Конспект познавательного развлечения "День Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мелихова Елена Владимировна

Развлечение для воспитанников подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "День Земли"27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного развлечения

«День Земли»

(подготовительная к школе группа)

                                    Подготовил: Мелихова Е.В.,

                               воспитатель МАДОУ №7

г. Сорочинска, Оренбургской обл.

2021г.

Тема: «День Земли».

Цель: формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

• углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой;

• развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;

• формировать у детей умения рассказывать о предметах одежды, о продуктах питания, которыми щедро одаривает нас природа;

• совершенствовать связную, грамматически правильную монологическую речь;

• способствовать реализации самостоятельной, музыкальной творческой деятельности детей;

• упражнять в ориентировке в пространстве, умении играть в подвижные игры с правилами.

Оборудование: ноутбук, экран, глобус (2 шт.), пакеты полиэтиленовые (10 шт.), банки пластмассовые (10 шт.), платочки (10 шт.), обруч (2 шт.), костюм совы, цветок ромашка с нарисованными цифрами, корзина для сбора мусора (2 шт.), деревянные ложки  (6 шт.), кастрюля (10 л.), фартуки (6 шт.), колпаки поварские (6 шт.).

Ход:

Звучит торжественная музыка. Дети заходят в зал, делают перестроение. В руках   направляющих глобусы.

Ведущий: (включается видеоклип «Наша планета – Земля»)

Много раз встречали

Праздник в этом зале.

Но таких, как этот

Мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем День Земли – нашего общего дома!

Наш дом родной, наш общий дом, -

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь!

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечислить.

Однако у них название есть.

Леса и горы, и моря -

Всё называется Земля!

Дети проходят на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения Земли – нашего общего дома. Любому человеку приятно получить поздравление и, конечно же, нашей Земле тоже понравиться внимание и забота людей, ведь от её «самочувствия» зависит и наша жизнь, окружающая нас природа. Ребята, а что же такое природа?

Ответы детей.

Ведущий: Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы. Ребята, для чего же человеку нужна природа?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята. Природа, пожалуй, это главное, что дает радость человеку! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Давайте это проверим и поиграем в познавательную игру «Ромашка»

Игра «Ромашка».

Правила игры: ребенок срывает лепесток (номер слайда с картинками одежды, мебели и продуктов питания) и рассказывает по картинке, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи (кто нам это дает).

Ведущий: Молодцы, ребята. Матушка-природа много дает нам для нашей жизни. И мы, как благодарные дети, должны заботиться о ней. Вот как вы благодарите свою маму, когда хотите сделать ей приятный сюрприз?

Ответы детей. (помочь накрыть стол, убрать квартиру, приготовить еду)

Ведущий: Правильно, ребята, вы хорошо помогаете мамам во всем. И сейчас ваши друзья покажут, как они умеют помогать:

Пусть они сейчас нам спляшут –

праздник будет только краше!

Танец «Варись, кашка!».

Ведущий: Интересно мне узнать, а какие приметы, пословицы вы знаете о природе?

1. Зимой воробьи притихли, нахохлились, значит, будет снег без ветра.

2. Если петух стоит на одной ноге, то будет мороз.

Поговорки.

Весенний день год кормит.

Черна землица, да бела пшеница.

Вода, которую с детства пьёшь – целебная.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Растение – земли украшение.

Ведущий: «Молодцы, ребята! Наша Земля очень богата, красива. Мы с вами можем сделать так, чтобы она стала еще богаче и красивее:

1-й ребёнок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

2-й ребёнок:

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день зажигает,

Весело птица поёт,

Песнею день начиная.

3-й ребёнок:

Как хороши, приглядись

Клёны, берёзы и ёлки.

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчёлки.

4-й ребёнок:

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весенний

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Ведущий: «Скажите, кто в году четыре раза переодевается?»

Ответы детей: (Земля).

Ведущий:

Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мама дочке,

С яркими цветами и голубизною

Маленькую дочку назвала Весною.

Под музыку входит девочка-Весна, танцует.

Весна:

Меня зовут весною

Я девочка-Весна.

Иду тропой лесною

Без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели

Всех солнышка лучи

И с юга прилетели

весёлые грачи.

Ведущий: Права наша юная Весна. Всегда надо помогать птицам. Расскажите, как птицы защищают наши леса, поля, сады?

Ответы детей: 1. птицы ловят комаров, мошек, тлю;

2. птицы высматривают полёвок, грызунов.

Ведущий: Правильно, ребята, давайте поможем нашим птицам и поиграем в подвижную игру «Поймай комариков».

Подвижная игра «Поймай комариков».

Правила игры: мальчики-комарики кладут ленточки себе за пояс брюк. Две девочки ловят «комариков», которые легким бегом на носках, не наталкиваясь друг на друга, бегут по залу, плавно размахивая крылышками. Задача девочек: выхватить платочки у «комариков».

