Сценарий организованной образовательной деятельности "Весна пришла"
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие состоит из двух логично связанных по содержанию частей, спользованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, Элементы ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

Городского округа Стрежевой»

Сценарий организованной образовательной деятельности

«Весна пришла»

с использованием ИКТ и ТРИЗ технологии

для воспитанников средней группы

Авторы: Мухаметкулова Р.Н. (наставник)

Берзина Светлана Геннадьевна (наставляемый)

Сценарий организованной образовательной деятельности «Весна пришла»

с использованием ИКТ и ТРИЗ технологии

для воспитанников средней группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Способствовать формированию представлений о характерных признаках весны, содействовать развитию творческих способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:- Расширять представления о весенних  изменениях в природе;

- Продолжать составлять описательный рассказ по схеме.

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

Развивающие: -развивать познавательный интерес, воображение, мелкую моторику, обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:- побуждать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;

-  воспитывать аккуратность, вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

- вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Методы и приемы: Наглядный -картинки, слайдовая презентация, мнемосхемы (элементы ТРИЗ), словесный - художественное слово, загадки, беседа, инструкция; практический - сравнение, рисование.

Оборудование: Презентация по конспекту, опорные схемы, иллюстрации на тему весна, письмо с загадками,  материалы для рисования.

Ход занятия:

I  Организационный момент

Воспитатель: - Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с сундучком  в руках.)

- Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается сундучок (воспитатель пробует открыть сундучок, но ничего не выходит.)

- Может надо всем похлопать в ладоши (Дети с воспитателем хлопают, сундучок не открывается)

- А может потопать?

- Может надо всем на него сильно- сильно подуть? (Все дуют, сундучок открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает сундучок, в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, мы же хотим, чтобы скорее Весна наступила, поможем спасти Весну?

Дети: - Да

II  Основная часть

Разгадывание загадок о весне (слайд 1-4)

Воспитатель:А как же нам ее спасать? (находит на дне карточки с загадками) 

- Нужно нам ребята, загадки отгадать и рисунок весны нарисовать. Если мы правильно отгадаем загадки, на экране появится отгадка.

Над рекой остановился,

Шар воздушный, золотой!

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над рекой. (Солнце.) (Слайд 2)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)(Слайд 3)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)(Слайд 4)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)(слайд 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Рассматривание картины «Зима» (слайд 6)

- Посмотрите на картину и расскажите, что какое время года изображено на этой картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что на ней видим?

Дети: Много снега на земле. Дети катаются на санках. Они тепло одеты и т. д.

Рассматривание картины «Весна» (слайд 7,8)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?

Работа с мнемосхемой, составление рассказа о весне (слайд 9)

Дети: Солнце светит ярко. На земле появились лужи, ручейки. Дети пускают кораблики. Сосульки свисают с крыш. Дети радуются весне.

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребята, самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Давайте поиграем с солнышком.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, (поднимают руки, пальцы веером)

Золотое донышко (показывают круг соединяя пальцы)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (показывают «пламя» руками)

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Практическая часть (продуктивная деятельность – работа над созданием картины)

Воспитатель: -На прошлом занятии мы с вами рисовали дерево. Сейчас мы  дорисуем яркое весеннее солнце.Чтобы солнце получилось, нужно нарисовать круг и лучики желтой краской. Легкие облака на небе и лужи на земле нарисуем голубым цветом.(Показ воспитателем).  Посмотрите, какая красивая картина весны у меня получилась.

Правила работы во время рисования красками (гуашь):

  • Возьмите правильно кисточку за “юбочку”;
  • Кисточку сначала нужно макнуть в воду;
  • Лишнюю воду уберите о край баночки;
  • Краску берем кончиком кисточки;
  • Когда будем рисовать другим цветом, кисточку нужно хорошо промыть и высушить салфеткой.

Дети рисуют, воспитатель подсказывает, помогает детям.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Дети выкладывают свои работы на мольберт, встают полукругом.

Воспитатель:

- Что вам понравилось на занятии?

- Вам понравилось весну рисовать?

- Что вы дорисовывали в картине? (солнце, облака)  

- Какой формы солнце?

- Как вы изобразили легкие облака?

- О каких весенних изменениях в природе вы отгадывали загадки?

- Какие признаки весны изображены на картине?

Какие замечательные рисунки у вас получились. Не смогла Снежная королева удержать весну, и вот весна в гости к нам пришла (звучит музыка, дети поют заранее выученную песню.

Приходит Весна: (слайд 10)

-Здравствуйте, ребята, спасибо что освободили меня от Снежной Королевы:

Я красавица – Весна,

Зеленоглаза, весела.

        Давайте, споем песенку про весну.

Пришла весна (по Лыкову)

  1. Набухают на березе

Маленькие почки.

Появляются в лесу,

Первые цветочки.

Припев

Ой, весна! Ой, красна

Намочила ножки.

Потянулся теплый след

Прямо по дорожке.

Весна: Какие вы все молодцы! Теперь я смогу другим ребятам тоже тепло и солнце подарить. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...