«Цветик-семицветик»
методическая разработка (подготовительная группа)

Негматулина Эмилия Наильевна

Развлечение, посвященное Дню 8 Марта в подготовительной группе

 

Цель:

          Создание праздничного настроения у детей.

Задачи:

  • Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к маме, бабушке, чувство любви и гордости за своих родителей и уважение к ним.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей детей.
  • Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
  • Воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik_8_marta_podg.gr_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Цветик-семицветик»

Развлечение, посвященное Дню 8 Марта в подготовительной группе

Цель:

          Создание праздничного настроения у детей.

Задачи: 

  • Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к маме, бабушке, чувство любви и гордости за своих родителей и уважение к ним.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей детей.
  • Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно. 
  • Воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.

Музыкальные руководители:

Латкина Ирина Васильевна

Негматулина Эмилия Наильевна

Зал празднично украшен.

Звучит музыка, входят мальчики с цветами и шарами, оглядывают зал.

1-й мальчик:                Скоро праздник. Всё готово?

                                Ух, никто не опоздал?

2-й мальчик:                 Там девчонки все в обновах,

                                Украшай скорее зал!

                                

У фортепиано ставят в вазу цветы, вешают шары, после чего выстраиваются полукругом с небольшими интервалами. С цветком в руке в зал  вбегает опоздавший мальчик, растеряно оглядывается.

3-й мальчик:                Говорил же вам, ребята,

                                К сроку можем не успеть.

Вбежавший мальчик:         Всё девчонки виноваты,

                                         Дали мне конфету съесть.

4-й мальчик:                Тише, тише, не ругайтесь!(смотрит на дверь).

                                Вот они, уж тут как тут!

Мальчики (вместе):        Веселее улыбайтесь,

                                Наши девочки идут!

        Звучит торжественная музыка, девочки, держась за края юбочки, делают круг почета и становятся между мальчиками.

5-й мальчик:                Дорогие наши мамы,

                                Наши бабушки, друзья!

                                В этот день весенний, светлый

                                Просыпается земля.

1-я девочка:                Праздник радостный, весенний

                                Двери солнцу распахнул!

                                      Пригласил сюда веселье,

                                Сколько шариков надул!

6-мальчик:                 Это мы шары надули,

                                 Чтоб вас нынче поздравлять!

                                Еле с вечера уснули,

                                 Так боялись мы проспать.

2-я девочка:                Мы подглядывали, знаем,

                                Вы, мальчишки, молодцы!

                                Нынче женщин поздравляют

                                Дети, дедушки, отцы.

3-я девочка:                Вся страна, другие страны

                                 Поздравляют милых мам,

                                       Потому что наши мамы

                                 Всех родней и ближе нам.

Песня «Мы с мамою нашей большие друзья»

                                                     

Дети садятся на стульчики.

Звучит волшебная музыка. В зал входит волшебник.

Волшебник  (в руке держит книгу и волшебную палочку):

                     Я Добрый Волшебник

                     У  меня  есть учебник

                     Я  в нём могу прочитать,

                     Как желанья выполнять.

                     Очень хочется детям

                     Разузнать всё на свете,

                     Как за морем живут,

                   Что танцуют и поют?

                  Вот поэтому я тут.

Здравствуйте!

(садится по-турецки)

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемый Добрый Волшебник, но, позвольте, как вы узнали  о том, что у нас сегодня праздник?

Волшебник: Проще простого, о свет очей моих! Во всем мире все  волшебники узнают обо всём при помощи вот этой волшебной палочки.

                     

Ведущий:  Скажите, Добрый Волшебник, вы бы не могли угадать желание наших детей?

Волшебник:  Понять и исполнить желанье другого -

                       Одно удовольствие, честное слово.

    Стать добрым волшебником

                      Ну-ка попробуй:

                       Тут хитрости вовсе не нужно особой. (встаёт)

                       Сейчас все детки успокойтесь,

                    (проводит палочкой над головами детей)

                       Желания ваши, откройтесь!

Ну, конечно же, я так и знал: у всех ваших детей одни и те же желания. Они  все до одного хотят порадоваться вместе со  своими мамами и бабушками: все хотят поиграть, спеть, потанцевать!

Ведущий:  Уважаемый волшебник, а  смогли бы вы угадать желания наших мам?

Волшебник: О, прекрасная из прекраснейших, кому, как ни мне, волшебнику, знать желания всех людей. Но я думаю, для того, чтобы узнать желания  мам, лучше было бы, самим ребяткам   превратиться в волшебников, чтобы всегда  знать чего ожидают от них их любимые мамы.

