Театрализованное представление сказки "Репка"
проект (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Во 2 младшей группе прошла  театрализованная деятельность сказка «Репка»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

Повысить эффективность работы по приобщению младших дошкольников к театрализованной деятельности через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

 

Звучит музыка

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных. Но нельзя на свете нам прожить без них в сказке может всё случится наша сказка впереди она в дверь к нам стучится скажем, гостье заходи. Так встречайте русская народная сказка «Репка».

Воспитатель: Возле двух дорог у перекрёстка стаяла маленькая хатка, а в хатке жил дедка со своей старой бабкой была у них внучка Машенька.

Маша: Привет друзья вот и я.

Воспитатель: Была и собачка Жучка.

Жучка: Гав, гав, гав.

Воспитатель: Была и кошка Мурлышка.

Кошка: Мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: А за печкой серая мышка.

Мышка: Пи, пи, пи.

Воспитатель: Сказал раз дедка старой бабки.

Дед: Ты готовь бабка репку на обед.

Бабка: Хочешь репку так иди с огорода принеси.

(Дед пошёл за репкой в огород)

Дед: Вот так репка во дела очень быстро подросла.

Воспитатель: Тянет, тянет детка репку не даётся деду репка тянет потянет а вытянуть не может. Бабка моложе, бабка поможет.

Дед: Бабка иди, помогай.

Бабка: Иду, иду сейчас помогу.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, по тянут, а вытянуть опять не могут. Ах, внучка моложе внучка поможет.

Бабка: Внучка иди, помогай.

Внучка: Иду сейчас помогу.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут потянуть, а вытянуть не могут. Ах, жучка моложе жучка поможет.

Внучка: Жучка иди, помогай.

Жучка: Иду, иду сейчас помогу.

Воспитатель: Жучка за внучку внучка за бабку бабка за дедку дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть опять не могут кошка моложе кошка поможет.

Жучка: Кошка иди, помогай.

Кошка: Мяу, мяу.

Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Ах, у них ещё и мышка есть. Мышка моложе мышка поможет.

Кошка: Мышка иди, помогай.

Мышка: Пи, пи, пи.

Воспитатель:  Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут и вытянули репку.

Все вместе: Хоть с упрямую грядой дружит репка крепка но мы дружною семьёй вытянули репку.

Воспитатель: Пляшет дедка, бабка, внучка вместе с ними пляшет жучка, пляшет кошенька  Мурлышка в бубен бьёт норушка мышка репка сварится к обеду всем её дадут поесть труд всегда несёт победу тем кто любит дружный труд.

Воспитатель: Артисты, зрители все были хороши похлопаем друг другу от души. Вот и сказочки конец а кто слушал молодец.

Артистами в сказки были…………

Воспитатель: До свидания друзья до новых встреч.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Фрагмент театрализованного представления

Фрагмент выступления детей  во время театрализованного представления....

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Театрализованное представление «Красная Шапочка» с сюрпризным моментом в конце представления

Цель:Доставить детям радость.Задачи:  -  Повторить с детьми знакомые сказки;- Научить детей правилам поведения  на театрализованных мероприятиях;- Воспитывать у детей сочувствие  к...