Ведущий: Вот как всю весну работают птицы, помогая нам сохранить леса, сады для будущего урожая фруктов, овощей, зерна. Весной вся природа пробуждается. На деревьях распускаются листочки. Деревья наряжаются в зелёный наряд. И на обновленную землю приходит долгожданное лето:

Дочь свою вторую назвала веселым Летом.

Мать дала ей много солнца, подарила много света».

Входит девочка-Лето, танцует.

Лето:

Всё от солнца ясного расцвело –

Это солнце красное с ним пришло.

По росистой травушке, по траве,

По зелёной шёлковой мураве,

По садам и по долинам лето к нам идёт

Землянику и малину, и смородину несёт.

Ведущий: Скажите, дети, а что вы любите делать летом?

Ответы детей. (ловить бабочек, слушать пение птиц, купаться)

Ведущий: Молодцы, ребята, давайте превратимся в птичек и бабочек: поиграем в подвижную игру «Чей кружок быстрее соберется?».

Подвижная игра «Кто в кружок быстрее соберется?»

Правила игры: дети делятся на две команды (бабочки и птички). Пока звучит музыка, «бабочки» и «птички» бегут по залу, махая крыльями и крылышками. Как только заканчивается музыка, каждая команда собирается в свой кружок.

Осень: «А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я листочком помашу,

В лес осенний приглашу».

Танец «Что нам осень принесла».

Ведущий:

Здравствуй, здравствуй добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса свои увидим!

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, нос пятачком,

Умная голова. Это кто? (сова)

Под музыку влетает Сова.

Сова: «Здравствуйте, ребята!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья:

1. Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?

(Деревья) .

2. Её всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем. (Ель).

3. Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

4. Стройная и прекрасная,

На ней ягода красная? (Рябина).

5. Богатырского сложения,

Он раскидист и высок.

Желуди на нем растут,

Как это дерево зовут? (Дуб).

Ай, да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро отгадывать мои загадки. За это я вам расскажу о трех золотых правилах, которые надо знать тем, кто идёт в лес:

1 правило. Не сорви!

2 правило. Не шуми! Будешь шуметь, распугаешь птиц, птицы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

3 правило. Не губи! В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветви, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.

Запомните хорошо и повторите со мной эти правила: не рви, не шуми, не губи!»

Ведущий: (быстро разбрасывает мусор: банки, полиэтиленовые пакеты)

«Непорядок, Сова!

На солнечной полянке

тут и там пустые банки.

Здесь злодеи побывали,

все кусты переломали…

Мусор – это не богатство.

От него один лишь вред!

Мы полянку приберем

А потом здесь отдохнем».

Игра «Рассортируй мусор!»

Правила игры: нужно участникам игры собрать свой мусор (банки отдельно, пакеты одноразовые – отдельно).

Ведущий: Ну, молодцы, ребята! Думаю, наша гостья осталась довольна!

Сова: Да, ребята, вы хорошо играли, быстро справились с заданием. Когда вырастете, будете хорошими помощниками и защитниками леса! Ну а мне пора лететь обратно, в лес, присматривать там за порядком. До свиданья!

Прощается с детьми и под музыку улетает.

Ведущий: Осенью вся природа отдыхает после жаркого лета. Все перелетные птицы улетают в теплые края. А домашние птицы остаются с человеком. А каких домашних птиц вы знаете?

Ответы детей. (гусь, утка, курица, индюк, петух и т. д.)

Ведущий: Правильно, вы все верно назвали. И сейчас мы с вами превратимся в задорных петушков, кукарекающих на осенней заре, - символов бодрости, активности и радости, приветствующих каждый новый день на Земле!

Танец «Кукареку».

Ведущий: Скажите, дети, а что люди делают осенью?

Ответы детей. (собирают урожай овощей и фруктов, готовятся к зиме)

Танец «Есть у нас огород»

Под музыку входит зима.

Зима:

Я – зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег,

Кто радуется мне?

Ведущий:

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и каток.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и ледок.

Танец «Мы катаем снежный ком!».

Ведущий: Вот, ребята, подходит к концу наша с вами замечательная встреча. Многое мы сегодня узнали, многому научились. Всем нам надо помнить о том, что Земля – это наш родной дом, который нужно беречь.

5-й ребенок:

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг

6-й ребенок:

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь!

А где–то снег лежит горой,

А где–то холодно зимой.

7-й ребенок:

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них название есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется – ЗЕМЛЯ!

8-й ребенок:

Край, который с детства дорог

Родиной зовем!

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живешь!

Ведущий: «Пусть всё это просто игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо Земля!

Храните её! Берегите её!

Нет в жизни важнее цели!

До свидания! До новых встреч!»

Дети встают в круг.

Хоровод «Шире круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»

Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"

В этом занятии воспитатель расширяет представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формирует стремление беречь общий дом, как условие сохр...

Конспект познавательного занятия « Земля- наш общий дом» в подготовительной группе №11

Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы;рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе....