Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года) “в гостях у сказки".
план-конспект занятия (младшая группа)

Соловьева Ольга Викторовна

Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года)

 “в гостях у сказки".

Задачи:

  1. Приобщать детей к народному творчеству;
  2. Закреплять знания о сказках;
  3. Доставить детям удовольствие от личного участия в физкультурном досуге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug._v_gostyah_u_skazki._vtoraya_mladshaya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года)

 “в гостях у сказки".

Задачи:

  1. Приобщать детей к народному творчеству;
  2. Закреплять знания о сказках;
  3. Доставить детям удовольствие от личного участия в физкультурном досуге.

Инструктор:

-здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. Закройте глазки (дети закрывают глаза ладонями).

1,2,3-смотри. Вот мы и в гостях у сказки.

Сегодня не обычный день,  1 апреля- это день смеха и хорошего настроения! Апрель, второй месяц весны.  И в сказочной стране уже проснулись бабочки – коробочки.(показать на оформленную стену). Они очень хотят с вами поиграть и приготовили для вас игровые задания.

Сейчас узнаем какое задание приготовила первая бабочка – коробочка.

  1. Божья коровка:
  • Отгадайте сказку, сыграйте в неё:

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк и лисичка и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушится наш …(теремок).

Танец – повторялка “Теремок" под музыку “в поле, в поле теремок"

Инструктор:

  • Молодцы,  ребята. Давайте познакомимся с другой божьей коровой, что она нам приготовила?
  1. Божья коровка:
  • Отгадайте сказку и поиграйте с ее героем:

Он румяный и красивый

В лес из дома убежал

Путешествовал счастливый

Песни громко напевал

Как сумел сбежать он ловко

Унося румяный бок

Только вот лиса – плутовка

Ам…и съела…(колобок).

Эстафета “прогулка с Колобком"

Детипо очереди садятся на фитбол с рожками (жёлтого цвета,  с изображением лисы) “колобок" и прыгают на нем, огибая ориентир, возвращаются в конец колонны,  передав “колобка" следующему.

Инструктор:

Здорово погуляли,  давайте с третьей божьей коровой познакомимся. Узнаем ее задание.

  1. Божья коровка:
  • Отгадайте сказку:

Яйцо курочка снесла.

Радость бабе принесла

Баба била – не разбила,

Дед пытался – не разбил.

Оказалось не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету (курочка Ряба).

  • А теперь яйцо держите, аккуратненько несите.

Эстафета “пронеси яйцо в ложке"

Дети в двух колонках, у входящих деревянная ложка с мясом от сухого бассейна,  или с игрушечным яйцом.

Дети по очереди оббегают ориентир с ложкой в руках и передав ее следующему, встают в конец строя. Стараясь не  уронить “яйцо".

Инструктор:

  • Молодцы ребята,  давайте ещё с одной божьей коровой познакомимся.
  1. Божья коровка:
  • Отгадайте сказку и поиграйте в неё:

Выросла она на грядке

И тянули по порядку:

Деда, бабка, внучка, Жучка-

Не смогли! Большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли-

Сразу вытянуть смогли (репка)

Эстафета  “репка"

Дети, по семь человек в колонне. У каждого соответствующая маска (репа, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Инструктор рассказывает сказку,  дети выполняют задания:

Посадил дед репку (дед отводит “репку" к ориентируясь, на противоположной стороне зала. “репка" садится на пятки, дед возвращается), выросла репка большая-прибольшая.Пришло время собирать урожай.

Хотел дед выдернуть репку (“дед" идёт к “репке", берет ее за руки), тянет-потянет, вытянуть не может (возвращается).

Позвал дед бабку (“бабка" берётся за “дедку", вдвоем идут к “репке", “дед берет за руки), тянут-потянут, вытянуть не могут. (Возвращаются).

Позвала бабка внучку (“внучка” берётся за “бабку",”бабка" за “дедку”, втроём идут к “репке"), тянут-потянут, вытянуть не могут. (Возвращаются).

