"Звуки весны"
методическая разработка (подготовительная группа)

Воробьева Юлия Михайловна

Авторский сценарий весеннего развлечения по игре на детских музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zvuki_vesny.zip34.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУКИ ВЕСНЫ

Весенний сценарий для подготовительной группы

Действующие лица: Весна

Слайд №1: «Весенний  березовый лес»

Звучит (Трек №:1) Vangelis - OST Alexander (Roxane's Veil), музыкальный руководитель открывает дверь музыкального зала и говорит слова детям.

        

Весна: Здравствуйте, ребята! Я Весна! Сегодня пришла к вам, чтобы пригласить в мир весенних звуков. Идите за мной. (Останавливаются перед гостями)

Музыка выключается

Поприветствуем наших зрителей, споём им «Здравствуйте, гости!»

(Играет на металлофоне приветствие «Здравствуйте, гости!»)

Гости им отвечают: «Здравствуйте!»

Весна: Я пригласила вас сегодня в весенний лес. Прислушайтесь. Что вы слышите? Ничего необычного не замечаете?

Дети: Тихо в лесу? Птицы не поют, ветер не шумит, дожди не идут…

Весна: Спит весенний лес … Как же его разбудить? (Ответы детей.)        

Весна: А может нам разбудить лес красивой музыкой?

Дети: Да!

Весна: Что для этого нужно?

Дети: Музыкальные инструменты.

Я сегодня к вам пришла,

Инструменты принесла

Очень необычные,

Очень мелодичные.

Заиграют они все

И услышат их везде.

Лес весенний вновь проснётся

Звуками он отзовётся.

(Весна поднимает зелёный зонт, под которым на декоративном столике находятся музыкальные инструменты - 2 треугольника, 14 бубенцов, 2 металлофона, 1-и металлические тарелки).

Весна: Посмотрите  и скажите, какие инструменты вам знакомы?  

Дети: Треугольник, металлофон, бубенцы, тарелки.

Весна: Возьмите тот инструмент, который вам понравился. (Дети берут себе по инструменту.)

Музыкальный руководитель: Присаживаемся на стульчики по очереди: сначала те, у кого металлические треугольники. Затем те, у кого металлофоны. Дальше идут к стульчикам дети с бубенчиками и металлическими тарелками. Сегодня эти инструменты помогут нам пробудить весенний  дождь.  Металлический треугольник - нужно ударить металлической палочкой по основе треугольника  2 раза. Попробуй сыграть 2 раза по показу моей руки (ребёнок играет по показу). Молодец! У тебя хорошо получается. Металлический бубенчик - нужно потрясти на палочке очень быстро. Играем по показу моих рук (дети играют по показу). Молодцы! У вас тоже хорошо получается. На металлофоне нужно сыграть глиссандо палочкой по пластинам. Играем 3 раза по показу моих рук. (Дети играют по показу). Хорошо! У вас отлично получается. При игре на металлических тарелках нужно ударить одну тарелочку о другую одновременно. Ударяем тарелками по показу моих рук (ребёнок играет по показу). Попробуем сыграть  все вместе по очереди без музыки (дети играют без музыки по показу рук Весны). У вас хорошо получилось. А теперь мы будем пробуждать весенний дождь под песню «Бал дождя», будьте внимательны и смотрите на мои руки.

Звучит (Трек №2) «Бал дождя» (муз.А.Джос, сл.М.Крылов). в исп. гр. «Fill aрмония», дети подыгрывают на ДМИ. Переложение для игры на ударно-шумовых инструментах Воробьевой Ю.М.

Группы инструментов

Текст

Игра

1 куплет

Металлический треугольник

Дождь пригласил на бал и украсил

2 удара

Бубенцы

зал сотнями зеркал,

Тряска

Металлический треугольник

Дождь шел по мостовой и зашел

2 удара

Бубенцы

за мной домой.

Тряска

Металлический треугольник

Дождь улыбнулся мне, радугу

2 удара

Бубенцы

в окне нарисовал.

Тряска

Металлический треугольник

Дождь и не нужен грим, я иду

2 удара

Бубенцы

за ним на бал.

Тряска

Припев

Металлофоны

И ясно мне лишь одной, мне одной,
Что этот
дождь не земной, не земной
Танцует
он надо мной и со мной
А я и с
ним, и как - будто не с ним.

Глиссандо – 12 раз

Металлические тарелки

И ясно мне лишь одной, лишь одной,
Что этот
дождь не земной, не земной
Дождь прямо
на мостовой, мостовой
Для нас двоих.

Удары – 7 раз

2 куплет

Металлический треугольник

И струнами дождя, струнами

2 удара

Бубенцы

души мы переплелись

Тряска

Металлический треугольник

Льет музыка вдали, с неба

2 удара

Бубенцы

до земли и ввысь.