Ведущий: Ой, как интересно! А как  же это сделать?

Волшебник:   Ничего особенного, тем более, уверяю вас,  дети даже не подозревают, что уже давно стали волшебниками.

Ведущий:  Как это?

Волшебник: А вот так. Но чтобы понять, когда именно дети превращаются в волшебников, надо внимательно послушать стихотворение. (Открывает книгу, читает.)

                         Хоть мамы ещё не вернулись с работы.

                         Не трудно узнать её думы, заботы.

                         «Вернусь, хорошо бы пошить,  почитать.

                         Да надо с уборкой возиться опять!»

                         И  ты, дружок, совершишь настоящее чудо –

                         Ковёр засверкал, засияла посуда!

                         И ахнула мама, вернувшись, домой:

                         «Да это как в сказке…Волшебник ты мой!»

Ведущий:    А-а, так вот в чем дело-то, ребята. Оказывается, чтобы стать волшебником, надо всегда помогать маме. Вы же помогаете своим мамам, правда? (Ответы детей). Значит вы тоже волшебники. Только, Добрый Волшебник, у наших ребят нет волшебных палочек.  Как же они узнают желания своих мам?

Волшебник:  О, сладость моего сердца, всему свое время. Волшебную палочку можно получить только в специальной школе волшебства, поэтому вам полагается нечто другое, но не менее волшебное. Внимание!

                     

(Колдует над книгой)

                     Дождик землю поливай, поливай,

                       Солнце землю согревай, согревай.

                       Из земли согретой солнцем, семицветик, вырастай, вырастай!

Из книги «вырастает» цветик-семицветик

Волшебник: Вот какой красивый вырос цветик-семицветик. У него семь разных лепестков, они вам помогут отгадать желания мам и бабушек. Первый – красный, второй – оранжевый, и т. д. Примите же от меня в подарок  этот волшебный цветок.

Ведущий:  Ах, какой замечательный цветок, будто прямо из сказки. Ну-ка, попробуем сорвать первый лепесток.

Ведущий подносит цветик-семицветик  к ребенку, тот  срывает лепесток и бежит по залу, приговаривая:

                 

 Ребёнок:     Лети, лети лепесток,

                     Через запад на восток

                     Ты лети вокруг Земли

                     Быть по-моему вели (отдаёт лепесток Волшебнику).

 Волшебник: Так, так, так, я же сказал, что лепестки помогут нам отгадать желания наших мам. Ага, тут что-то написано (читает). Мамы желают узнать, какие вы помощники.

 

Выходят 2 чтеца: девочка и мальчик.

Девочка:  Я сама уже умею рано просыпаться

                  И  холодною водою с мылом умываться.

                  Я сама свою кровать утром застилаю

                  И на окнах все цветы мою, поливаю.

                  Занята с утра я в доме разными делами.

                  Я теперь уже большая, помогаю маме.

Мальчик:  Думаю я день и ночь, как бы маме мне  помочь

                    Мыть тарелки я не буду,

                    Чтоб целей была посуда.

                    Чтобы пыль не поднимать

                    Я не буду подметать.

                    А готовить суп, жаркое-

                    Это дело не мужское.

                    Я полить цветы готов,

                    Только нет у нас цветов.

                    Ну, а в прочем я не прочь

                    Маме чем-нибудь помочь.

Волшебник: Будем маме помогать, будем мы платочки стирать, полоскать    и отжимать, на верёвочку развешивать.

Ведущий: Для игры нам нужно разделиться на две команды и пригласить   двух взрослых, в одну и двух в другую, они у нас будут держать  бельевую веревку. А ребята по команде, должны взять платочек из тазика и прицепить его прищепкой к верёвке. Начнём?!

Игра «Помоги маме»

(верёвка, прищепки, тазик, платочки)

После игры  дети присели на стульчики.

Ведущий (обращается к мамам): Отгадали дети ваше первое желание?

Ведущий подносит цветик-семицветик  к ребенку, тот  срывает  второй лепесток и бежит по залу, приговаривая:

                 

 Ребёнок:    Лети, лети лепесток,

                    Через запад на восток

                    Ты лети вокруг Земли

                    Быть по-моему вели (отдаёт лепесток Волшебнику).

Волшебник: А этот лепесток подсказывает нам, что наши мамы хотят…Чтобы мы сами, создали портрет мамы.    

Ведущий:  Перед вами ребята, мольберт, на котором мы будем выкладывать портрет мамы из предложенных деталей. Один игрок выберет цвет и разрез глаз, другой улыбку, третий прическу и т.д.          

