Звучит музыка «Бубенцы». Дед Мороз уезжает).

(Садятся)

2 Вед. Как быстро пролетело время, вот недавно вы были совсем маленькими, а теперь вы – выпускники. Придет сентябрь за окном, и вы пойдете в школу…

                                       Звучит музыка.  Заходит Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, мои милые! Детишки кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да, да – это я, бабулечка Шапокляк, а что это вы тут делаете?
1 Вед. Уважаемая Шапокляк, сегодня у наших детей праздник выпуска в школу!

Шапокляк Праздник – это хорошо, это очень хорошо! Значит будут подарочки. Люблю я сладости и всяческие гадости. 

2 Вед. Да что ты, Шапокляк! О каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят. 

Шапокляк. Ну, конечно, я поздравляю вас. И подарки вам дарю. Для таких хороших деток мне ничего не жалко. 

(достает из карманов) Вот рогатка вам, ребятки, 

Чтобы птичек пострелять, 

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать. 

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить, 

Этим камнем драгоценным можно окна все побить… 

1 Вед. Ой, ой, ой! Ребята, вам нужны такие подарки? 

Шапокляк.  Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите. 

2 Вед. Не сердись, Шапокляк, эти предметы ребятам в школе не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши. Но к школе, наша дорогая гостья, готовы не только ребята, но и их родители, и сейчас мы их проверим. Игра называется «В школу по будильнику».

                                   

                                                 «В школу по будильнику»

Вызывается 2 семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 2шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака  для школьника (яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который мамы начнут складывать этот завтрак.

Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске “Школа” и звонит в колокольчик.  Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

1 Вед. Молодцы, ребята, а какие у вас быстрые родители, с ними вы точно никогда не опоздаете в школу.

Шапокляк Что вы заладили: школа, школа! Что там делать? Уроки, уроки… Скучища! 

2 Вед. Учиться не скучно, а интересно. Ребята, расскажем Шапокляк, чему мы можем научиться в школе. 

                                                песня “Чему учат в школе” 

1 Вед. А на перемене, в перерывах между уроками, ребята и станцевать могут.

Ребенок: Да, мы радостный народ, гоним скуку из ворот,

Если только захотим, мигом всех развеселим,

Выходите на танцпол,

Мы станцуем рок-н-ролл!

Танец «Рок-н-ролл»

Шапокляк. Все, решено. Открываю “Школу вредных наук”. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться? 

2 Вед. Вы, бабуля, не устали всем вредить и докучать? Может, лучше Вам газетку тихо сесть и почитать?

Шапокляк. Что Вы, я их не читаю, а побольше Вас всё знаю.

2 Вед. Ну, тогда, пожалуйста, ответь, Дикий иль домашний зверь медведь?

Шапокляк. Медведь домашний, маленький, лохматый На обезьянку он похож, ребята. Питается морковкой и картошкой, и суп умеет кушать ложкой.

2 Вед. А вы, ребята, согласны? Ответ детей…

1 Вед. Да, всё понятно нам теперь. Ну, а козел, какой же зверь?

Шапокляк. Козёл - кошмар, он дикий, злой. И всех он хлещет бородой! В лесу его я повстречала И два часа потом дрожала.

1 Вед. А вы, ребята, как думаете? Ответ детей…

2 Вед. Да, бабуля Шапокляк, Не стоит вам собой гордиться. Ходить Вам надо в детский сад, У наших деток поучиться!

Шапокляк. С вами спорить очень сложно, Обмануть вас невозможно. Да и не хочу вас обманывать, решено, открываю Школу хороших и приятных манер. До встречи первого сентября.

                                                                        (уходит).

1 Вед. А теперь, я предлагаю заглянуть немножко в будущее, и узнать, кем же хотят стать наши выпускники. Дело было вечером, делать было, нечего… Миша пел, Сергей молчал, Дима на роликах гонял, Катя СМС писала… Макс взял новую игру…. В общем, все начнем сначала, «Что» и «Как», и «Почему»?              

(Выходят 7-ро детей).

1 р-к. Как найти мне в этой жизни, Самый верный лучший путь, Как нигде мне не споткнуться, И с него мне не свернуть?

1 р-к. Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше? Чтобы деньги получать, И в семье опорой стать?

2 р-к. Бизнесменом буду я, Пусть меня научат! Маме шубу я куплю, Папе – «Джип» покруче!

3 р-к. Бизнесменом хорошо, а моделью лучше! На показах быть хочу, Пусть меня научат! Чтоб корону получить, Красотой весь мир сразить!

4 р-к. Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого? Я подамся в президенты, Буду получать презенты, Страною буду управлять, Всем зарплаты прибавлять!

5 р-к. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры. Буду деньги делать я, как могут все факиры. Банк мой будет процветать, Под проценты все давать.

6 р-к. Ха! Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить, намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить. С Колей Басковым запишем танцевальный суперхит, Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит!

6 р-к. (обращается к 7 р-ку): Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь? Ты не можешь нам сказать, Кем же ты мечтаешь стать?

7 р-к. Интересуют вас, ребята, Только слава и зарплата. А у меня своя мечта, в ней простая красота. Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются. Ведь с детсада и со школы, все и начинается. Малышом в детсад приходят и артистка и банкир, А потом себя находят, чтобы покорить весь мир! Нет почетнее работы! Нет профессии нужней, Каждый день дарить заботу - Что же может быть важней?!

1 р-к. На 100 процентов ты права, Детский сад – всему глава «Золушка»- лучший сад, Храм наук для всех ребят!

ПЕСНЯ «Очень жалко расставаться»

(Садятся)

1 Вед. Ребята, к нашему экзамену готовились и ваши родители. (Слово родителей).

2 Вед. Ну, что ж, не  будем больше мы грустить, печалиться, страдать. Пора уже, выпускники, нам «Вальс» выпускной станцевать!

Вальс. Все садятся.

1 Вед. Подходят последние минуты прощанья. Вот и подошел к концу наш выпускной экзамен!.

2 Вед. И мы думаем, что все ребята его прошли с большим успехом.

 

1 Вед. А сейчас мы предоставляем слово заведующей. ( Вручение дипломов)

1 Вед. (обращает внимание на подарки Деда Мороза и вручает их детям).

 2 Вед. : Очень сегодня взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят,
В зале народу, словно на празднике,
Ведущие (хором): Дайте дорогу, идут первоклассники!
Дети и родители берут шарики и выходят во двор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....