Конспект организованной образовательной деятельности «Весна» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: уточнить признаки весны, учить называть отдельно приметы март, апрель, май месяца, учить разделять живую и неживую природу весной.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;

-формировать представления о разнообразии  весенней природы в разные месяца.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.

Словарная работа: живая, неживая природа.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание иллюстраций с приметами весны, чтение художественной литературы, беседы вне занятия.

Подготовка воспитателя:  подготовка картин (солнце, птицы, небо, облака, и.тд.), подготовка кукол, подготовка игры, музыки, слайдов с приметами весны, кругов (зеленые и синие) .

Материал: куклы одетые в весенние месяцы (март, апрель, май), картинки, круги, музыка, слайды на тему «Весна».

Организация: занятие проводилось в группе, были подготовлена столы, проектор.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД18.45 КБ
Office presentation icon Презентация Весна2.32 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад № 56 «Родничок»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Весна»

для детей 5-6 лет

Воспитатель:

                                                                   Шарафеева  Альфинур  Заугарзяновна

                                             Педагогический стаж: 8 лет

Набережные Челны

2015 год.

Цель: уточнить признаки весны, учить называть отдельно приметы март, апрель, май месяца, учить разделять живую и неживую природу весной.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;

-формировать представления о разнообразии  весенней природы в разные месяца. 

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.

Словарная работа: живая, неживая природа.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание иллюстраций с приметами весны, чтение художественной литературы, беседы вне занятия.

Подготовка воспитателя:  подготовка картин (солнце, птицы, небо, облака, и.тд.), подготовка кукол, подготовка игры, музыки, слайдов с приметами весны, кругов (зеленые и синие) .

Материал: куклы одетые в весенние месяцы (март, апрель, май), картинки, круги, музыка, слайды на тему «Весна».

Организация: занятие проводилось в группе, были подготовлена столы, проектор.      

Ход занятия:

В начале занятия дети встают в круг : «Музыкальное приветствие».

Воспитатель : Ребята послушайте загадку и попробуйте отгадать :

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня …весна.

Воспитатель: Ребята какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно весна , давайте вспомним какие весенние месяцы вы знаете (первый март, второй апрель, третий месяц май)

Ответы детей.

Стук в дверь.

Воспитатель :  Ребята кажется в нашу дверь кто-то стучит, пойду посмотрю. Посмотрите, к нам пришли  гости, давайте с ними познакомимся?

Ответы детей.

(Воспитатель ставит три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами черешни).Ребята это Марта Подснежникова, Апрелина Скворешникова, Майя Черешникова. (Имя –название весеннего месяца, а отчества –название главного признака этого месяца).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим Марту Подснежниковну, и  скажем  почему ее так называют, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы скажем на татарском, что Марта  Подснежниковна красивая, чистая, хорошая. УМК: матур, чиста, эйбэт.

Воспитатель: Давайте назовем главные признаки март месяца (снег начинает потихоньку тает, появляются первые цветы подснежники, капель, сосульки свисают с домов , показ слайдов).

Воспитатель: Рассмотрим Апрелину Скворешникову, и скажем почему ее так называют, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы скажем на татарском, что Апрелина Скворешникова, красивая, чистая, хорошая. УМК: матур, чиста, эйбэт.

Воспитатель: Давайте назовем главные признаки апрель месяца (видна земля, на улице грязно, видна трава, почки на деревьях, прилетают скворцы , он широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, шествует скворец за плугом, выдергивая дождевых червей, показ слайдов).

Воспитатель: Рассмотрим Майю Черешникову,  как вы думаете почему ее так называют.

Ответы детей.

Воспитатель: : А как мы скажем на татарском, что Майя Черешниковна, красивая, чистая, хорошая. УМК: матур, чиста, эйбэт.

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о главных приметах май месяца (трава зеленая, деревья в листочках, солнце греет нас своим теплом, на улице цветы, поют птицы, расцветает яблоня, показ слайдов).

Воспитатель :  Ребята давайте немного отдохнем поиграем в игру «Солнышко и ручейки.

Цель: развивать двигательную активность детей, продолжать учить слушать команды, развивать внимание.

Ход игры: Под музыку дети когда звучит веселая песенка бегут как ручейки, когда песня прикрачается застывают, как солнышко. Игра началась УМК: бер, ике, оч, дурт,бишь.

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули,  у вас на столах лежат разные картинки, их для вас приготовили наши гости Марта Подснежникова , Апрелина Скворешникова, Майя Черешникова, чтобы узнать какие вы внимательные и догадливые ребята, а вы такие?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо сейчас мы поиграем и проверим какие внимательные , сейчас я  буду называть весенние словечки а вы отгадайте и покажите нужную картинку.

-Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнце)

-Первые, молодые, зеленые… (листочки)

-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие… (птицы)

-Белые, пушистые, плывут по небу…(облака)

- Голубое , чистое, весеннее, безоблачное…(небо)

-Весенняя, звонкая, холодная…(капель)

Воспитатель: Молодцы вы справились с этой задачей. Продолжим  узнавать больше о весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами назвали приметы всех весенних месяцев, а теперь давайте с вами , их разделим на приметы  в неживой  и живой природе. Как вы понимаете слова неживая природа?

Ответы детей.

Воспитатель: А живая природа?

Воспитатель:  Правильно неживой природой называют, то что не растет, не питает, а живой то что растет, питается.

Воспитатель:  Теперь давайте поиграем «Покажи правильно», сейчас я попрошу Максима выйти и помощь мне, Максим вам будет называть приметы живой и неживой природы, если вы слышите приметы живой природы поднимите зеленый круг, если неживой синий круг. УМК: яшель, зэнгэр.

Воспитатель: В конце нашего занятия давайте еще раз вспомним, сейчас какое время года, а какой месяц, какие месяцы пришли сегодня к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а как вы думаете какой месяц мы уже должны проводить (он прошел)?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой месяц сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой месяц к нам только придет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы мы с вами проводим месяц март, а месяца апрель и май оставим в нашей группе.  Ребята обратите внимание апрель и май месяц одеты  в какую национальную одежду?

Ответы детей.

Воспитатель : Наши гости принесли для вас раскраски с главными приметами каждого из месяцев, вы дома их раскрасите а также познакомите своих мам и пап с приметами весны.  Я вам желаю весной хорошего настроения и много  улыбок, на этом наше занятие закончено, спасибо вам за внимание, попрощайтесь с гостями.

Использованная литература: «Комплексное занятия». По программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А. Васильевой.

Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...

Сценарий организованной образовательной деятельности "Весна пришла"

Занятие состоит из двух логично связанных по содержанию частей, спользованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, Элементы ТРИЗ, здоровьесберегающие....