 

Игра «Портрет»

После игры  дети присели на стульчики.

Ведущий подносит цветик-семицветик  к ребенку, тот  срывает  третий лепесток и бежит по залу, приговаривая:

                 

 Ребёнок:    Лети, лети лепесток,

                    Через запад на восток

                    Ты лети вокруг Земли

                    Быть по-моему вели (отдаёт лепесток Волшебнику).

Волшебник: О! Какое хорошее желание у ваших мам. Им очень хочется, чтобы вы поздравили своего воспитателя… и музыкального руководителя…

Ведущий: А в подарок нужно будет бусы в нить собрать.

Игра «Бусы»

(Дети на игру встают по одному со стульев)

Ведущий подносит цветик-семицветик  к ребенку, тот  срывает  четвёртый лепесток и бежит по залу, приговаривая:

Ребёнок:    Лети, лети лепесток,

                    Через запад на восток

                    Ты лети вокруг Земли

                    Быть по-моему вели (отдаёт лепесток Волшебнику).

Волшебник: А это желание мамы зашифровали…Ребята сейчас стихи расскажут, да песней уважат.

Дети встают полукругом.

Ребенок:    Свяжет носочки и сварит обед,

                Знает варенья старинный секрет,

                Часто печет пироги и оладушки

                Наша хорошая, добрая… бабушка.

        

Ребенок:            Так люблю я бабушку, слов не нахожу

                      Нежно поцелую, в кресло усажу,

                     Посуду ей помою, чаю ей налью!

                     Плечи ей укрою, песенку спою.

Исполняют «Песенку  о бабушке»

После исполнения садятся на стульчики.

Ведущий подносит цветик-семицветик  к ребенку, тот  срывает  пятый лепесток и бежит по залу, приговаривая:

Ребёнок:    Лети, лети лепесток,

                    Через запад на восток

                    Ты лети вокруг Земли

                    Быть по-моему вели (отдаёт лепесток Волшебнику).

Волшебник: Сейчас исполнится  желание  мам! На этом волшебном лепесточке ничего не написано, а нарисован лишь цветок….

Ведущий: Ребята, что любят ваши мамы и бабушки в праздники? Ну, конечно же цветы.

Значит следующая  игра «Кто быстрее соберет букет цветов»

 Мы позовём в нашу игру (8) мам с детьми. Посмотрите ребята на столе лежат цветы. Мамы садятся напротив на стульчик.  А ваша задача добежать, взять цветок, прибежать к маме, подарить цветок, поцеловать и вновь бежать за другим цветком.

           Второй вариант игры «Букет цветов»

Под весёлую музыку дети бегут к столу, находят два одинаковых цветка и возвращаются в колонну. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием, собрав большой  букет цветов.

Ведущий подносит цветик-семицветик  к ребенку, тот  срывает шестой лепесток и бежит по залу, приговаривая:

Ребёнок:     Лети, лети лепесток,

                    Через запад на восток

                    Ты лети вокруг Земли

                    Быть по-моему вели (отдаёт лепесток Волшебнику) 

                                                                                       

Волшебник:  А шестой лепесток нас танцевать зовёт.

Ведущий: Без танцев веселых праздник не ярок, и мы приглашаем наших мам, бабушек на веселую, весеннюю дискотеку.

Музыкальное ассорти разных танцев

После танца садятся на стульчики.

Ведущий (предлагает сорвать последний  лепесток):  

И, наконец,  самый последний загадочный  лепесток.

Ведущий подносит цветик-семицветик  к ребенку, тот  срывает  седьмой лепесток и бежит по залу, приговаривая:

Ребёнок:    Лети, лети лепесток,

                   Через запад на восток

                   Ты лети вокруг Земли

                   Быть по-моему вели (отдаёт лепесток Волшебнику)

Волшебник: А этот лепесток подарки мама принесёт!

Ведущий: Ребята, сегодня в нашем саду весенний праздник всех женщин, праздник мам, бабушек, девочек. В этот день дети и папы  дарят мамам цветы и подарки, а мама всем улыбается, старается красивее одеться. Любите свою маму, обнимайте ее, целуйте, а чтобы вашим мамам и бабушкам стало ещё радостнее, давайте мы подарим им свои подарки, которые сделали своими руками.  

Звучит музыка. Дети дарят мамам, бабушкам подарки.

Волшебник: Вот и закончились все лепестки, но это не беда, главное, чтобы  без волшебных лепестков вы всегда угадывали желания своих мам, а желания у  них, поверьте, всегда самые добрые.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...