Позвала внучка Жучку (те же и “Жучка), тянут потянут вытянуть не могут (возвращаются).

Позвала Жучка кошку (все те же и “кошка"), тянут-потянут,  вытянуть не могут. (Возвращаются)

Позвала кошка мышку (те же и “мышка"), тянут-потянут,  вытянули репку.     (репка встаёт водящим, все возвращаются).

Инструктор:

- ух, какие хорошенькие «репки» вырастили, молодцы, ребята. Давайте с пятой божьей коровкой познакомимся.

5. божья коровка:

- отгадайте сказку:

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет (сказка о рыбаке и рыбке).

- поймайте золотую рыбку, загадайте желание и отпустите ее обратно.

Игра «поймай золотую рыбку»

         В надувном бассейне «плавают» «рыбки» (из ламинированной бумаги, по количеству детей), к каждой прикреплена веревочка, на другом конце которой палочка «удочка».

        Дети подходят, берут «удочку», крутят её пальчиками, наматывая веревочку, пока «рыбка» не коснется «удочки».

        Затем загадывают желание и отпускают «рыбку» обратно (положить в бассейн).

Инструктор:

- здорово порыбачили, пусть всё что вы загадали, обязательно сбудется!

Ещё одна божья коровка нам что-то приготовила, посмотрим.

6. Божья коровка:

Пожелание:

Улыбка дарит радость,

Смех годы продлевает.

В таком объёме шалость

В апреле лишь бывает.

Пусть шумное веселье

Вконец весну разбудит,

И каждое мгновенье

Для вас счастливым будет!

С 1 апреля!

Инструктор:

- давайте ребята тоже скажем пожелания божьим коровкам и всей сказочной стране.

(пожелания от детей).

Инструктор:

- здорово! Но пришла пора возвращаться обратно, скажем сказочной стране «до свидания»!  Закройте глазки, 3,2,1 - в детский сад спешим!

- вот мы и вернулись, понравилось вам в сказочной стране?

Ответы детей:

Инструктор:

- до свидания ребята, до новых встреч (организованный уход в группу).

1. Божья коровка:

  • Отгадайте сказку, сыграйте в неё:

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк и лисичка и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушится наш …(теремок).

  1. Божья коровка:
  • Отгадайте сказку и поиграйте с ее героем:

Он румяный и красивый

В лес из дома убежал

Путешествовал счастливый

Песни громко напевал

Как сумел сбежать он ловко

Унося румяный бок

Только вот лиса – плутовка

Ам…и съела…(колобок).

  1. Божья коровка:
  • Отгадайте сказку:

Яйцо курочка снесла.

Радость бабе принесла

Баба била – не разбила,

Дед пытался – не разбил.

Оказалось не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету (курочка Ряба).

  • А теперь яйцо держите, аккуратненько несите.
  1. Божья коровка:
  • Отгадайте сказку и поиграйте в неё:

Выросла она на грядке

И тянули по порядку:

Деда, бабка, внучка, Жучка-

Не смогли! Большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли-

Сразу вытянуть смогли (репка)

5. божья коровка:

- отгадайте сказку:

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет (сказка о рыбаке и рыбке).

- поймайте золотую рыбку, загадайте желание и отпустите ее обратно.

6. Божья коровка:

Пожелание:

Улыбка дарит радость,

Смех годы продлевает.

В таком объёме шалость

В апреле лишь бывает.

Пусть шумное веселье

Вконец весну разбудит,

И каждое мгновенье

Для вас счастливым будет!

 С 1 апреля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Физкультурный досуг для второй младшей группы "В гости к колобку"

Задачи занятия:формировать положительное отношение к физкультурным занятиям; совершенствовать ОВД; закрепить представления детей о сюжете и персонажах сказки"Колобок";воспитывать доброжелательность и ...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»

ü  Закрепить знания детей о том, во что можно поиграть зимой...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»

Досуг проводится на улице. Главный герой Снеговик помогает детям узнать игры в которые можно играть зимой....

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности....

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку"

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку«Цель: упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении...