Сценарий утренника для подготовительной группы «Лето — это праздник детства»
план-конспект занятия

Титова Татьяна Олеговна

сценарий утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.odt23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

  Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы
«Лето — это праздник детства»

                       Выполнил: студент группы 284  

                                                                                Титова Татьяна

                       Проверил: Жаринова Е.Г.

                       Оценка _______

Барнаул – 2019  

Цель:
Создание условий для проведения праздника.

Задачи:
- образовательная – знакомство с календарным праздником – 1 июня, с правами ребенка.
-воспитательная – воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на происходящее событие;
- развивающая – развитие театральных навыков через проведение музыкальных игр, обыгрывание детьми театра кукол.

Музыкальный репертуар:
1. «Детство – это я и ты», муз. Ю.Чичкова, сл.М.Пляцковского, исп. Гр. «Непоседы»
2. «Да здравствует сюрприз», детская песня
3. «Стрекатуша», песня из передачи «1,2,3,4,5 мы идем играть»
4. «Друзья», гр. Барбарики
5. «Если друг не смеется», гр. Непоседы
6. «Грибы, ягоды», детская песня
7. «Песенка о лете», песня из м\ф «дед Мороз и лето»
8. «дождик, дождик на дорожке», детская песня
9. «Доброе колдовство», звуковой эффект.
Оборудование: костюм Игрулька (яркие банты, юбка – «солнышко», гетры); карточки для игры «Найди пару»; персонажи кукольного театра – кошка, два щенка; браслеты на руки детям «грибы», «ягоды», изготовленные детьми; «волшебный ящик»; цветные мелки для сюрпризного момента; грамоты. Шарики и цветы из бумаги для украшения участка. 
Методы музыкального воспитания:
1. Практические (исполнение песни).
2. Моделирование (показ детьми кукольного театра).
3. Наблюдение за музыкой (игра «Грибы, ягоды»).
4. Эмоциональный отклик на происходящее.
5. Сюрпризный момент.
Виды музыкальной деятельности:
- восприятие (музыка фона при проведении игр, музыка при входе)
- хоровое пение
- исполнение детьми музыкально – ритмических движений (при проведении игр - инсценировок)
- творчество детей (театрализация, выполнение творческого задания – рисунки на асфальте)

Виды театрально - игровой деятельности:
Показ кукольного театра «Стыдно ссориться друзьям», хороводная игра «Грибы, ягоды», песня – инсценировка «Дождик».

Ход праздника
Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского. Дети собираются на площадке, где их встречают клоун Бим и Бом.
Бим: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник. 
Бом: Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же, 
Что и каждый из людей.
Бим: Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование, 
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Бом: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать. 
Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. На площадку вбегает Игрулька.
Игрулька: Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Бим: Ой, ты кто такая?!
Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. А сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами играть, танцевать, веселиться. 
Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют музыкально – ритмические движения (детская песня «Стрекатуша»)

Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я подарю вам весёлые игры. Становитесь в круг скорей!
Здесь найдём себе друзей!
Проводится танец-игра «Найди себе пару», музыка фона Барбарики «Друзья». Детей условно делят на 2 равные группы, первой группе раздают карточки с количественным изображением фруктов, ягод, конфет, сладостей, а другой группе раздают карточки с числами. Детям нужно найти свою пару, используя изображения на карточках (например, одно яблоко – цифра один.)
Игрулька: Молодцы, ребята! Вот какие вы дружные, как быстро отыскали свою пару. Скажите, а в вашей группе случается такое, что друзья иногда ссорятся, не понимают друг друга, не хотят идти на уступки друг другу? (Ответы детей).
Звучит детская песня «Если друг не смеется» гр. «Непоседы», персонажи танцуют и подпевают. Детям предлагается произвольно подвигаться под музыку.
Игрулька: Ребята, а вы любите отгадывать загадки (Ответы детей).  А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Кто увидит их – кланяется.(Грибы)
Растет низко ,к земле близко
Ягодка прекрасная —душистая и красная.(Земляника).
Куст хоть низок,но колюч,
А ягоды-полосатки,и кислые, и сладкие.(Крыжовник)
Растет в траве Маняшка,в  красной рубашке.
Кто ни пройдет,всяк поклон отдает
И в рот ее кладет.(Земляника)
На колючем деревце
За острыми шипамир астут сладкие
Арбузики-карапузики.(Крыжовник)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.(Арбуз)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.(Гриб)
На кусте душистая,к расная, зернистая.
Сладкая и свежая —ягода медвежья.(Малина)
Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)
Стоит Антошка



Игрулька: Ребята, а все – таки, что это такое наше лето? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать песенку о лете, а кто эту песню знает - может подпевать. Звучит детская песня «Песенка о лете»из м\ф «дед Мороз и лето»
Игрулька: Ребята, а кто из вас знает стихи о лете? Я попрошу выйти ко мне и прочитать их, а мы все внимательно послушаем. (Дети читают стихи о лете, солнце, дожде).
Ой, я услышала, стихотворение о дождике и вспомнила одну интересную игру.
Проводится игра ДОЖДИК
Игрулька: Вы очень весёлые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится! А ведь я не просто Игрулька – я немного волшебница! Хотите вместе со мной сотворить чудо? 
Проводится фокус. Квадратная картонная коробка делится на две части перегородкой, правая часть драпируется тканью или бумагой. Коробка переворачивается и мы драпируем уже левую часть коробки. В результате получается «волшебный ящик фокусника». Главная задача надежно прикрепить сюрприз внутри коробки, чтобы он не стучал о стенки во время переворачиваний. 
Игрулька: У меня есть волшебная коробка. Видите, она внутри пустая. Давайте вместе произнесем волшебное заклинание, закроем глаза, три раза топнем левой ногой, два раза хлопнем в ладоши и повернемся вокруг себя. Звучит «Доброе колдовство (эффект)»
Открывает «волшебную коробку» и достает оттуда цветные мелки.
Игрулька раздаёт детям цветные мелки.
Игрулька: А сейчас до свидания! До новых встреч.
Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз». Игрулька прощается и уходит.
Далее дети с воспитателями идут на асфальтированную площадку, где воспитатели предлагают детям поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте. Работы могут быть, как индивидуальные, так и групповые. После конкурса рисунков можно торжественно вручить грамоты, а затем устроить небольшую дискотеку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Лето красное пришло"

НОД предполагает составление рассказа по сюжетной картине с использорванием авторской наглядной модели...

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Лето» (рисование)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Лето» (рисование)...

Совместный спортивный праздник в старшей и подготовительной группах «Лето - веселая пора»

Цель: закрепить знания и навыки, полученные в течение года; доставить детям радость от спортивного мероприятия. Задачи: Образовательные задачи: формировать навыки безопасного поведения в играх; учи...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Лети, лети лепесток...Дорога к школе"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лети, лети лепесток… Дорога к школе»....