Организованная образовательная деятельность "Звуки весны"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Антонова Светлана Равильевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки весны", разработанной в соответствии с технологией "Ситуация" Л. Петерсон. Данная технология лежит в основе программы "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zvuki_vesny.docx20.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муз. руководитель: (поет)

Мы к музыке в гости пришли – привет,(треугольник)

И Ксюша, и Ваня, пришли, привет (треугольник)

И Петя, и Таня пришли, привет

И Катя пришла. привет

Мы будем все вместе играть, привет,

И петь, и танцевать. Привет

Привет всем гостям, привет, привет!

Здоровья и счастья вам много лет!

  1. Введение в игровую ситуацию:

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!

(загадывает загадку)

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

Муз. руководитель: Правильно. (обращает внимание детей на куклу)

Это -  кукла Катя. Она пришла к нам в гости. Катя ничего не знает о весне. Хотите помочь Кате узнать, что такое весна? Сможете? Как мы можем ей помочь?

  1. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации

Ответы детей (можем рассказать о весне)

Муз. руководитель: Верно, ребята. Катя  - любопытная девочка, она хочет услышать весну.  Какие звуки раздаются весной? (пение птиц, звон капели, журчание ручейка). Мы можем помочь Кате услышать эти звуки? Почему?

  1. Открытие нового знания

Муз. руководитель: Ребята, а может музыкальные инструменты помогут нам сыграть весенние звуки? Проверим, как они звучат

Звук хрустальный такой,

Дождик капает весной.

Веселись, песню пой,

Слушай капельки весной!

Катя никогда не слышала, как капает капель.  Как вы думаете, какие инструменты помогут нам изобразить капель?

Игра на музыкальных инструментах

Дети под фонограмму мелодии «Капель» играют на колокольчиках, треугольнике, металлофоне

Муз. руководитель:

Катя понравилась песенка капели.

(Презентация)

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы.

Не плачь, Снегурочка! Приходи к нам зимой опять.

Будем Новый год встречать!

Снегурочка подарила весне вот такие цветы – подснежники.

Давайте потанцуем с ними

Танец «Подснежники» на мелодию рус. нар. песни «Ах, вы сени!», слова Л.Ерохиной

  1. Мы цветы с собою взяли

         И в кружок с цветами встали (бегут по кругу)

         Как цветочки хороши,

         Пляшут с ними малыши (качают цветами над головой)

  1. Дружно дети все присели,

          На цветочки посмотрели (приседают, опускают цветы)

           Как цветочки хороши,

          Пляшут с ними малыши (качают цветами над головой)

  1. Малыши развеселились,

И с цветочком покружились (кружатся, цветы над головой)

Ах, какие малыши,

Веселятся от души (кружатся в другую сторону)

  1. Все мы спрячемся сейчас.

Пусть теперь поищут нас (прячутся за цветочки)

          Как цветочки хороши,

          Пляшут с ними малыши (качают цветами над головой)

  1. Мы букет составим сами,

Пусть цветет на радость маме

Как цветочки хороши,

Поплясали малыши! (собирают цветы в букет)

Муз. руководитель: Кате очень понравился ваш танец, ребята, с первыми весенними цветами.

4. Включение нового знания в систему знаний

А еще весной возвращаются  в родные края птицы, зимовавшие в теплых странах.

Как вы считаете, на каких инструментах мы можем исполнить пение птиц?

Дети имитируют пение птиц на музыкальных инструментах

А стук дятла?

Катя, послушай, как зовет птиц домой дятел

(дети изображают стук дятла на музыкальных инструментах)

Игра на развитие чувства ритма

Дятел сел на толстый сук:

- Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

- Тук да тук! Тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт,

Что весна уже идёт,

Что растаял снег вокруг;

- Тук да тук!

Дятел зиму зимовал:

- Тук да тук! Тук да тук!

 В жарких странах не бывал:

- Тук да тук! Тук да тук!

И понятно почему

Скучно дятлу одному

Без друзей и без подруг:

- Тук. Тук. Тук.

А сейчас я подарю вам и  Кате, весеннюю сказку. А вы, ребята, мне поможете.

Сказка – шумелка «Пришла весна»

Катюшу разбудила звонкая весенняя капель.

МЕТАЛЛОФОН, КОЛОКОЛЬЧИКИ

Ура -  обрадовалась Катя – можно идти гулять!

КСИЛОФОН

Катя вышла во двор и залезла на горку.

КСИЛОФОН

Она скатилась с горки

КСИЛОФОН

И упала.

БАРАБАН

Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли.

ГУИРО

Катя встала на ноги и отряхнула юбочку.

ТКАНЬ

Высоко в небе звенели птичьи трели

ДУДОЧКА

 Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.

КСИЛОФОН/КОРОБОЧКА

  Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки.

ТРЕУГОЛЬНИК

Как хорошо весной! – Сказала Катя

Итог занятия (рефлексия)

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, ребята, мы помогли Кате узнать, что такое  весна? Катя услышала весенние звуки? Какие? Мы научились  передавать звуки природы с помощью музыкальных инструментов. Мы -  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Весна» для детей 5-6 лет

Цель: уточнить признаки весны, учить называть отдельно приметы март, апрель, май месяца, учить разделять живую и неживую природу весной.Задачи:-воспитывать бережное отношение к природе;-развивать спос...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...