Тряска

Металлический треугольник

Дождь улыбнулся мне, радугу

2 удара

Бубенцы

в окне нарисовал

Тряска

Металлический треугольник

Дождь и не нужен грим, я иду

2 удара

Бубенцы

за ним на бал

Тряска

Припев: тот же

Проигрыш: 1 часть - тихая

Бубенцы

Ту…….

Тряска

Проигрыш: 2 часть - громкая

Металлический треугольник

Да…….

Удары на 1 и 3 долю в такте

Металлофоны

Да…….

Удары на 1 и 3 долю в такте

Металлические тарелки

Ту…….

Глиссандо на 1 и 3 долю в такте

Финал

Металлический треугольник

Дождь пригласил на бал и украсил

2 удара

Бубенцы

зал сотнями зеркал,

Тряска

Металлический треугольник

Дождь шел по мостовой и зашел

2 удара

Бубенцы

за мной домой.

Тряска

Весна: Молодцы! У вас получилось пробудить дождь.

        Одновременно появляются  Слайд №2 «Весенний дождь» и

(Трек №3) «Звуки природы для релаксации – шум дождя»

Дети: Дождь пошёл.

Весна: Вот и пробудился музыкой шум дождя. Он звучит красиво, успокаивающе.  Скажите, какие музыкальные инструменты нам в этом помогли?

Дети: Металлический треугольник, бубенцы, металлофоны, металлические тарелки.

Весна: Возвращаем музыкальные инструменты обратно на стол. (Дети кладут инструменты под зонт на декоративный стол). Дождь закончился. Приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу. (Идут.) Много зелени в лесу! Никого не слышно…  Нужно пробудить птиц. Вы знаете, как поют вороны?

Дети: Кар-кар.

Весна: А воробьи?

Дети: Чирик-чирик.

Весна: А кукушки?

Дети: Ку-ку.

Весна: Много разных птиц в лесу.

Звучит (Трек №4) Голоса весенних птиц - звуки природы.

Весна: Вот и птицы пробудились. Послушайте, как красиво они поют. (Дети идут за Весной и подходят к берёзе.) А что это под берёзой находится?

Дети: Корзина.

Весна: Действительно, корзина. Ребята посмотрите, это же флейта пана (показ). Послушайте. (Показ.)  шум чего похож её звук?

Дети: На шум ветра.

Весна: Попробуйте. (Дети берут из корзины инструмент и пробуют на нём играть..) Присаживайтесь на полянку. Послушайте  слова…

 Ветер, ветер слышен только нам,

Ветер, ветер виден только нам.

После каждого слова «ветер»  я буду играть на флейте  пане.   Послушайте (показ). А теперь вы. (Дети выполняют задание). Сейчас мы будем пробуждать весенний ветер  под песню «Весенний ветер».

Трек №4 выключается

        

Исполняется песня «Весенний ветер» Воробьевой Ю.М., дети подыгрывают на флейте пане. Переложение для игры на флейте-пане Воробьевой Ю.М.

1 куплет:

Дождик закончился скромно, тучки плывут вдалеке,

Лишь на деревьях от ветра капли блестят на листве.

Припев: 2 раза

Ветер, ветер слышен только нам,

Ветер, ветер виден только нам.

        2 куплет:        

Радугу на небе видно, травы сочны от воды,

Ветер качает деревья, дарит нам звуки свои.

Припев: тот же 2 раза.

Одновременно появляются Слайд №3 «Берёзы на ветру с тучами» и

Трек №5 Звуки природы – шум ветра

Весна: Шум ветра пробудился. Молодцы! Хорошо старались. Что в лесу может шуметь от ветра?

Дети: Листья и ветки на деревьях.

Весна. Совершенно верно. Молодцы! Как называется этот инструмент, на котором можно изобразить шум ветра?

Дети: Флейта пана.

Весна: Правильно. Вернём музыкальный инструмент обратно в корзину (возвращают). Когда заканчивается дождь, то на небе что появляется?

Дети: Радуга.

Весна: Что вам хочется делать, когда вы её видите?

Дети: Петь, танцевать, играть.

Весна:  Верно, все хотят веселиться! (Весна берёт 4 ведёрка, в каждом лежат  музыкальные инструменты - деревянные ложки, маракас – яйцо, бубен) и ставит по углам квадрата.) Прошу вас разделиться на 4 группы по 3 человека у ведёрка. (Дети выстраиваются по группам.) В каждом ведре находятся музыкальные инструменты, возьмите себе по одному и положите перед собой. (Дети выполняют задание.) Во время звучания музыки нужно будет выполнить несколько музыкально-ритмических упражнений вокруг ведра с чередованием на музыкальных инструментах. Кто сможет показать боковой галоп? (Показ ребёнком). А теперь играем на инструментах все вместе. (Дети стучат на каждую долю) Кто сможет показать подскоки? (Показ ребёнком).  Снова играем, только уже на другом музыкальном инструменте. (Дети играют.) Прыгаем на двух ногах на месте? (Показ ребёнком).  Хлопанье  в ладоши? (Показ ребёнком). Ёще раз играем, выбирайте другой инструмент. (Дети играют.) Сейчас мы будем пробуждать радугу под песню «Раз, два – радуга». Приготовились.

Звучит (Трек №6) песня «Раз, два – радуга!» (Музыка О. Хромушина, слова В. Семернина), дети выполняют МРД и подыгрывают на ДМИ. Хореография и переложение для игры на детских ударно-шумовых инструментах Воробьевой Ю.М.

Дети разделены на 4 группы по углам квадрата, в каждой по 4 человека. У каждой группы находится ведро с ДМИ (деревянные ложки, маракас – яйцо, бубен и гремелка, катающаяся между 2-х ладоней)

Части муз. про-ния

Текст

МРД

ИДМИ

Вступление

-

«Пружинка»

-

1 куплет

С конопатым солнышком

Дождь играет в прятки,

В поле колокольчики

Звенят наперебой.

Скачет день весенний

Быстрою лошадкой

Под цветастой радугой,

Под цветной дугой.

Боковой галоп по кругу в малой группе

-

Припев

Раз, два – радуга!

Раз, два – радуга!

На небе дорожку

Расстелила нам!

Раз, два – радуга!

Раз, два – радуга!

Побывать бы там!

-

Останавливаются. Берут инструменты и отстукивают на каждую долю.

2 куплет

Как ворота радуга подпирает небо,

Небо разноцветное

У нас над головой…

Словно на качелях, покататься мне бы

Вот на этой радуге, на радуге цветной!

Подскоки

Кладут инструменты на палас

Припев:

тот же

Раз, два – радуга!

Раз, два – радуга!

На небе дорожку

Расстелила нам!

Раз, два – радуга!

Раз, два – радуга!

Побывать бы там!

-

Останавливаются. Берут инструменты, на которых не играли, отстукивают на каждую долю.

3 куплет

Солнечные зайчики

Прыгают по стёклам,

Девочки и мальчики танцуют и поют.

А посмотришь в небо высоко-высоко,

Как цветы волшебные

Там радуги цветут

Прыжки на месте

Кладут инструменты на палас

Припев:

тот же

Раз, два – радуга!

Раз, два – радуга!

На небе дорожку

Расстелила нам!

Раз, два – радуга!

Раз, два – радуга!

Побывать бы там!

-

Останавливаются. Берут инструменты, на которых не играли, отстукивают на каждую долю.

Припев:

тот же

Ля…

Хлопанье в ладоши

Кладут инструменты на палас

Припев- окончание: тот же

Раз, два – радуга!

Раз, два – радуга!

На небе дорожку

Расстелила нам!

Раз, два – радуга!

Раз, два – радуга!

Побывать бы там!

-

Останавливаются. Берут инструменты, на которых не играли, отстукивают на каждую долю.

Слайд №4:  Радуга, солнце.и лес.

Весна: Посмотрите, тучи исчезли, а в небе над лесом появились сияющие солнце и радуга, мы смогли их пробудить. Какие инструменты нам в этом помогли?

Дети: Бубен, деревянные ложки, маракас – яйцо, гремелка.

Весна: В заключение каждого концерта  артисты кланяются (показ, дети повторяют). Собираем наши музыкальные инструменты на свои места и садимся на стульчики. (Дети выполняют задание). Сегодня вы смогли пробудить звуки весеннего леса, перечислите их.

Дети: шум дождя, шум ветра, пение птиц.

Весна: Какие инструменты нам в этом помогли?

Дети: Металлофон, металлический треугольник, бубунцы, металлические тарелки, флейта пана, бубен,  деревянные ложки, маракас – яйцо, гремелка.

Весна: Поделитесь своими впечатлениями, расскажите, что вам сегодня понравилось? (Ответы детей). Замечательно. Пришло время прощаться, споём друг другу  «До свидания», начинаю я. (Весна играет на металлофоне   и поёт «До свидания, ребята!».)

Дети: До свидания!

Споём нашим зрителям «До свиданья, гости!» (Дети поют.)

Гости им отвечают: «До свидания!»

Ребята, за вашу помощь в пробуждении весеннего леса, я хочу подарит свои волшебные флейты-паны. (Дети берут подарки.)

Звучит (Трек №7) минусовка песни «Выглянуло солнышко», дети за Весной выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкотерапии "Звуки Весны"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по музыкотерапии для дошкольников  "Звуки Весны".Занятие очень понравилось детям, они получили мого радостных эмоций, приятно было смотреть на их востор...

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

Организованная образовательная деятельность "Звуки весны"

Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки весны", разработанной в соответствии с технологией "Ситуация" Л. Петерсон. Данная технология лежит в основе программы "Мир открытий"...

Доминантное занятие во 2 мл. группе «Звуки весны»

Данный материал поможет очень необычно и интересно познакомить детей 2 младшей группы со звуками весны....

Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".

С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....

Конспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста "Пропавшие звуки весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Пропавшие звуки весны» с включением в работу по развитию речи  пиктограмм, мнемодорожек и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...